Космическое путешествие.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Палей Олеся Яковлевна

Конспект НОД для детей подготовительной группы педагога -психолога и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

1.Введение.

Педагог-психолог: недавно мы все отмечали замечательный праздник День космонавтики. Вы, наверное,  узнали много интересного о том, что такое космическое пространство, Вселенная, узнали, что Земля является частью Вселенной? Познакомились с такими понятиями как планеты, звезды, метеориты, млечный путь, спутник и т.д.?

Предполагаемые ответы детей.

Педагог-психолог: ребята, а вам хотелось бы узнать еще больше об этом огромном, до конца неизведанном мире под названием Вселенная?

Предполагаемые ответы детей.

Педагог-психолог: а откуда мы с вами можем получить больше информации об этом?

Предполагаемые ответы детей.

Педагог-психолог: а я предлагаю отправиться в гости к одному мудрецу Звездочету, который может рассказать нам очень много интересного и нового обо всем на свете. Вы согласны? Но живет Звездочет очень далеко, а как к нему добраться? Давайте обратимся к нашему компьютеру за подсказкой (на экране  интерактивной доски появляется кроссворд.)

2. Кроссворд.

1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт).

2. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…(комета)

3. Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал (спутник).

4. В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород (скафандр).

5. Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно (иллюминатор)

6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический метеорит.      

                                                М Е Т Е О Р И Т

                                              С К А ФА Н Д Р

                                 К О С М О Н А В Т

                                                К О М Е Т А

С П У Т Н И К

                              И Л Л Ю М И Н А Т О Р

Дети отгадывают слово РАКЕТА (презентация кроссворд).

Педагог-психолог: я предлагаю вам совершить космическое путешествие на ракете, потому что  Звездочет живет в далекой Галактике. Но прежде чем занять  свои места, нужно надеть скафандры.

(дети надевают скафандры и занимают места в «ракете»).

 А теперь начинаем обратный отчет:  5,4,3,2,1, ПУСК! (включаем запись взлет ракеты).

Ребята, мы уже в  открытом космосе, здесь на нас не действует сила Земного притяжения, поэтому мы прибываем в состоянии невесомости.

3.Релаксация «Невесомость».

(Космическая музыка.)

Сядьте как можно удобнее и расслабьтесь: закройте глаза, успокойте свое дыхание. Медленно произнесите про себя следующий текст: « Я нахожусь в невесомости, я не чувствую  веса своего тела, оно стало легким как перышко. По каждой клеточки моего тела разливается необыкновенное тепло. Мне легко, свободно, я спокоен. Я плавно поднимаюсь и лечу. Мой полет легкий и очень плавный, я чувствую себя порхающей бабочкой. Я, то опускаюсь, то снова взлетаю. Я расслаблен, я отдыхаю. Мои мышцы легкие и бодрые, мне легко дышать, голова ясная и чистая».

Педагог-психолог: мы отдохнули и готовы продолжать полет.

Путь нам предстоит долгий, для того чтобы время пролетело незаметно, предлагаю вам поиграть.

4.Игра «Космическая палочка».

Мы будем передавать друг другу палочку. Тот, кто взял палочку, говорит слово на тему космос. Важно, чтобы слова не повторялись.

Слова: космос, ракета, космонавт, спутник, планета, луноход, комета, метеорит, звезда, астероид, астроном, Гагарин, Венера, Юпитер, галактика, Плутон, млечный путь, вселенная, Луна, кратер.

Педагог-психолог: ребята, кажется, мы прибыли. Наша ракета совершила посадку на далекой планете, где живет Звездочет.

( Дети выходят из ракеты).

Выбегает переполошенный Звездочет.

Ой, ой, ой!!! Беда, беда!! Все планеты поменялись местами, случится беда, что делать как вернуть их на свои места?

Педагог-психолог: ребята, а вот и Звездочет, кажется, у него что-то случилось. Может быть, мы можем тебе помочь?

Звездочет: будьте так любезны, помогите, все планеты перемешались, нужно вернуть их на место, пока не случилась большая беда!

5.Упражнение « Расставь правильно планеты».

Дети   по очереди называют названия планеты, одну отличительную особенность и место в Солнечной системе(показ слайдов).

Звездочет: вот спасибо вам, если бы не вы, кто знает, какая беда могла бы случится. Ой, простите, я ведь даже не узнал кто вы и откуда!

