Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ш".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия "Звук и буква Ш". Задачи.1. Коррекционно - обучающие:- Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, в предложениях;-Учить давать характеристику звуку «Ш».
2. Коррекционно- развивающие:- Развивать артикуляционную моторику; -Развивать фонематический слух и слуховое восприятие; - Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать мелкую моторику; - Развивать мимические мышцы лица.
3. Коррекционно- воспитательны - воспитывать мотивацию методом игровых приемов. - Воспитывать умение сопереживать, делать добрые поступки.
На данном занятии используются разнообразные, интересные виды работ: развитие мимики ( с авторскими стихими и рамкой-портретом), развитие мелькой моторики, общее раслобление. Дети учаться оказывать помощь и делать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_sh.docx | 190.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
«У Лукоморья».
Задачи: Коррекционно - обучающие: - Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, в предложениях; -Учить давать характеристику звуку «Ш». Коррекционно- развивающие: - Развивать артикуляционную моторику; -Развивать фонематический слух и слуховое восприятие; - Развивать память, внимание, мышление; - Развивать мелкую моторику; - Развивать мимические мышцы лица. 3. Коррекционно- воспитательные - воспитывать мотивацию методом игровых приемов. - Воспитывать умение сопереживать, делать добрые поступки. Оборудование: Зеркала, салфетки, макет полянки дерево и кот на цепи, картинки «одежа», «игрушки», профиль звука -Ш-, таблица «Характеристика звука». Схемы: «большой- маленький», «один-много». Игрушки: змея, лиса.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: «Ребята, взялись за руки, почувствовали тепло своих рук. Согреем пространство добрыми волшебными словами: «Мир, добро, дружба», посмотрели друг на друга и подарили улыбку. Тихо сели». Логопед: «У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И, днём и ночью кот ученый, Все ходит по цепи кругом».
Ребята, а вы были когда-нибудь у Лукоморья? Вы видели ученого кота? Вот оно посмотрите Лукоморье, а вот и ученый кот. (макет с деревом и котом на цепи). Злой колдун заколдовал кота и помочь ему сможем только мы с вами. Колдовство прекратит свое действие, если расцветет это дерево. Мы будем сегодня на занятии выполнять много заданий, за каждое правильно выполненное задание на дереве будет распускаться цветок.
Мы с вами будем делать добрые дела. Нам нужно очень постараться. Вы согласны?
Первое задание.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: «Ребята, кто прячется за деревом?» (игрушка- лисичка).
(Дети называют игрушку).
Логопед: «Сегодня наш язычок будет лисичкой».
«Лисичка»
Лисичка, лисичка, солнышко смотрела. (Язычок остренький тянем вверх)
Смело побежала, хвостиком махала (упр. «маятник»).
Забежала в теремок побелила потолок (упр. «Маляр»).
Окна все почистила. (упр. «Чистим зубы»)
Ты лисичка умница. Пригласила колобка:
«Колобок, колобок сядь ко мне на язычок (упр. «Иголочка»).
А лиса его «АМ» и съела. (Слово «АМ» дети произносят хором.)
Логопед: «Что-то у вас язычок сегодня вялый. Сходим мы с вами к кузнецу и попросим его: «Кузнец, кузнец подкуй нам язычок» (Дети проговаривают хором).
-Мы прижмем язык зубами: ТА-ТА-ТА, ТА-ТА-ТА. А теперь прижмем губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ, ПЯ-ПЯ-ПЯ.
Логопед: «Вот теперь язычок у нас послушный и правильно выполнит все упражнения для язычка: «Лопаточка», «Чашечка», «Хоботок». (Логопед дает указание, проверяет правильность выполнения.)
Молодцы. На дереве расцветает цветок.
2.Задание на развитие мелкой моторики.
Логопед: «Посмотрите ребята, белка принесла нам шишки».
- Шишку в руки мы берем. Пальчиками ее зажмем, и покрутим, и повертим. Крепко шишку держим. Пальчики мы развиваем. С шишками мы поиграем.
(Дети поговаривают слова и играя крутят шишку кончиками пальцев правой и левой рукой)
Логопед: «Молодцы, все старались и на дереве расцветает еще один цветок».
3. Упражнения на развитие мимики.
Логопед: «Ребята, злой колдун сердится, что мы с вами хорошо работаем и дает нам задание посложнее. Посмотрите рамка-портрет. Послушаем стихи и подарим портреты друг другу. (Используем рамку)
«Портрет-радость». - Вот портрет где я веселый, Губки к ушкам я тяну, Улыбаются и глазки, всем понравиться могу. (Ребенок выполняет задание и передает рамку другому).
