Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Лоскутное солнце»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Быкова Ольга Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon loskutnoe_solntse.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш» г. Губкин Белгородской области

Быкова Ольга Владимировна,

                             учитель-дефектолог

 

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

«Лоскутное солнце»

(5-6 лет)

Программное содержание:

Цели: Воспитывать эстетический вкус, совершенствовать художественно-творческие способности, расширять представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Задачи:

Создавать у детей праздничное настроение от встречи с русским старинным бытом, его особенностями.

Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств.

Создать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительной техникой.

Совершенствование техники рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование. Продолжать учить детей разгадывать загадки связанные с русским фольклором. Закрепить знания о пословицах.

Обогащать словарь детей словами и их значением: посиделки, хворост,  лоскутная живопись. Развивать умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности. Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности, эстетический вкус.

Предварительная работа:

Беседы о русских народных традициях, экскурсия в «Русскую  избу»,  чтение художественной литературы, рисование с использованием нетрадиционных техник.

Интеграция с образовательными областями:

Физическая культура (здоровье), музыка, чтение художественной литературы, коммуникации, познание (развитие кругозора),

Материалы:

Лоскутки из ткани, повторяющие части лучей солнца, середины солнца; соленое тесто; веточки или палочки (хворост); противень; влажные салфетки; лукошко с клубками; яйца сырые или яичные желтки; молоко сгущенное; варенье вишневое; свекла, морковь; губки, ватные палочки; испеченный пирог или пирожки, тампоны из поролона.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит русская народная музыка, дети в русских народных костюмах входят в горницу, где их встречает воспитатель в роли Хозяйки.

Х: Здравствуйте гости дорогие! Проходите да на лавки присаживайтесь. Сегодня я пригласила вас на посиделки. Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Давным – давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же как вы, в деревнях после тяжелого трудового дня люди устраивали посиделки. В зимние длинные вечера они собирались в одном из домов – где обменивались новостями, пели песни, разговаривали, играли, пекли пироги, занимались рукоделием. Там собирались не только взрослые, но и всегда было много детей. А кто мне ответит на такой вопрос - как раньше обогревали избу, на чем кушать готовили, в чем пироги пекли?

Д: Печью, на печи, в печи.

Х: Нам тоже надо растопить печь, но для этого нужен хворост – это сухие веточки, палочки. Посмотрите, сколько веточек вокруг лежит. Пока звучит музыка, вы по одной приносите и кладете около печи.

Подвижная игра «Собери хворост».

Х: Хворост собран, пора и печь топить (убирает веточки, но не все). «Затапливают» печь. Ребята , в старину девчата и ребята любили погадать . Вот и я хочу предложить погадать , что нас ждёт в наступающем году , пока печь наша будет растапливаться .

Дидактическая игра «Чудеса наоборот».

Воспитатель предлагает каждому ребёнку достать из мешочка по одному предмету,  говорит значение  и  просит  назвать слова – синонимы :

звезда – удача во всех делах ( звезда тусклая – ясная )

сапожок – предстоит дорога в школу или  куда-то  ( сапожок высокий –  низкий )

машинка – много путешествий ( машина легковая – грузовая )

конфета – сладкая жизнь ( конфета кислая – сладкая )

пуговица – обновление гардероба ( пуговица чёрная – белая )

собачка – найдёшь нового друга ( собака злая – добрая )

кубик – много новых игрушек ( кубик большой – маленький )

Х: Пока мы играли и веселились, в нашей избе тепло стало, пора и пироги печь. Посмотрите и тесто готово. (Воспитатель приглашает детей к столу и  показывает тесто.) Прежде чем работать с тестом, надо руки нагреть. Тесто любит тепло, добро и ласку. Посмотрите, как я это делаю – тру ладошку о ладонь и прислоняю к щекам. Сделайте и вы так же -  что вы чувствуете ?

( Воспитатель раздает тесто детям. Из теста дети раскатывают жгутики, формируют «улитки», «косички», скатывают шарики и укладывают на противень. После работы с тестом руки вытирают влажными салфетками.)

Х: Пирожки можно ставить в печь. А пока они пекутся, мы присядем на лавку и отдохнем.

Сяду рядышком на лавку,

 Вместе с вами посижу.

 Загадаю вам загадки

 Кто смышленей – погляжу!

Загадки.

1.Один костер весь свет согреет. (солнце)

2.Как зайдет в дом, не выгонишь и колом

А время приходит, сам уходит. (солнечный луч)

3. От одного очага весь свет греется. (солнце)

4. Отца нет, матери нет,

А каждое утро родится. (солнце)

Х: Ай да молодцы! А что же это я все о солнце да о солнце? Зачем оно нужно?

Д: (ответы)

Х: (дополняет ответы детей) Да, детушки – ребятушки, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало, а осенью благодарим за добрый урожай. А пословицы вы про солнце знаете? (Выносит корзинку с клубочками) Кто знает, тот и клубочек возьмет. (Дети берут клубки)

Вот лукошко не простое,

Как вы видите – пустое.

Кому ответ держать,

Тому его и заполнять.

(Дети говорят пословицу и кладут клубок в корзину)

Пословицы.

- Долог день до вечера, коли делать нечего.

- При солнышке – тепло, при матери – добро.

- Солнце греет и сияет, а луна только – светит.

- Землю красит Солнце, а человека – труд.

- В ноябре с солнцем прощайся – ближе к печи подбирайся.

- Где Солнце смеется, там легче живется.

Х: Молодцы! Много пословиц знаете.

Чтобы нам не унывать,

Будем солнце рисовать.

Только солнце не простое,

А лоскутное, большое.

Х: (Показывает лоскуты, которые повторяют части солнца) Возьмите по одному лоскутку и соберите солнышко.(Дети собирают) Молодцы! Большое солнышко получилось, белое. А разве оно бывает такого цвета? А каким оно бывает? Что нужно сделать ,чтобы оно стало желтым, красным? Чем же мы его раскрасим, ведь у нас нет ни красок, ни кисточек? Я вам сейчас открою секрет, как приготовить краску, только она не простая, а съедобная.(Приглашает к другому столу, где лежат продукты питания: яйца, молоко сгущенное, свекла, морковь, вишневое варенье). Посмотрите, что лежит на столе? Из этих продуктов мы будем делать краски желтого и красного цвета.

Желтый цвет: возьмем яйцо, отделим белок от желтка. Нам нужен желток, его мы перемешаем вилкой. Получилась краска желтого цвета.

Красный цвет: сгущенное молоко перемешаем с вишневым вареньем. Получилась краска красного цвета.

Из овощей мы сделаем вот такие столбики, при нажиме на них у нас будут оставаться разноцветные следы.

А теперь возьмите по одному лоскутку и окрасьте его нашими красками, вместо кисточек у вас есть губки, палочки  для тычкования, ватные палочки.

У каждого должен получиться особенный лоскуток. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет. (Дети разбирают материал, на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое)

Мы собрали солнышко из разных лоскутков.

Фантазии добавили и радужных цветов.

Пусть солнышко лоскутное в группе нашей греет.

Не страшны нам холода оно нас обогреет !

Х: Ребята, вам понравилось у меня в гостях ? Что больше всего запомнилось? О чём вы расскажете своим родителям ? ( Ответы детей, итоговая беседа)

Мы работали, трудились

И немного утомились.

Чтобы нам не унывать

Пришла пора –

Пироги нам доставать!

Воспитатель достает пирог и угощает  детей и гостей.

Посиделки, посиделки

Друг на друга поглядели.

Ай, люли, ай люли

Гости все домой пошли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности....