Использование интегрированного подхода к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности
презентация по теме

Захарова Елена Владимировна

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает), поэтому необходимо расширение этого потенциала, формирование и совершенствование уникальных детских способностей. От возраста к возрасту у ребёнка увеличивается объём художественных представлений, знаний, изобразительных умений через своё понимание мира, свой личный опыт, через своё “Я”. Познанное ребёнком должно творчески трансформироваться и приобретать свой колорит, свои особенности и индивидуальность. Использование интеграции разных видов искусств и художественных видов деятельности позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.

Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: « Использование интегрированного подхода к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности»

Слайд 2

Влияние искусства на развитие творческих способностей дошкольников Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сензитивны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Наиболее благоприятными для творческого развития детей являются игра и изобразительная деятельность, так как именно в них проявляются разные стороны развития ребенка. Знакомясь с произведениями искусства, дети учатся видеть Его содержание, выделять и называть персонажи, определять их характер, настроение, и как все это передал художник, скульптор, народный мастер. Для успешной работы по ознакомлению детей с изобразительным искусством требуется качественно изменить подход к развитию детского творчества, и, как следствие, активному внедрению впрактику интегрированных занятий.

Слайд 3

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство источник особой детской радости в дошкольном детстве. Взаимосвязь, взаимопроникновение различных видов искусств в разнообразной художественно творческой деятельности являются основным правилом в построении наших занятий с детьми. Уникальную возможность использования нескольких приемов одновременно предоставляют интегрированные занятия. Для более эффективного развития творческого потенциала ребенка посредством интегрированных занятий используются как традиционные, так и инновационные методы, такие, как метод одномоментности, метод контрастности, метод ”подмостерья” .Традиционные методы в совокупности с инновационными методами способствуют в большей степени развитию художественно – творческих способностей детей, развитию детского восприятия, художественно – образному мышлению и активной творческой деятельности детей. Активное использование на занятиях литературных произведений, особенно поэзии А.С.Пушкина, А.Фета, С.Есенина и других, помогает не только знакомить детей с поэзией, но и проводить словарно – семантическую работу с детьми, позволяет обращать внимание на орфоэпическое правильное произношение слов, на музыкальность их звучания, на образность языка стихотворения .

Слайд 4

Все это способствует развитию речи и обогащению словарного запаса детей, помогает вдумываться в смысловое содержание литературного произведения, приближает детей к творческому процессу. Обязательная составляющая часть наших интегрированных занятий – музыка, которая позволяет в наибольшей степени создать эмоционально положительный настрой в соответствии с поставленной задачей, затрагивает самые сокровенные струны детской души. Знакомство с лучшими образцами мировой музыкальной классики начинается на музыкальном занятии. Вместе с детьми мы учимся слушать и понимать произведения П.Чайковского, А.Вивальди, С.Рахманинова, Д.Шостаковича. Музыка продолжает звучать и в группе, способствуя творческому рождению маленьких детских шедевров. На занятиях мы с детьми не просто слушаем музыку, а учимся сравнивать, сопоставлять музыкальное произведение и произведение живописи, выделять их основные выразительные средства.

Слайд 5

Одним из важных условий развития художественного творчества детей является разнообразие применяемых при изобразительной деятельности и декоративного рисования техник: рисование пальцами, технику оттиска или печатки, кляксографии, монотипию, рисование с натуры, рисование по сырому листу, пластилиновое рисование, рисование по точкам, по трафаретам. Использование различных техник в практических занятиях позволяет раскрыть новые творческие возможности и способности, сделать занятия разнообразными и интересными. Знания об особенностях техник в живописи, умение подобрать и качественно использовать тот или иной вид техники расширяет кругозор в области использования разнообразных материалов и оборудования и способствует развитию интеллектуально – познавательных способностей детей.

Слайд 6

Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности. Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности.

