Составление рассказа "Зима" по опорным словам и картинкам в старшей группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико - грамматических средств языка и формированию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_rasskaz.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию лексико- грамматических средств языка и

         формированию связной речи в старшей группе детей с ОНР

      Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам

ЦЕЛЬ:

КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- учить детей рассматривать сюжетную картинку и составлять повествовательный рассказ.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:

- закрепление употребления в речи косвенных падежей существительных;

- обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и опорным картинкам;

- учить распространять предложения определениями.

КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ: зимний пейзаж (картинка).  Предметные картинки: мальчик и девочка в зимней одежде, лыжи, санки, коньки, снеговик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Снег идёт» (дети стоят).

И.п.: ноги вместе, руки подняты вверх.1 – плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3 – 4 раза (дети садятся).

- Повторить приметы зимы (в природе, в жизни людей, в повадках зверей).

2. ИГРА «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ» - обогащение лексики прилагательными и причастиями.

ЗИМА – холодная, суровая, морозная, метельная, вьюжная, длинная, белая, красивая…

СНЕГ – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, сверкающий, мохнатый …

МОРОЗ – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой, долгий …

3. ИГРА «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЯ» - обогащение лексики глаголами.

СНЕГ – падает, кружится, лежит, покрывает, скрипит, хрустит, сверкает, искрится, тает, чернеет…

ВЕТЕР – дует, воет, свистит, бушует, завывает, гнет, ломает, пробирается…

4.РАССМАТРИВАНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ КАРТИНЫ «ЗИМА».

Вопросы: - Какое это время года?

                  - Как вы догадались, что это зима?

                  -  Какие приметы зимы вы видите на картине?

5.СОСТАВЛЕНИЕ КОРОТКОГО РАССКАЗА «ЗИМА».

1) Составление предложений по опорным словам с последующим распространением их определениями – прилагательными.

Наступила зима.  -  Наступила (холодная, суровая, снежная… ) зима.

Земля покрыта снегом.  -  Земля покрыта (белым, мягким, пушистым …) снегом.

Дети – мороз.  -  Дети не боятся (трескучего, жгучего, сильного …) мороза.

2) Составление предложений по опорным предметным картинкам.

Дети (девочка, мальчик) – снеговик.  -  Дети лепят снеговика.

Дети – санки.                                             - Дети катаются на санках.

Девочка – коньки.                                     - Девочка катается на коньках.

Мальчик – лыжи.                                      – Мальчик катается на лыжах.

3) Преобразование 4 предложений в одно с однородными членами с помощью вопроса:

Что делают дети?  - Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

4) Определение эмоционально окрашенной концовки:  

ДЕТЯМ ВЕСЕЛО ЗИМОЙ!

6. ФИЗМИНУТКА «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» (отгадывание зимних забав по имитации действий).

7. ЗАУЧИВАНИЕ РАССКАЗА.

Наступила холодная, суровая, снежная зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Дети не боятся трескучего мороза .Они катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика. Детям весело зимой!

8. ПОДБОР РОДСТВЕННЫХ СЛОВ К СЛОВАМ СНЕГ (снежок, снежинка, Снегурочка, снеговик, снежный, снегопад, снегирь, подснежник), ЗИМА (зимушка, зимний, зимородок, зимовать, зимовье, зимующие).

9. ИГРА «ПОДБЕРИ ПРЕДМЕТЫ К ПРИЗНАКАМ».  ЗИМНИЙ - …, ЗИМНЯЯ - …, ЗИМНЕЕ - ….

10.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).

Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка - "составление рассказа "ЗИМА" по опорным словам и картинкам"

Конспект занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР«Составление рассказа «ЗИМА» по опорным словам и картинкам" Программное содержание:Учить составлять описа...

Составление рассказа "Весна" по интеллектуальной карте в старшей логопедической группе.

Новые логопедические технологии. Развивающие  лексико-грамматические занятия....

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.

конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Составление рассказа "Зима" по опорным словам и картинкам.

В занятии представлено множество видов работы по теме "Зима". Это упражнения по развитию речи, по развитию лексико грамматических категорий, по расширению словаря и др....

Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»

Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин;- формир...