Приемы работы для детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Ильяшенко Татьяна Владимировна

Основные принципы работы для детей с ОВЗ, средства повышения эффективности работы, поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного , так и коррекционно-развивающего процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_raboty_dlya_detey_s_ovz.pptx167.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы работы для детей с ОВЗ

Слайд 2

Виды ОВЗ В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов: Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле. Нарушения в сенсорных функциях. Это - зрение, слух, обоняние и осязание. Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции. Изменения статодинамической функции

Слайд 3

Психолого-педагогическая классификация детей, относящихся к системе специального образования Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого). Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Слайд 4

Дети с ограниченными возможностями здоровья в школе В нашей школе для каждого ученика утверждена адаптированная программа для обучения в школе. Это приводит к трудностям при реализации индивидуального подхода педагога, поскольку загруженность детей во внеурочной деятельности не позволяет укомплектовать детей с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития. Подобный подход приводит к тому, что затрудняется адаптация детей с ОВЗ.

Слайд 5

Основные направления работы Создание адаптированной программы для детей с ОВЗ с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. Р егулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик.

Слайд 6

Основные принципы работы для детей с ОВЗ Т радиционные принципы работы (доступность, наглядность, систематичность и последовательность). Индивидуальный подход к каждому ученику. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Слайд 7

Средства повышения эффективности У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного , так и коррекционно-развивающего процесса.

Слайд 8

Средства повышения эффективности План проведения урока: Начало урока (приветствие) Основная часть (тема урока) Разминка (физические упражнения для отдыха позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию) Конец урока (ритуал окончания урока) Подведение результатов урока (в конце занятия актуализировать пройденный материал и выбрать понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия, и как результат- три карточки)

Слайд 9

Средства повышения эффективности Начало урока Активные методы обучения: позволяют создать психологический настрой обучающихся на занятие, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха. С этой целью в начале урока могут использоваться различные приветствия, например, катание мяча.

Слайд 10

Средства повышения эффективности

Слайд 11

Средства повышения эффективности 2. Основная часть- тема урока и объяснение с демонстрацией наглядного материала, а так же с ярким, красочным объяснением правил русского языка, так как при такой подаче стимулируется познавательная активность учащихся с ОВЗ, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность детей с ОВЗ.

Слайд 12

Средства повышения эффективности

Слайд 13

Средства повышения эффективности В основной части даются разно уровневые задания, поскольку нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения и воспитания. Виды деятельности меняются каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления и охранительного торможения. П оощрение малейших успехов детей. П роведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика;

Слайд 14

Средства повышения эффективности

Слайд 15

Средства повышения эффективности Тема урока – объявляется и дается объяснение информации на первом этапе. На втором этапе- групповая работа с учащимися- проработка содержания темы Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи. Этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку.

Слайд 16

Средства повышения эффективности Заранее готовим список вопросов, на которые дети должны ответить. Поэтапно разъясняем инструкцию к заданию. Выделяем ключевые слова; Выдаем листы с упражнениями, требующие минимального заполнения.

Слайд 17

Средства повышения эффективности 4. Разминка Дети с ОВЗ утомляются гораздо больше, чем обычные школьники. Поэтому нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Перед упражнениями полезно детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. Регулярное выполнение упражнений на расслабление помогает возбужденным, беспокойным детям постепенно стать более уравновешенными, внимательными и терпеливыми; заторможенные и скованные дети могут приобрести уверенность и бодрость.

Слайд 18

Средства повышения эффективности Упражнение «Лимон» • Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. • Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. • Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой.

Слайд 19

Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Слайд 20

Средства повышения эффективности Конец урока- заканчиваем урок так же, как и начинали, соблюдая ритуал начала и окончания урока

Слайд 21

Средства повышения эффективности В конце занятия актуализируем пройденный материал и выбираем понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия. П одводим итоги проделанной работы, вспоминаем пройденную тему, основные понятия, правила, а так же работу на уроке. Результат- три карточки- зеленая- отличная работа, желтая- хорошо, красная- не старался, был невнимателен.

Слайд 22

Образовательные задачи формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.

Слайд 23

Используемая литература Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие / В. В. Лебединский. – М. : Издательство Московского университета, 1985. – 148 с. Окольникова И. В., Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Шипицына, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2005. – 477 с. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа..- М.,1998. Бажович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка/ Изучение мотивации поведения детей и подростков.-М; 1978. Костенкова , Ю. А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю. А. Костенкова , Р. Д. Тригер , С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети -левши.Особенности и приемы работы.

Рекомендации для родителей и педагогов по работе с  леворукими детьми....

«Система работы по развитию логических приемов мышления у детей дошкольного возраста в игровой деятельности, в контексте реализации календаря жизни МБДОУ по теме: "Транспорт".

Преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и дошкольников. Поиск новых вариантов, ориентированных на развитие у...

Мастер-класс для педагогов: «Использование в образовательной деятельности приемов мотивации детей и приемов работы в парах»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое праздник?»...

Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Открытое занятие на РУМО на тему "Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста"...