Слайд 7

Формирование сюжетного рисования у детей посредством сказочных образов Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Сказка может сыграть большую роль в формировании личности ребёнка. Она доставляет детям много радости. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами. Ритм, цвет, линия, форма могут быть не только средствами образного отражения действительности, но и способствовать формированию художественного творчества.

Слайд 8

Формы и методы работы прослушивание сказки; рассматривание иллюстраций; 3. раскрашивание; 4. дорисовывание; 5. моделирование

Слайд 9

При обучении детей составлять сюжетный рисунок, целесообразно использовать иконические модели. Основным материалом в работе являются иллюстрации к детским книгам. Для обучения детей сюжетному рисованию необходимо использовать сказки, по которым рисование проводится не однократно. Содержание и идеи выбранных сказок должны быть понятны детям. Эти сказки дают возможность детям в своих рисунках объединить несколько предметов в несложный сюжет, то есть выразить взаимоотношения между персонажами, отразить обстановку действия, выразить своё отношение к изображаемому событию.

Слайд 10

Главное - направить внимание детей при восприятии иллюстрации на цветовое решение темы и использовать в рисунке цвет средство выражения содержания. Иконические модели помогают детям решить вопрос композиции рисунка, так как во время рисования они вспоминают, где какие персонажи стоят в той или иной ситуации. В процессе рисования по сказкам, вопросы композиции, с детьми больше не уточняются. В процессе формирования замысла очень важно помочь наглядным материалом, углубить зрительный образ прочитанного, помочь представить обстановку, время действия, внешний вид героев. И здесь, в формировании замысла, важно, чтобы ребёнок как можно подробнее “рисовал” словом то, что он впоследствии нарисует на бумаге. Представление чувственного характера может сформироваться только путём восприятия самого предмета или его изображения .

Слайд 11

Процесс формирования образа-замысла представляет собой целеустремлённую работу, при которой действуют, по словам Горького, “две творческие силы: познание и воображение”. Детские замыслы обычно не отчётливы и не оформлены, вот почему в детском творчестве при создании “первоначального” образа такую большую роль играет наглядность. Иллюстрация даёт материал создавать новые образы путём сложной переработки увиденного, проявляется умение мысленно объединять образы в новых сочетаниях и комбинациях. Активная и самостоятельная проработка воспринятых иллюстраций даёт возможность в собственном рисунке найти творческое решение образа. Большую выразительность детским рисункам придаёт изображение формы предметов в движении, динамике. В рисунках нужно не только изобразить животное, а составить композицию, которая объединяет животных (людей). Необходимо увидеть и осмыслить позу людей (животных), так как расположение фигуры в пространстве и придать сюжетность и сказочность изображения.

Слайд 12

Для того, чтобы дети более осознанно относились к пространственной композиции рисунка, путём моделирования на плоскости можно показать, что предметы располагаются по всему полю места - правее, левее, выше, ниже. Это заинтересовывает детей и вызывает желание изобразить сюжет сказки самостоятельно. С помощью моделирования они могут легко научиться видеть глубину рисунка, а так же переносить свои замыслы в двухмерной и даже трёхмерной плоскости листа .В процессе обучения дети лучше раскрывают содержание произведения, проявляют эстетическое отношение к изображаемым героям путём передачи цвета, т.е. выделяют большое количество средств выразительности. Дети лучше воспринимают и понимают взаимоотношения между персонажами, учатся понимать смысл изображаемого движения, различать, отмечать постановку фигур. После проведения ряда занятий по обучению сюжетного рисования, рисунки отличаются реальным использованием цвета, чётким изображением форм, соблюдением симметрии, более соответствующей передачей величины предмета и пропорции, наиболее удачной композицией.

