«Раскрытие внутреннего потенциала ребенка посредством музыки»
статья по музыке

Неделя творчества «Мастерская талантов»

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста-актуальная проблема современной педагогики. Воспитание детей, имеющих творческое начало и так нужных обществу из-за необычного, неординарного мышления и взгляда на обычные ситуации, имеет особое значение в системе образования и воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskrytie_potentsiala_muzykoy.docx13.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Неделя творчества «Мастерская талантов»

«Раскрытие внутреннего потенциала ребенка посредством музыки»

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста-актуальная проблема современной педагогики. Воспитание детей, имеющих творческое начало и так нужных обществу из-за необычного, неординарного мышления и взгляда на обычные ситуации, имеет особое значение в системе образования и воспитания ребенка.

        Каждый человек неповторим и уникален, но не у всех получается раскрыть эту уникальность, а не войти в рамки стандартного мышления. Формировать ее необходимо с раннего детства.

Индивидуальный подход должен всегда присутствовать при процессе становления личности, при том необходимо учитывать жизненную ситуацию каждого индивидуума:условия жизни, ситуацию в семье, чувствительность ребенка, уровень внутреннего напряжения, способность в выражении своих эмоций и способ их выражения.

  Музыка является способом воздействия на чувства и эмоциональную направленность любого человека. При любом виде музыкальной деятельности появляется возможность проявить себя, выплеснуть свои эмоции, впечатления, выразить ихв творчестве. 

При выявлении потенциала ребенка, необходимо ориентироваться на возможности ребенка в будущем, сущуствуют ли для него некие внутренние препятствия и барьеры.

В связи с вышесказанным предлагается модель работы с детьми по раскрытию внутреннего потенциала детей дошкольного возраста.

                          Часть 1. Организационная (Приветствия, игры с именами, игры на снятия эмоционального напряжения, игры на взаимодействия педагога с детьми).

Цель данной части- раскрепостить детей, настроить их на совместную деятельность, сконцентрировать внимание на музыку, взять под контроль эмоциональный контакт с каждым ребенком.

Круговые коммуникативные игры:

-«Эхо»

- «Музыкальный клубочек»

- «Паровозик с именами»

- «Дай ладошечку»

-«Здравствуйте».

Часть 2. Основная (Слушание музыки, игровое пение,  психогимнастика, игры- драматизации, рефлексия).

В данной части можно использовать все виды музыкальной деятельности. Можно совместить каждый вид деятельности и связать с помощью сказки.

1. Слушание музыки

Проводится в форме сказочной истории, можно с иллюстрациями. Таким образом ребенок полностью погружается в мир музыки, задействуя воображение.

Лучше использовать произведения с эмоциональным сопоставлением, таким как «добрый» и «злой» или использовать цветные карточки, указывая на которые , дети раскрывают свои эмоции и чувства по отношению к звучащей музыке.

2. Музыкально-ритмические этюды. Импровизация.

Необходимо дать ребенку полную двигательную свободу, позволить ему выполнять движения так, как ему нравится, создать ситуацию успеха, где каждый ребенок заслуживает одобрения. Такие импровизационные танцевальные этюды способствуют раскрытию внутренней свободы, уверенности в себе.

Часть 3. Заключительная (Творческие задания, игры-прощания).

Совместная деятельность педагога и детей заканчивается прощальной игрой, педагог проводит беседу о пройденно материале: что больше понравилось, какие эмоции ты испытал сегодня. Может что-то и не понравилось. В конце встречи педагог объясняет детям, что каждый из них неповторим, уникален, индивидуален.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интегрированного подхода к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению,...

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Образовательные:Способствовать  использованию как вербальных (темп,  сила голоса, интонационная вы...

Презентация "Использование интегрированного подхода к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учётом его индивидуальности в художественно – эстетической деятельности"

   Изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения....

Раскрытие творческого потенциала ребенка через организацию кружковой работы по театрализованной деятельности

Данный вид деятельности обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, ...

Вокальная импровизация как средство раскрытия творческого потенциала ребенка дошкольного возраста

Моя статья "Вокальная импровизация как средство раскрытия творческого потенциала ребенка дошкольного возраста" рассчитана на музыкальных руководителей детскийх садов, а также применима к мла...