Семинар-практикум "Повышение качества образования через реализацию развивающих программ дошкольного образования"
презентация к уроку по теме

Воробьева Тамара Николаевна

Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед  нами стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 г. Красноармейска Саратовской области»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Повышение качества образования через реализацию развивающих программ дошкольного образования»

Подготовила и провела:

Зам. заведующей по ВМР

Воробьева Тамара Николаевна

РАЙОННОЕ  МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЪЕДИНЕНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ  ДОУ

Тема: «Повышение качества образования через реализацию развивающих программ дошкольного образования»

Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед  нами стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.

Слайд 2

Оглянись вокруг! Все, что ты видишь, - цветок, дерево, кот, дом, да любая вещь, - имеет свою особенную форму, очертания, цвет. Все живет и изменяется, рождается, взрослеет, стареет и умирает. Неповторимы и мимолетны картины окружающего нас мира. Рисовать люди научились еще в глубокой древности, в доисторические времена. Шли века, и в этом своем умении некоторые достигли высокого мастерства. Так постепенно развивалось искусство, позволяющее посредством изображения не только рассказать об увиденном, но и выразить свои мысли и чувства.

Слайд 3

Начинаем нашу презентацию традиционно с официальной информации!

Слайд 4.  Детский сад представляет программу   художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет «Цветные ладошки», автора  Лыковой Ирины Александровны «Цветные ладошки», которая направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией  разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей разных возрастных групп ДОУ.

Программа  развивает чувство гармонии, создают ощущение живой природы, помогает воспитателям работать творчески как в самостоятельной художественной деятельности, так и в условиях семейного воспитания.  Содержит интегрированную систему занятий по лепке, рисованию и аппликации во всех возрастных группах.

 Мы выбрали эту программу потому, что дети радуются, выбирая материал по своему желанию это различные виды красок, фломастеры, карандаши,  цветной пластилин, соленое тесто, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски, мелкие пуговицы, бисер и т д. А самое главное проявляют творческую активность  и создают красоту своими руками.  они могут  соприкасаться непосредственно с материалом с которым работают. Рисуют пальчиками, ладошками и даже кулачками. Творчество проявляют при любом виде деятельности. Рисуя солнышки, дети выбирают любую краску: желтую, оранжевую, красную, малиновую, лучики изображают прямые, волнистые, кружочками, пятнышками, полосками.

Слайд 5.  Цель и задачи программы

Слайд 6 Цель – формирование у детей раннего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.  

Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании Слайд 7 - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начала в человеке, через приобщение к искусству.

Слайд 8

ТАБЛИЦА

Система НОД по художественному творчеству в ДОУ:

виды занятий и количество учебных часов

Группа ДОУ

Виды изобразительной деятельности

Количество часов

лепка

аппликация

рисование

неделя

год

Ранний возраст

Младший возраст

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

1

1

2

2

2

3

3

64

64

64

96

96

Дидактические принципы Программы:    Слайд 9

  • принцип культуросообразности;
  • принцип сезонности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип цикличности;
  • принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
  • принцип развивающего характера;
  • принцип природосообразности;
  • принцип интереса.

Слайд 10.  Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением:

  1. Способность эмоционального переживания
  2. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям)
  3. Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство, творчество)

Участники образовательного процесса (Слайд 11): воспитатели, дети, родители, социум.

Успешное решение задач художественно-эстетического развития дошкольников зависит от многих условий:   (Слайд 12)

  • построение художественно-эстетической развивающей среды в дошкольном учреждении;
  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка;
  • активное участие родителей в воспитательном процессе;
  • индивидуальные особенности ребенка.

Особое внимание в ДОУ было уделено созданию художественно-эстетической, пространственно-предметной среды.   Слайд 13    В ДОУ имеется: …

Строим окружающее пространство так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в нем комфортно, имел возможность реализовать свою индивидуальность, был личностью среди личностей в группе. Такая среда носит развивающий характер, и отвечает современным требованиям..

Слайды 14, 15.   В каждой возрастной группе имеются уголки детского творчества с различные виды изобразительных материалов,

Авторская программа включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)    Слайды 16, 17

К учебно-методическим изданиям

Относятся разработки  НОД по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждого возраста  издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающие примерное планирование занятий по рисованию лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приемы создания выразительного образа.

Дополнительные пособия к программе.    Слайды 18, 19, 20

Дидактические игры     Слайды 21, 22  «Цветные формы»- геометрия для малышей, На развитие чувства цвета и др.  на развитие мышления,

Работа дошкольного учреждения   (см. слайд)      Слайд 23

Слайд 24    Желание обновлений, творческий интерес к проблеме помогает  педагогам овладевать новыми подходами в педагогической деятельности - это интегрированный подход к работе с детьми, что соответствует ФГТ, а  значит и качеству выполнения стандарта дошкольного образования в целом.  Благодаря тому, что дети делают все своими руками, то во время работы развивается мелкая моторика рук, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координации, воображение и творческие способности Во сборниках по изо  разработаны пальчиковые игры, которые  развивают мелкую моторику рук, мышление и речь детей.

Слайд 25    (по тексту)   Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Слайд 26    Рабочие программы    Чтобы реализовать образовательную программу в полном объеме  вводится  рабочая учебная программа.- это документ. определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением ДОУ, по  учебному направлению,(Художественно-эстетическое развитие) Образовательная область «Художественное творчество» -это, объем знаний, умений, который предстоит освоить детям..

 Дополнительное образование  ДОУ осуществляет дополнительное образование– кружок «Цветные ладошки»  -  Слайды 27, 28, 29, 30, 31, 32

Полученные навыки и умения по художественно-эстетической направленности дети с удовольствием применяют как в непосредственной образовательной деятельности, так и в жизни детского сада, создавая современный интерьер и уют своим творчеством.   Слайды 33-39     «РАДУГА ТАЛАНТОВ»

Слайд 40   ВЫВОД:  Качество образования повышается через внедрение и использование новых технологий и приемов изобразительной деятельности, оформление и содержание предметно-развивающей среды для детей разного возраста через интеграцию образовательных областей, совместную познавательно-творческую детскую деятельность.

 Сегодня умение работать в инновационном режиме – не только требование современной жизни, но и новый взгляд на представление опыта педагогической работы, а также выход на более качественный уровень обмена информацией и является результатом творческой деятельности

Подводя итоги, хочется сказать, что такая  система работы  осуществляется в  тесном сотрудничестве руководителей, педагогов, детей и родителей в условиях творческого подхода. Спасибо всем за  их неиссякаемый труд, терпение, старание, за любовь к своему делу.

Слайд 41     Творчество – это шаг вперед!

Слайд 42     Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно- развивающей среды

Слайд 2

«Радуга талантов»

Слайд 5

Вывод: Качество образования повышается через внедрение и использование новых технологий и приемов изобразительной деятельности, оформление и содержание предметно-развивающей среды для детей разного возраста через интеграцию образовательных областей, совместную познавательно-творческую детскую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)...

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста 4-5 лет

Рабочая  Программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п.п. 1, 2 глава 11, статья 79 п. 1; ФГОС ДО (Утве...