Слайд 13

Необходимо создавать в ходе проведения занятия положительный эмоциональный фон для мотивации изо деятельности. Использовать разнообразные средства и материалы для развития у детей творчества и сказочности в рисунке. Раскрывать характерные особенности персонажей для правильной передачи образа и выразительности рисунка. Создавать развивающую среду для развития воображения детей в детском саду и семье. Необходимо разработать систему занятий с использованием иконических моделей в разных видах искусства. Для развития лучших навыков закрашивания, развития мелкой моторики и умения видеть глубину сюжета давать детям в домашних условиях и детском саду “книжки-раскраски”. Можно сделать следующие рекомендации :

Слайд 14

Художественное конструирование как средство развития творческой личности Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, по-новому осмыслив, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка, формирует эстетическую восприимчивость ребенка к миру, оценку прекрасного. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени но, самое главное, независимо от личностных комплексов.

Слайд 15

Предпосылки развития творческой личности, творчества как отношения к жизни возникают достаточно рано у ребенка, еще в дошкольном его детстве. Однако формирование этих предпосылок — вещь чрезвычайно тонкая, требующая специальных знаний и внимания к их развитию. Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми.

Слайд 16

Кроме того, художественно творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Практика показала: с помощью традиционных форм работы нельзя решить в полной мере эту проблему развития творческой личности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, т.е. нужно искать новые формы работы с детьми и родителями, развивать потребность в творческой деятельности.

Слайд 17

В процессе поиска решений этой проблемы у меня возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности – художественное конструирование или тканевая пластика. Тканевая пластика не требует от ребенка высокого овладения изобразительными средствами, но успешно их развивает, дает возможность символически выразить свое отношение к реальности, имеет большое значение в развитии творческого воображения, фантазирования, художественного вкуса детей. Следует отметить, что в качестве ведущего принципа был выделен принцип интеграции основанный на взаимосвязи и взаимопроникновении разных видов искусства и разных видов художественно -творческой деятельности - игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, художественно-речевой. Не все они включаются в процесс творчества на равных основаниях: что-то всегда выступает в роли стержня, вокруг которого объединяются другие виды деятельности.

Слайд 18

Для нас, воспитателей детского сада, художественное конструирование является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и решений задач всестороннего развития, воспитания, образования в: развитии речи; математике; конструировании; рисовании; экологическом воспитании; эмоциональном воспитании . В процессе работы с конструктором решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использования, развития внимания, наблюдательности, зрительной памяти, речи, мышления, мелкой моторики; формируется взаимодействие анализаторов в процессе познания окружающего мира. Конструирование из тканевого конструктора позволит дошкольнику не только освоить изобразительные средства, но и решить изобразительные и выразительные задачи .

Слайд 19

В процессе работы с конструктором решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использования, развития внимания, наблюдательности, зрительной памяти, речи, мышления, мелкой моторики; формируется взаимодействие анализаторов в процессе познания окружающего мира. Конструирование из тканевого конструктора позволит дошкольнику не только освоить изобразительные средства, но и решить изобразительные и выразительные задачи.

Слайд 20

Формирование творческих способностей дошкольников в художественном ручном труде Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов открывает перед ними широкие перспективы созидания. Источником замысла детей является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой – развивающая игра.

Слайд 21

Дети переживают чувство радости от самостоятельно выполненного труда, учатся преодолевать трудности. Опыт показывает, что изготовление игрушек-самоделок дает положительные моменты для проявления самостоятельности, творческой активности, художественных способностей детей в продуктивной деятельности.

Слайд 22

В нашей группе проводятся разнообразные формы и методы работы с детьми – экспериментирование, наблюдение, сравнение, изготовление индивидуальных и коллективных поделок из бумаги, бросового и природного материала. Для того чтобы ребенок развивался как носитель креативного начала, проявляющий себя как подлинный субъект деятельности, взрослый предоставляет ему свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, приобретения индивидуального стиля деятельности.

Слайд 23

Проведение мастер-класса « Мастерская Деда Мороза»

Слайд 24

Неделя педагогического мастерства по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников проведение открытого занятия по теме: «Подснежники»

Слайд 25

Для создания среды мы стараемся активно привлекать и включать детей. Во-первых, это способствует формированию осознанного отношения ребенка к окружающей обстановке, раскрытию их индивидуальных особенностей, предпочтений и склонностей. Во-вторых, такая совместная работа приносит взрослым и детям огромное удовлетворение и радость, воспитывает у детей такие качества личности, как самостоятельность и творческую активность в решении поставленной задачи, развивает инициативу, ответственность за общий успех дела, коммуникативность.

