Главные вкладки

    Консультация по теме «Педагогические приемы работы с детьми дошкольного возраста по освоению КГН во время приема пищи»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Татьяна Геннадьевна Кощеева

    Консультация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_po_pitaniyu.docx14.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация по теме «Педагогические приемы работы с детьми дошкольного возраста по освоению КГН во время приема пищи»

    Основной задачей работы дошкольного образовательного  учреждения      является охрана и укрепление здоровья воспитанников.

    От качества питания ребенка дошкольника зависит состояние его здоровья на многие последующие годы. Часто педагоги сами не отдают себе отчет в том,  что на них лежит основная роль в привитии привычки здорового питания т.к. родители воспитанников редко обращают внимание на «такие мелочи».

    Основным целевым ориентиром,  в плане освоения детьми младшего дошкольного возраста, навыков питания является поведение за столом, во время приема пищи. Первым, на что необходимо обратить внимание педагогам – это  на осанку  ребенка за столом. Педагогу необходимо следить за тем,  какой стул взял ребенок и   правильно  ли выбран стул. К концу первого квартала учебного года дети должны знать номер своего стула и стола, за которым ребенку можно сидеть согласно антропометрии.

    Для того, что бы воспитанник овладел навыками использования столовыми приборами он должен знать, что сев за стол необходимо взять в одну  руку ложку в другую кусочек хлеба. Это должно стать правилом для детей всех возрастных групп.

    Держать  ложку необходимо научить держать правильно, а не в кулаке. Ложка берется с низу. Держать вилку воспитанник учится,  начиная со средней группы. Вилка берется  cнизу. Пищу набирать на вилку  необходимо помогая кусочком хлеба. Зеленый горошек для того, что бы,  он не скатывался с вилки, необходимо придавить вилкой к тарелке, а потом только набирать на вилку.

    Кусок хлеба, необходимо учить  откусывать начиная с верхнего края горбушки. Жесткий край корки съедается вместе с супом. Умение распределять кусочек хлеба на порцию первого блюда остается с ребенком на всю последующую жизнь.

    Необходимо  следить за тем,  где находятся локти. Если поставить локти на стол, то очень трудно попасть ложкой в рот, еще и не пролив с ложки суп.

    Третьим блюдом в ДОУ часто бывает компот. Помощник воспитателя обязан положить на блюдце к третьему блюду чайную ложку каждому ребенку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали чайную ложку для того, что бы достать и съесть ягоды, а не хлебали ложкой компот.

    Во время приема пищи дети должны уметь пользоваться салфеткой. Воспитанник должен уметь промакивать салфеткой рот, а не растирать остатки пищи по щека.

    После того, как ребенок съел свою порцию, он должен спокойным голосом, не растягивая слова сказать: «Спасибо». Далее ему необходимо встать из-за стола.

    Часто дети вставая со стула можно сказать «едут» на нем по полу, царапая линолиум и ломая ножки стула. Для того чтобы встать со стула необходимо научить ребенка сначала привстать с сидения, а затем уже стоя на ногах, помогая руками отодвинуть стул.

    Все о чем я пишу в этой консультации,  кажется на первый взгляд такими мелочами. Но из этих мелочей складывается образ воспитанного человека, уверенного в себе не зависимо от того где он находиться.

    Работа педагогов при правильном подходе к организации освоению данных целевых ориентиров внесет свою толику в подготовке воспитанников к взрослой будущей жизни.

    Название данной консультации включает в себя определении «Педагогические приемы». Использование этих приемов я предлагаю продумать педагогам самостоятельно и познакомить всех с приемами при встрече на следующей «Педагогической гостиной». Желаю всем успехов в работе.

    Подготовила консультацию старший воспитатель КощееваТ.Г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"

    «Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...

    Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста"

    Автор в своей разработке представляет современные и наиболее актуальные для нашего времени методы работы с дошкольниками....

    консультация для воспитателей «Кроссворды в работе с детьми дошкольного возраста»

    Кроссворд, как метод нашёл свое применение в практике работы преподавателей школ, вузов, воспитатели тоже считают эту форму работы интересной и целесообразной, но используют её не так часто в своей ра...

    Консультация для воспитателей «Кроссворды в работе с детьми дошкольного возраста»

    Кроссворд, как метод нашёл свое применение в практике работы преподавателей школ, вузов, воспитатели тоже считают эту форму работы интересной и целесообразной, но используют её не так часто в своей ра...

    Консультация для воспитателей на тему: «Игровые методы работы с детьми дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей на тему:«Игровые методы работы с детьми дошкольного возраста»...