Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ посредством «Прозрачного мольберта»
презентация по коррекционной педагогике

Грек Татьяна Владимировна

Задачи

vФормирование пространственных представлений;
vРазвитие пространственно-логического мышления и вербального анализа;
vРазвитие пространственных ориентаций на вертикальной поверхности;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ посредством «Прозрачного мольберта» Подготовила: Педагог-психолог Грек Т.В.

Слайд 2

Новизна : * Выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте; * Занятия с использованием мольберта стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми. При работе на вертикальной плоскости мольберта, идет смена динамических поз, что является профилактикой нарушения осанки; Работая стоя меняется угол зрения – это профилактика нарушения зрения, то есть идет использование здоровьесберегающих технологий . Форма занятий Индивидуально; Малые подгруппы .

Слайд 3

Данное пособие современного и помогает в реализации требований ФГОС. Не смотря на использование знакомых материалов, мольберт содержательно насыщен, полифункционален, вариативен, с легкостью трансформируется, доступен для детей и безопасен в использовании. Он пополняет предметно-пространственную среду кабинета Прозрачный настольный мольберт состоит из небьющегося стекла в деревянной раме .

Слайд 4

Задачи Формирование пространственных представлений; Развитие пространственно-логического мышления и вербального анализа; Развитие пространственных ориентаций на вертикальной поверхности;

Слайд 5

В работе использую : - словесные приёмы( читаю стихотворение, включаю музыку или песенки, загадываю загадки, вызывая тем самым положительные эмоциональные чувства). - элементы игры (способствуют формированию у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, развитию его личностных качеств. ) Работа проходит поэтапно 1.Знакомство с «Прозрачным мольбертом» ; 2. Восприятие собственного тела и его границы;(перед зеркалом). 3.Оринтировка в пространстве.

Слайд 6

Дополнительное оборудование для удобства использования планшета. Кисти и валики разных форм и размеров П одставки , фонарик, магниты

Слайд 8

П рисоски .

Слайд 9

Печати ,штампы , присоски .

Слайд 11

Фоновые картинки, игры ,упражнения.

Слайд 12

Зазеркалье

Слайд 13

При работе на мольберте: - отмечается динамика в развитии детей: пространственных представлений; дети хорошо ориентируются на вертикальной поверхности; преобладает положительный эмоциональный фон ; внимание детей становится более устойчивым; повышается самоконтроль. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В статье рассматривается проблема формирования у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией пространственных представлений, возможности использования дидакти-ческих игр как средства осознания &la...

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Возрастные особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Подборка дидактических игр по формированию и развитию пространственных представлений у дошкольников....

Методическое пособие "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»"

Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи), организация работы в разных возрастных группах, перспективные планы, описание дидактических игр и упражнений, система работы с родителями...

Презентация «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР посредством подвижных игр»

laquo;Пространство»(наряду с временем) —это фундаментальное  понятие человеческого мышления, отображающее множественный характер  существования  мира,  его  неодн...

Условия формирования пространственных представлений у детей седьмого года жизни посредством дидактических игр

Условия формирования пространственных представлений у детей седьмого года жизни посредством дидактических игр...