Слайд 26

Формирование творческой инициативной личности ребенка в театральной деятельности ( высказывания из книги « Разбуди в ребенке волшебника» Е.Е Кравцовой) - Дарю я детям мир на ладошке, Учу их жизнь понимать понемножку. В театре и сказках искать красоту, Слова подбирать, не робеть никому. Учу их смеяться, грустить, удивляться, В театре играть, как артист – не стесняться. Открыты пусть будут все двери, пути… Им помогу я в сказку войти!

Слайд 27

Самая лучшая профессия на земле - быть "волшебником". Если помочь ребенку и разбудить в нем волшебника - тогда и его жизнь и жизнь окружающих его людей изменится: малышу не захочется быть жестоким, он будет стараться никого не обижать, а наоборот, ему захочется творить добро, его сердце откроется миру. Чтобы стать "волшебником" нужно научиться воображать: представить себе, прочувствовать, что испытывает человек или литературный герой, который попал в ту или иную ситуацию, представлять себя самого в той или иной роли, создавая для себя картину их мироощущений. Вот когда ребенок станет лучше понимать окружающих, постарается быть понятым! Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития личности.

Слайд 28

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчеств , который является мощным источником развития эмоциональной сферы; Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно. Театральная деятельность способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни.

Слайд 29

Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. И если ребенок начинает доверять Вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать. Вот почему так важно научить ребенка «быть волшебником»! И поможет вам в этом конечно театр.

Слайд 30

Театр – это волшебный, прекрасный мир. Театр учит ребенка видеть прекрасное, нести в жизнь добро и красоту. Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке , живописи, литературе, театру . Театр учит ребенка видеть прекрасное

Слайд 31

Театральная деятельность развивает ребенка целостно: эмоционально и интеллектуально, духовно и физически. Совершенствует артистические навыки, побуждает их к созданию новых образов, развивает и воспитывает положительные качества личности, способствует коррекции негативных проявлений, так же развивает: ощущения, чувства и эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, волю. Формируются навыки и умения: речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных способностей.

Слайд 32

В воспитании и обучении детей нужно уделить особое внимание театрализации сказок. В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Слайд 33

Детей необходимо учить управлять своим эмоциональным состоянием, формировать у них адекватное поведение. Для этого целесообразно проводить различные театрализованные этюды и упражнения.

Слайд 34

Очень важно уделить большое внимание созданию условий в группе: место для расположения самостоятельной художественной деятельности, подобрать игрушки по сюжетам сказок, музыкальные инструменты, плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры, приобрести и изготовить маски, шапочки, костюмы, атрибуты. Родители не должны находиться в стороне. Ими изготавливаются ширмы, костюмы. Посещают театры нашего города, совместный просмотр неотъемлемая часть воспитания и приобщения детей к театральному творчеству.

Слайд 35

Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми нужно начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральными куклами помогает детям расслабится, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми нужно стремиться вызвать у них положительные эмоции к театральной деятельности, побуждать детей общаться с куклой; читать сказки, выучить стишки, потешки, не препятствовать стремлению поиграть с персонажами – игрушками.

Слайд 36

Используя в работе с детьми театрализованные игры. Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

Слайд 37

Использование интегрированного подхода заучивания стихотворений В развитии речи детей поэзия играет очень важную роль. Она ритмично четко организована, что особенно важно для детской аудитории, богата яркими образами, красочна, зрелищна и фонетически очень насыщена. Чтобы речь ребенка была более содержательной, достаточно точной и выразительной, следует проводить работу по заучиванию стихотворений.

Слайд 38

Опираясь на актуальность проблемы, необходимо поставить перед собой задачи: формировать интерес к поэтическим произведениям; учить детей различным видам запоминания; формировать умение слушать и понимать услышанное; развивать четкость дикции, интонационную выразительность речи; создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений; развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь. придумываем (используя поэтические образы стихотворения).

