Развиваемся играя
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ефимченко Ольга Ивановна

Пособие для занятий логоритмикой

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Массаж спины «Дятел»

Дятел на дубу сидит (положить ладони на спину)

И стучит, стучит, стучит (Постукиваем по спине указательным пальцем)

Ищет под корой жучков

И съедобных червячков (слегка пощипываем)

Ну а если грянет гром (на слово «гром» хлопнуть по спинке)

И польётся дождь потом (побарабанить пальцами)

Дятел спрячется в дупло (круговые движения руками по спине)

В нём и сухо и тепло. (сунуть руки в подмышки)       

                                              Ежата

Развиваем мелкую моторику, тактильное и музыкально-ритмическое восприятие.

Ласково напеваем, ритмично касаясь ладошками детей массажного коврика.

Гладила мама-ежиха ежат (Дети гладят коврик ладошками)

Очень послушные дети лежат.

Дети ежата свернулись в клубок (Дети стучат кулачками по коврику)

И покатились от нас кувырком

Будем ежат мы скорей догонять (Дети стучат пальчиками по коврику)

Будем с ежатами в прятки играть.

Прятаться будем и будем искать (Дети кладут ладошки на коврик, убирают)

Маму ежиху свою будем звать.

Гладила мама ежиха ежат (Дети гладят коврик)

Очень послушные дети лежат. (Ц………..)         

                                             Ёжик

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

Мне по пальчикам бежит, и пыхти ,пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь. 

                                                             

                                                  Круг

(На палочку надеты картинки в форме круга колесо, часы, руль, тарелка, пицца, пуговица)

1. Покатилась колесо, покатилось далеко

    Покатилось, покатилось, в руль превратилось

    Би, би, би, би, би, би.

    Ты запомни, милый друг

     Эта форма значит, круг.

2.  Покатилась колесо, покатилось далеко

    Покатилось, покатилось, в пуговицу превратилось.

     Застегну, растегну, одеваться я могу.

    Ты запомни, милый друг

     Эта форма значит- круг.

3.  Покатилась колесо, покатилось далеко

     Покатилось, покатилось, в часики превратилось.

     Тик, тик, так, тик, тик, так.    

     Ты запомни, милый друг

     Эта форма значит -круг.

4.  Покатилась колесо, покатилось далеко

     Покатилось, покатилось, в тарелку превратилось.

     В руки ложку я возьму, и с тарелки есть начну.    

     Ты запомни, милый друг

     Эта форма значит- круг.

5.  Покатилась колесо, покатилось далеко

     Покатилось, покатилось, в пиццу превратилось.

      Широко открою рот, ам…….  и нет её.

                                                 Ёлка

(Ёлочка на мягкой подложке ,кнопки с цветными шляпками)

1.Ёлку в гости мы позвали, нашу ёлку наряжали

  Красный шарик надевай, ёлочку ты украшай.

  Да, да посмотри, красный шарик приколи.

2.Ёлку в гости мы позвали, нашу ёлку наряжали

  Жёлтый шарик надевай, ёлочку ты украшай.

  Да, да посмотри, жёлтый шарик приколи.

3. Ёлку в гости мы позвали, нашу ёлку наряжали

  Синий шарик надевай, ёлочку ты украшай.

  Да, да посмотри, синий шарик приколи.

4.Жёлтые шары висят, да, да, да.

Красные шары горят, да, да, да.

Синие красивые, да, да, да.

Ёлку нарядили мы. да, да, да.

                                                Новый год

Наступает Новый год(хлопаем)

Дети водят хоровод (пальцы накрест)

Висят на ёлке шарики(«шарики»)

Светятся фонарики(«фонариики»)

Вот сверкают льдинки (крутим ладонями)

Кружатся снежинки(«снежинки»)

В гости дед Мороз идёт (идём пальчиками по коленям)

Всем подарочки несёт (хлопаем)

Чтоб подарки посчитать(Загибаем пальчики)
Будем пальцы загибать

Ура!.....много подарков! 

                                                     

                                        Ладошки

1.Мы в ладоши хлопать стали, заниматься начинаем

Хлопай, хлопай ещё раз, вот как весело у нас.

(стучим по жёлтым ладошкам на столе)

2. По ладошкам шлёпать стали, заниматься начинаем

Шлёп, шлёп ещё раз, вот как весело у нас

(растираем ладошки)

3.Мы ладошки растираем, заниматься начинаем

Шу, шу ещё раз, кулачки стучат у нас

(стучим кулачками)

4.Кулачками застучали, раз и два вот так играли

Тук, тук ещё раз, вот как весело у нас. 

                              На дощечке устояли

1.На дощечке мы стояли

  Поворачиваться стали

   Да, да, да, с тобой играю я.

2.Мы моторчик заводили

   Покататься мы решили

   Да, да, да, с тобой играю я.

