Учет проводимых индивидуальных занятий
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Гравель Ильзира Адисовна

Учёт личностных особенностей каждого воспитанника позволит воспитателю правильно спланировать свою работу и обеспечить выполнение основных задач образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchet_individualnoy_programmy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Учет проводимых индивидуальных занятий

Декабрь

Тема

Область развития

Основные задачи

Учет

Дата

Результат усвоения

Над чем надо работать

Домашние дикие животные

Речевое развитие

Учить употреблять местоимения «мне», «мое»

1

Ребенок быстро усвоил данную задачу. В данный момент употребляет указанные местоимения правильно

Данная задача выполнена. Особого внимания не требует.

Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

3

Допускает ошибку в употреблении глаголов множественного числа. «Корова – мычит»

«Коровы – мычит». После однократного исправления, все равно во множественное число глагол не ставит

Продолжать индивидуальные занятия по данной задаче, в том числе обращать особое внимание в процессе общения со сверстниками и взрослыми на глаголы.

Познавательное развитие

Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных и их детенышей

2

Знает название домашних и диких животных, но не называет детенышей. «Как называется детеныш коровы?» - «Коровенок»;

«Свиньи?» - «Свиненок»

Закреплять знания ребенка о домашних и диких животных и учить названия детенышей.

Развитие математических представлений

Формировать представление о частях суток(день – ночь)

3

Не ориентируется в частях суток, путает день, ночь. Днем на вопрос: «Что сейчас день или ночь?» отвечает не правильно, при описании времени суток: « Сейчас светло, мы гуляем»

Все равно отвечает не правильно.

Продолжать индивидуальные занятия по данной задаче, проводить беседы перед сном и рассказывать о наступлении ночи и дня.

Художественно – эстетическое развитие

Учить держать карандаш правильно, тремя пальцами

2

Не умеет правильно держать карандаш. Рисует карандашом не определенные предметы.

Помогать правильно держать карандаш своей рукой.

Формирование умения аккуратно пользоваться клеем. Намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

2

Старается аккуратно наносить клей, промакивает кисточку об края емкости в которой находиться клей,  но т.к. кисточку держит не правильно, получается плохо.

Обратит внимание на то, чтобы научить ребенка правильно держать кисть .

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Лепить не сложные предметы состоящие из двух частей.

2

Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить круг не получается т.к. не напрягает руки, хотя движения рук верные.

При проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать .

Январь

Тема

Область развития

Основные задачи

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Зима

Речевое развитие

Учить согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже

1

Хорошо усвоила данную задачи по теме «Зима». Умеет согласовывать существительные с прилагательными.

Совершенствовать умение согласовать существительные с прилагательными и в других лексических темах.

Познавательное развитие

Формирование первых элементарных обобщений, которые подводят к связям между некоторыми явлениями .

2

У ребенка бывают трудности в выполнения данного задания. Но в рамках данной лексической темы отвечает правильно. Если начинаем отклонятся в другие темы иногда путается.

Совершенствовать умение ребенка обобщать некоторые явления в рамах других тем.

Развитие математических представлений

Учить различать «один»; «много»

1

Ребенок умеет различать понятия «один»; «много». На вопрос «сколько?» отвечает правильно.

Данная задача выполнена полностью.

Художественно – эстетическое развитие

Учить рисовать линии разной длины

2

Линии разной длины рисовать умеет, но не ровные и карандаш во время работы держит не правильно.

Продолжать обращать внимание на то, что ребенок не правильно держит карандаш.

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Лепить не сложные предметы состоящие из двух частей.

2

Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить круг не получается т.к. не напрягает руки, хотя движения рук верные.

При проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать .

Учить создавать изображение предметов готовых фигур

1

Умеет создавать изображение предметов из готовых фигур.

Усложнять данную задачу: давать более сложное изображение предметов.

Птицы

Речевое развитие

Учить составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений

3

Не умеет составлять рассказ, по картинкам говорит одно предложении с подсказкой два. Самостоятельно не умеет анализировать действия происходящие на картинках.

Обратить особое внимание на данную задачу. Во время занятия задавать наводящие вопросы, потом анализировать все ответы и помогать составить рассказ.

Развитие математических представлений

Учить различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть.

2

Умеет подбирать цвета по образцу (красные и синий), но не правильно называет цвета.

Продолжать совершенствовать умение ребенка подбирать цвета по образцу (красный и желтый) и также учить назвать правильно цвета.

Художественно – эстетическое развитие

Учить рисовать предметы округлой формы

2

Старается рисовать круг, но не правильно держит кисть не промакивает без напоминания. Движение руки правильное.

Учить ребенка правильно и аккуратно рисовать кисточкой. Как правильно сушить кисть о стенки «непроливайки»  

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Лепить не сложные предметы состоящие из двух частей.

2

Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить круг не получается т.к. не напрягает руки, хотя движения рук верные.

При проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать .

Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу

2

Не всегда наклеивает готовые формы согласно образцу.

Привлекать больше внимание ребенка на образец, сравнивать работу с образцом после наклеивания каждой детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист учета индивидуальных занятий

Лист учета индивидуальных занятий...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания. Мы ставим перед собой задачи, которые развивают у детей (с учетом возрастных особенностей) интерес к труду взрослых, жел...

Использование интегрированного подхода к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению,...

Учет проводимых индивидуальных занятий.

Учет проводимых индивидуальных занятий....

Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)

Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)...