Слайд 39

Для лучшего заучивания в своей группе применяем разные методы и приемы для заучивания стихотворных текстов, учитывая индивидуальные особенности детей, их склонности и вкусы: рисуем стихотворение; изображаем в действии (пальчиковые игры, рассказывание стихов «руками» и всем телом); показываем (с помощью любого вида театра); играем (игра – драматизация по содержанию); используем серию картинок или один рисунок («дорожка заучивания»); придумываем (используя поэтические образы стихотворения).

Слайд 40

Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста, а совместные действия со взрослым и сверстниками снимают у ребенка неуверенность, зажатость. На своем занятии использовала так называемый «речевой разогрев»: -игра с рифмой «доскажи словечко»; -артикуляционную гимнастику; -чистоговорки; -пальчиковую игру.

Слайд 41

Все это способствовало подготовке речевого аппарата и позволило с помощью пальчиковой игры подготовить речевые центры мозга к дальнейшему заучиванию стихотворения. Детям сложно запомнить строки стихотворения, поэтому использовала картинки к стихотворению. Ребенок слушает текст, соотносит его логические части с подходящими картинками – устанавливается связь между зрительной и слуховой памятью. Благодаря этому ребенок лучше понимает содержание произведения. А раз понимает, то и гораздо лучше запоминает!

Слайд 42

Развитие творческой индивидуальности у дошкольников на музыкальных занятиях, праздниках и досугах В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, изменяются взгляды на десятилетиями существовавшее положение вещей. Особое звучание приобретают проблемы, связанные с человеком, его внутренним миром, гармоничным и счастливым существованием. К ним, без сомнения, относится начальное музыкальное воспитание и обучение, призванное сыграть в жизни человека очень важную роль.

Слайд 43

Время информационных технологий требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Эти интегральные качества обеспечивают возможность успешной адаптации личности к меняющимся реалиям жизни, придания творческого характера будущей работе, активному отдыху, образованию и, в конечном счете — самореализации человека.

Слайд 44

Я, как и многие педагоги, в своей деятельности занимаюсь поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волнуют вопросы, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать. Сейчас уже понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

Слайд 45

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Именно музыкальные игры представляются мне эффективным средством развития творческой и разносторонней личности дошкольника, так как включают в себя слово, образ, музыку, танец, фантазию и сочинительство.

Слайд 46

Грамотное построение музыкально-творческого процесса в дошкольном учреждении способствует оптимизации эмоционального состояния и характера самооценки дошкольника, эффективному развитию его личностных качеств, гармонизации межличностных взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Слайд 47

Музыкально-игровая деятельность – это феномен творческой активности детей, реализующий многие психические функции, важные для целостного развития личности ребенка. Чтобы подойти к понятию творческой индивидуальности, следует разобраться в понятиях: индивидуальность, творчество. Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого, его неповторимость и уникальность. «Существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов).

Слайд 48

Следовательно, критериями творчества будут являться: - оригинальность , которая проявляется в способности предложить новый замысел для игры, танца, песни. - быстрота – способность быстро адаптироваться в сложной ситуации, - гибкость – способность предложить новое использование для известного объекта, - вариативность – умение предложить различные идеи в той или иной ситуации.

Слайд 49

презентацию подготовила старший воспитатель Захарова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Образовательные:Способствовать  использованию как вербальных (темп,  сила голоса, интонационная вы...

Презентация "Использование интегрированного подхода к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учётом его индивидуальности в художественно – эстетической деятельности"

   Изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения....

Раскрытие творческого потенциала ребенка через организацию кружковой работы по театрализованной деятельности

Данный вид деятельности обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, ...

«Раскрытие внутреннего потенциала ребенка посредством музыки»

Неделя творчества «Мастерская талантов»Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста-актуальная проблема современной педагогики. Воспитание детей, имеющих творческое начало и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...