3.В самолёте полетали

   На дощечке устояли

  Да, да ,да, с тобой играю я.

4.Хлопать, шлёпать вместе стали

   На дощечке устояли

  Да, да,да, с тобой играю я. 

                                         

                                          Пёрышки

Птички летали, пёрышки теряли

Пёрышки кружились

К нам на ножки спустились

Ветерок налетал, пёрышки терял 

                                                    Пять сорок

Что за шум, что за гам,

Слышно здесь, слышно там.

Может это ураган?

К нам пришёл гиппопотам

Может ветер крышу снёс7

Может громко лает пёс?

Нет, нет. Нет.

К нам сороки прилетели

Потрещать для нас хотели

А пока они трещали

Мы с тобой их сосчитали

Одна сорока, две сороки, три, четыре, пять

Птицы говорливые, шумные, болтливые

Кыш, сороки, улетайте, заниматься не мешайте. 

                                     Слушай, отгадай, играй

(Ребёнок сидит напротив, перед ним музыкальные инструмент. Ребёнок должен угадать какой инструмент звучит)

Кулачками застучали, инструмент мы выбирали

Кулачками ты стучи, инструмент себе найди.

Инструмент себе найди, а потом сыграй-ка ты

Слушай, отгадай, бери, играй

(Ребёнок выбирает инструмент, играет)                                 

                       

                                        Смешные человечки

Бежали мимо речки-бегут пальцы по рукам

Смешные человечки

Прыгали скакали-хлопаем ладошками по плечам

Солнышко встречали-качаем головой,держа себя за щёки

Забрались на мостик-руки полочкой

И забили гвозди-стучим кулачкам). 

                                    Снеговик

Ох, работа (руки по одной выставляем вперёд)

 Нелегка (голова «тик-так»)

Слепим мы Снеговика (Лепим комочки)

Мы скатаем первый ком (рисуем руками большой ком)

На него второй кладём (рисуем второй)

Третий сверху ком поставим (рисуем третий)

Длинный нос, морковку вставим (Нос «Буратино»)

Глазки будут две монетки (закрываем по очереди глаза руками)

Ручки сделаем из ветки (Выставляем руки в стороны)

Шапка будет из ведра (Руки на голову «домиком»)

Снеговик готов-Ура! (хлопаем)

                                                Считалочка

Раз, два (топаем)

Острова- ( разводим руки в стороны)

Три, четыре (топаем)

Мы приплыли  (опускаем руки по очереди вниз)

Пять, шест (топаем)

Все мы здесь (руки подносим перед лицом)

Семь, восемь (топаем)

Выше сосен (руки на верх по одной)

Девять –топаем

Мы уже в пути (руки в стороны)

Досчитал (топаем)

 До десяти (руки вниз)   

                                                 Пуговица

1.2.3.4

Мы считаем дырки сыре

Если в сыре много дыр

Значит будет вкусным сыр

Если там одна дыра

Значит вкусным был вчера

                                               Ежата

Развиваем мелкую моторику, тактильное и музыкально-ритмическое восприятие.

Ласково напеваем, ритмично касаясь ладошками детей массажного коврика.

Гладила мама-ежиха ежат (Дети гладят коврик ладошками)

Очень послушные дети лежат.

Дети ежата свернулись клубком (Дети стучат кулачками по коврику)

И покатились от нас кувырком

Будем ежат мы скорей догонять (Дети стучат пальчиками по коврику)

Будем с ежатами в прятки играть.

Прятаться будем и будем искать (Дети кладут ладошки на коврик, убирают)

Маму ежиху свою будем звать.

Гладила мама ежиха ежат (Дети гладят коврик)

Очень послушные дети лежат. (Ц………..) 

                                                 

                                         

                                                       Цапли

Ходят цапли по болоту

Важно делают работу

Длинный клюв свой открывают

И считать нам начинают

Правой два-1. 2

Левой два-1. 2

А потом ещё двумя  

                                                       Червячок

(листочек,грибок, верёвочка)

1куплет- начинаем с грибочка к листочку

Червячок лежал, грустил (Накручиваем на пальчик верёвочку)

А потом ползти решил

Червячок ползёт, ползёт (Раскручиваем верёвочку с пальчика)

Удивляется народ

Длинный, длинный червячок (Расправляем верёвочку пальчиками)

Заползает на листок

2 куплет-начинаем с листочка к грибочку

Снова червячок грустил (Накручиваем на пальчик верёвочку)

А потом ползти решил

Червячок ползёт, ползёт (Раскручиваем верёвочку с пальчика)

Удивляется народ

Длинный, длинный червячок ( Расправляем верёвочку пальчиками)

Заползает на грибок

3куплет

Лежит он на грибочке (Закручиваем верёвочку кружочком

Маленьким кружочком

В небе ласточка летела (Пальцы скрестить «крылышки»)

Червячка склевать хотела

                                             

                           

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...