Педагог-психолог: дорогой Звездочет, мы прилетели с планеты Земля, чтобы узнать еще больше о космосе.

Звездочет: да, да, конечно, я хорошо знаю вашу планету, она самая красивая во всей Вселенной, она такая разноцветная, а вы знаете почему? Я думаю, будет правильно начать изучение Вселенной с собственного дома. Скажите, вот например, вы знаете какую форму, имеет ваша планета? А знаете ли вы, как представляли ваши древние предки Землю?

6. Мини-лекция « Земля. Какой ее представляли древние?»

Посмотрите на экран. Так  выглядит ваша планета в космическом пространстве. (Показ слайда).

 В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

 

Ребята, а вы знаете, что происходит на поверхности Земли, когда она вращается вокруг своей оси?

Предполагаемые ответы детей.

Звездочет: а вы хотите увидеть, как происходит смена дня и ночи? Тогда прошу в мою лабораторию.

7.Эксперимент «Смена дня и ночи».

 Мы должны узнать, чему равен один оборот Земли вокруг своей оси. На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт.  Для этого нам понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин будут изображать дома. Эти кусочки, т.е. «дома» мы прикрепим на противоположные стороны нашей планеты. Итак.. половина земного шара освещена, половина – тёмная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом разгаре, там все спят. Повернём планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в белом домике? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг своей оси, и вот она ещё повернулась: в красном домике день в самом разгаре, а в белом? Ночь. Повернём ещё нашу планету. Что мы видим? Какое время суток наступило в красном домике? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси. Сделаем вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси? Он равен суткам, правильно. Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите /утро, день, вечер, ночь/. А часов? /24/.

Звездочет: вы все поняли, ребята? А вам понравилось у меня в лаборатории? Скажите, а вам знаком этот прибор? (показывает телескоп).

8.Беседа про телескоп.

9.Новый материал. Мини-лекция «Звезды».

 Мы уже знаем, что астроном изучает звёзды, наблюдая за ними в телескоп. Что такое звезды? Звёзды – раскалённые шары и светятся они, потому что очень горячие, цвет у них разный, потому что одни очень горячие - белые и голубые, другие менее горячие – жёлтые и красные. Самые яркие звёзды – Сириус, Альдебаран. Наблюдая за звёздами, люди мысленно разделили их на группы – созвездия. Что такое созвездие?

Самые яркие звёздочки в каждой группе они мысленно соединили воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели, на что похож рисунок. А рисунки получились разные: одни напоминают зверя, другой птицу, третий человека.

(Показ слайда «Созвездия»).

Педагог-психолог: спасибо дорогой Звездочет, мы узнали сегодня много нового, но, нам пора возвращаться домой.

Звездочет: мне было приятно познакомиться с такими любознательными Землянами. На память о нашей встрече я хочу подарить вам скромные подарки (вручает конверт с перфокартами). Только пообещайте, что вскроете вы их только по возвращению домой.

Педагог-психолог: прошу всех занять  свои места.

  Начинаем обратный отчет:  5,4,3,2,1, ПУСК! (включаем запись взлет ракеты).

Ребята, посмотрите все в иллюминаторы. Что вы видите?

Предполагаемые ответы детей.

Педагог-психолог: правильно этоЛуна, спутник Земли. Посмотрите, какая у нее поверхность? Почему она покрыта воронками-кратерами?

Предполагаемые ответы детей.

Педагог-психолог: да, ребята, на Луне нет защитного слоя, так называемой атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов, как например, наша Земля. Правда, бывают случаи, когда астероиды настолько крупные, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие Астероиды называются метеоритами. А когда на поверхность Луны с огромной скоростью падает каменные осколки, образуются вмятины, так как поверхность Луны мягкая и покрыта пылью. Предлагаю, пока мы летим провести небольшой эксперимент.

10.Эксперимент « Метеориты и метеоритные кратеры».

Представьте, что песок-это поверхность Луны, а шар-это астероид. Астероид летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, образовались углубления, ямы, кратеры. Почему это произошло?

Предполагаемые ответы детей.

Педагог-психолог: правильно, астероид тяжелый, а поверхность Луны мягкая и покрыта толстым слоем пыли.

Пока мы с вами экспериментировали, наш полет подошел к концу. Мы благополучно приземлились на земле. Можно снять скафандры.

( Дети выходят из ракеты).

А вам интересно, что подарил нам Звездочет? Давайте посмотрим.

11. Итог. Перфокарты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...