Конспект образовательной деятельности «Дружная страна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сауцкая Вера Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии «Дружная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_druzhnaya_strana.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии «Дружная страна»

Составила: педагог-психолог Сауцкая В.Ю.

Цель: профилактика школьной дезадаптации посредством сказки.  

Задачи:

1. Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.

2. Развитие познавательных психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи.

3. Совершенствование понимания эмоционального состояния героев сказки и своего собственного.

4. Развитие умения разрешать конфликты.

5. Формирование позитивного отношения к обучению в школе.

5. Развитие умения самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

6. Развитие мелкой мускулатуры руки.

7. Развитие произвольности психических процессов.

8. Воспитание самостоятельности на занятии.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, магнитная доска, ноутбук, изображения геометрических фигур, диких животных и их силуэты, таблица с изображением букв, пластилин, счетные палочки, бумага, ножницы, кубики, игровое поле «Шнуровка», мозаика, «полоса препятствий».

Ход НОД

Этап 1. Организационный.

Приветствие в кругу «Мы здесь».

Педагог: - Доброе утро, я рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга в кругу.

Дети с педагогом встают в круг, берутся за руки и «пропевают» имена всех стоящих в кругу («и Маша здесь, и Саша здесь … и все мы здесь!»).

Педагог: - Итак, все собрались, можно и поиграть. Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы наше путешествие и игры были добрыми и безопасным?

Дети: - Соблюдать правила!

Педагог: - Правильно, давайте их повторим. Все вместе:

Никого не обижать, да-да-да!

Никого не обзывать, да-да-да

Говорить по одному да-да-да!

Если хочешь что сказать –

надо знак рукой подать, да-да-да!

Этап 2. Мотивационный

Игра «Собери картинку».

Педагог: - Я предлагаю снова побывать в Лесной школе. Согласны? А на чем мы туда доберемся, вы узнаете, собрав картинку (дети собирают разрезанную на несколько частей картинку с изображением корабля).

Игра «Билетики».

Педагог: - Молодцы, мы поплывем на корабле, добро пожаловать на борт. Ой, а билеты я Вам забыла раздать! Это только настоящим зайцам можно без билетов в транспорте кататься, а у людей должны быть билеты. Приготовьте ваши ладошки, на них я что-то «нарисую» пальцем. Это может быть цифра, буква или геометрическая фигура. А вы попробуете отгадать (педагог рисует пальцем на ладошках детей цифры, буквы, геометрические фигуры, дети отгадывают).

Педагог: - Ну вот, у всех есть билеты, запомните, что было на них изображено. Отправляемся!

Игра «Кораблик».

Дети имитируют движение корабля и поют песенку:

 Кораблик веселый,

По морю плыви,

И в школу лесную

Ты нас привези.

Там много зверей,

Учитель нас ждет.

Нас много чему там научат.

Вперед!

Этап 3. Практический.

1. Сказка «Дружная страна».

Педагог: - Вот мы и в Лесной школе. А сейчас я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.

В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок в класс приносил запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью… Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьёзных занятий. Медвежонок проснулся и вновь пришёл в школу. После зимней спячки он всё время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться. А звери опасались его неуклюжести и «тяжёлой» лапы. Другим ученикам тоже хотелось бы чего-нибудь весёлого и озорного. Учитель Ёж понимал это и прощал активную возню на перемене. Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, но не подошёл, не извинился, а продолжал игру, как ни в чём небывало. Вдруг упала Белочка, её толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться. Опять ты скандалишь, Белочка?! – заявил ей Медвежонок. Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился и не толкался бы больше. Мне больно! Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки - противные, капризные плаксы! Что?! – возмутились девочки. – А вы, мальчишки, глупые и злые и злые, только «двойки» получаете и в футбол гоняете! Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко удавалось придумывать обидные прозвища, которые задевали мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: « Ну, мы им покажем!» Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек угрожающе ему кричал: «Эй ты, девчонка!» Зайчик с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям. Школьникам было дано задание сделать концерт для родителей. «Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные»,- проворчал Медвежонок. Девочки не отказались и приготовили целый спектакль «Сказка о стране Неделя».

«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники – мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательными друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не показывали, кто из них лучший. Ведь какая Неделя, например, без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, или без мальчиков:

Понедельника, Вторника, Четверга, Воскресенья. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране».