«Портрет- удивление». - А, сейчас я удивился. Как увидел бы слона. Брови вверх, глаза большие. Вот портрет и это я. «Испуг». - Страшно стало мне друзья. Сильно испугался. А испуг мой на лице художнику удался. Портрет-сердитый». Вот, портрет сердитый я. Брови сильно хмурю. Губы выдвинул вперед. И глаза прищурил. (Логопед поощряет детей приклеивает еще один цветок.) 4. Работа со звуком -Ш- Логопед: «Ребята, кто это на поляне в травке возле дерева? Дети: «Змея». Кто покажет мне букву -Ш-? Подарим этой букве стихотворение: Ребенок: «Мама нашему малышке,
шила новые штанишки.
Шила шубу, шила шарф.
Для малышки малыша»
Логопед: «Какой звук в этом стихотворении встречается чаще, чем другие звуки?»
- Назовите слова из стихотворения со звуком Ш?
Молодцы, деревце наше расцветает.
Характеристика звука –Ш- по схеме. (Дети отвечают по схеме, закрепляется правильное произношение звука ш). «Ш»
Язык вверху. Губы округлены, «Хоботок». Воздуха выходит много. Воздух теплый. Голос не звучит. Согласный. |
Логопед: «Ребята, я даю вам слово, а вы измените его по схеме. (Слова: Шишка, шапка, карандаш, малыш.)
Измени слово по схеме.
|
ШАР ШАРИК.
ШАР ШАРЫ.
- На каком месте мы слышим звук –ш- в слове ШАР, МАЛЫШ, мышка.
Проговаривание чистоговорок. Логопед: «Злой колдун дает нам новое задание, наш кот волнуется, но мы с вами будем стараться». Дети проговаривают чистоговорки за логопедом. - Ша-ша-ша- я катаю малыша. -Шо-шо-шо- поели хорошо. - Шу-шу-шу пилотку я ношу. - Аш-аш-аш- я точу карандаш. - Ши-ши-ши- Миша с Машей малыши. Логопед: «Молодцы, четко, ясно произносили все чистоговорки. Наше деревце радуется цветочку».
Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук «Ш».
Логопед: «Ребята, я буду произносить звуки, если среди звуков вы услышите звук «Ш» поймайте его хлопнув ладошками: М, Б, Ш, Ш, Ч, С,Ш, З…, слоги : МА, ША, ШУ, ТО, АШ, ШИ…, слова: кошка, маска, подушка, носки, лошадка, рука, шаль, шило.
Логопед: «А сейчас давайте отстучим телеграмму коту, чтобы он не сомневался мы ему поможем, мы его обязательно спасем»
Логопед: «Я даю ритм, а вы его повторите (логопед отстукивает ритм ладошками дети повторяют) Молодцы, у всех ушки были внимательные и за правильно выполненное задание распускается цветок.
Отдых- общее расслабление. «Напряженье улетело и расслабленно все тело. Руки, ноги отдыхают и послушный наш язык. Быть расслабленным привык. Дышится легко, ровно, глубоко.
Шея не напряжена и расслаблена,
Ноги, руки отдыхают,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
(Хором) – Веселы, бодры мы снова и к занятию готовы!
«Посадим елочки». Логопед: «Ребята, на полянке всего одно деревце, давайте посадим елочки. Дети придумывают слова со звуком –Ш-, Другой ребенок с этим словом придумывает предложение и «садят елочки»
Логопед поощряет детей и «распускается еще один цветок».
Игра «Поезд».
Логопед: «Ребята, мимо нашей полянке проезжает поезд, а вагончики пустые. Давайте в первый вагончик разместим одежду, в названии которой встречается звук –Ш- (шорты, штаны, рубашка, шуба, шарф.) Во второй вагончик игрушки с звуком «Ш» (машинка, мишка, матрешка, неваляшка, петушок.) (Дети выбирают из ряда картинок нужные картинки и расставляют по вагончикам).
Логопед: «Ребята назовите, что везет первый вагончик? Что везет второй вагончик? (Дети называю предметы и обобщают их).
Логопед: «Поезд к отправлению готов. Приготовились: «ТУУУ, ТУУУ. ЧУХ, ЧУХ. Поехали. Веселее будет в дороге, если мы споем песню: «Паровоз».
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде плюшевые мишки. Зайцы пушистые кошки и мартышки…»
Молодцы, ребята и у нас на дереве расцветает еще один цветок. 11.Итог занятия.
Логопед: «Вот ребята, посмотрите расцвело наше деревце. Какое оно стало красивое. Колдовство ушло. Наш ученый кот свободен. Какие мы дела делали сегодня на занятии? (Ответы детей).
Логопед: «Правильно добрые дела». - У вас на столе карточки с цветовой гаммой (Яркие, тусклые и темные). Оцените свою работу. Дети выбирают карточку и сами оценивают свою работу на занятии.) Логопед: «Молодцы, я с вами согласна все оценили себя правильно.
Ученый кот нам очень благодарен и приготовил вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С&ra...
- Мне нравится (1)