Родителям и учителям сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было ещё и грустно. Грустно оттого, что не научились они договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля Медвежонок, мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку. А Белочка предложила: «Давайте придумаем другую сказку вместе и покажем её родителям?!» «Давайте!» – обрадовались мальчики. И они все вместе стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями.

После того как дети прослушали сказку, педагог просит их поделиться впечатлениями от услышанного, в случае затруднения задает вопросы (о чем эта сказка, чему она учит? В каких ситуациях нам пригодится то, что, мы сегодня узнали? Как мы это знание используем в жизни? Какие эпизоды сказки вызвали радостные чувства, а какие грустные? Специально ли медвежонок больно «осалил» волчонка, толкнул белочку? Как бы он мог исправить ситуацию? Что принес поступок героя окружающим?).

2. Подвижная игра «Найди свое место».

Педагог: - Ребята, ученики Лесной школы на перемене, перед уроком физкультуры, играли в веселые игры. Они так увлеклись, что когда прозвенел звонок, не сразу смогли построиться в шеренгу, так как перепутали свои места. Поможем им?

Перед детьми лежат разноцветные геометрические фигуры. Педагог просит детей взять по одной фигуре и назвать их форму и цвет. Затем говорит, что каждому ученику Лесной школы, принадлежит своя фигура, определенного цвета и предлагает это запомнить. Например: желтый треугольник принадлежит лисенку, красный квадрат – медвежонку и т.д. Затем педагог показывает на доске ряд с изображением силуэтов животных, просит запомнить порядок их расположения (слева направо) и закрывает силуэты. Далее все геометрические фигуры раскладываются на ковре вперемешку. Пока звучит веселая музыка – начинается «переменка» (дети свободно двигаются), при смене мелодии «переменка» заканчивается - каждому ребенку необходимо найти свою фигуру и занять место в шеренге, в соответствие с ранее показанным рядом силуэтов.

3. Задание «Четвертый лишний».

Педагог: - Спасибо, ребята!  Помогли вы нашим ученикам. Пора возвращаться домой, а что нам в этом поможет, мы поймем, когда расшифруем таинственное  послание.

Педагог  показывает на доске таблицу с изображением букв и предлагает детям найти в каждом ряду лишнюю, а затем составить из этих букв слово и назвать его (БИЛЕТ).

А

А

Л

А

П

Т

П

П

В

В

В

Б

Н

Н

И

Н

Е

Г

Г

Г

4. Задание «Билетики».

Педагог:  - Да, ребята, на обратном пути нам снова понадобятся билеты. Вы помните, что было на них изображено? (Дети вспоминают «нарисованные» на своих ладонях в начале занятия буквы, фигуры и цифры).

Педагог: - Пусть каждый сам сделает свою фигуру, цифру или  букву. Педагог предлагает детям различные варианты изготовления:  вырезать из бумаги, слепить из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек, кубиков Никитина, выложить с помощью шнурка. Дети выполняют задания

- Отличные билеты получились у вас! Пора возвращаться (звучит гудок поезда).

Этап 4. Рефлексивный

1. Игра «Дружный поезд»

Дети встают друг за другом, ставят руки на пояс друг другу и таким «паровозиком» начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через лужи, перепрыгнуть через канаву, пойти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны.

2. «Завершение»

- Вот мы и возвратились. Понравилось вам наше путешествие? Возникали ли у вас трудности? Что запомнилось больше всего? Пора попрощаться, встанем в круг, возьмемся за руки и все вместе скажем: «Раз, два, три мы все молодцы! Всем - всем до свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семейка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ №37 Карабаевой Ирины Валентиновны для детей  первой младшей группы по теме «Дружная семейка» с использованием игровой, иссл...

Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."

Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дружная семья"

Цель: Формировать  у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Коррекционно...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей 3,5 - 5 лет в группе инклюзивной направленности:ТНР

Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» для подгруппы детей 4-5 лет (инклюзия ТНР)НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ : «Домашние живтные»Цели - расширение предметного слова...

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Дружная семейка" совместно с родителями

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, совместно с родителями....

Конспект образовательной деятельности "Дружный дом"

Конспект образовательной деятельности по конструированию и развитию речи...