«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга
план-конспект занятия (средняя группа)

Метелина Марина Николаевна

Сформировать элементарные представления о космосе.

Познакомить детей с профессией космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_shilkova_m.n.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга

Задачи:

1. Сформировать элементарные представления о космосе.

2.Познакомить детей с профессией космонавта.

3. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. А Гагарине.

4.Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр, телескоп

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление 

Воспитательные задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитывать у детей доброжелательность

Предварительная работа: беседа о космосе с рассматриванием иллюстраций и картинок, загадывание загадок, рисование ракеты цветными мелками, чтение стихотворений Я.Аким

Голубой метеорит, А. Лугарёвой “Космический сон», разучивание пальчиковой гимнастики, «космонавт», выкладывание из счетных палочек ракеты.

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- коммуникативная;

- двигательная.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Звуки космоса», сундук с посланием, карта – маршрут детского сада, карта маршрут разрезанная на (фрагменты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ход занятия:

 Организационный момент.

Создание мотивации к занятию.

Здравствуй, небо!

- Здравствуйте, звёзды!

- Здравствуй космос!

- Здравствуй Земля – родная планета моя!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

На свете профессий много есть

Их нам всех не перечесть

Все профессии нужны

Все профессии важны.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии, а о какой вы узнаете, отгадав загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Воспитатель: Правильно ребята, эта профессия называется космонавт.

12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.

А вы знаете, кто такие космонавты? Кто был первым космонавтом? (ответы детей).

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт на ракете "Восток.

 Воспитатель: Вы молодцы, правильно отвечаете.

(звук электронного письма) (видеофильм)

Ребята, нам прислали письмо: «Здравствуйте ребята, мы приглашаем вас в увлекательное «Космическое путешествие».И приготовили для вас сюрприз, но получить его сможете, если выполните все задания! За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Собрав все части вместе, вы узнаете где находится сюрприз и сможете расшифровать тайное послание от космонавта.  Карту – маршрут вы найдёте в своей группе, но, чтобы угадать место, где находится карта, нужно отгадать загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: а где же он? Я предлагаю вам поискать его.

(К гелиевому шару прикреплена карта.)

Воспитатель: Хотите  ее рассмотреть? Что вы видите?

На карте – маршрут передвижения, куда нам нужно идти.

 Воспитатель: Давайте вместе подумаем, куда же нам нужно идти по этой карте.

    Ребята, давайте рассмотрим нашу карту. Вот наша группа. Куда мы с вами будем отправляться?

1 станция «Звездная»

«РАКЕТОДРОМ»

В конверте лежат геометрические фигуры разных размеров и форм, дети должны за 5 мин Воспитатель: вот и подсказка, а нам пора отправляться на другую станцию. Смотрим куда нам двигаться дальше по нашему маршруту выложить ракету на столе. Ребята, а для чего нужна ракета? (ответы детей)

2 станция «Солнечная»

Ребята, давайте поищем где же спрятано следующее задание. (находят конверт)

Отгадав загадки, вы узнаете, что необходимо космонавту для работы. (Возле баннера)

У ракеты есть водитель.

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски……. (Космонавт).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … 
(телескоп)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)

Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(скафандр)

Воспитатель: замечательно отгадали все загадки и за это я вам отдаю подсказку, а нам пора дальше. Давайте посмотрим, куда мы двигаемся дальше. Как вы думаете, куда нам нужно отправляться дальше?    

Играет музыка. Ребята, мы с вами на верном пути, слышите, играет космическая музыка.

3 станция «Лунная»

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт, какой он должен быть? (ответы детей). Давайте сейчас поиграем и покажем какими ловкими, быстрыми и смелыми бывают космонавты.

 Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие космонавты. И за это вы получаете еще одну подсказку. И давайте посмотрим на нашу карту, куда нам нужно отправляться дальше?

4 станция «Восток»

Воспитатель: Нам нужно расшифровать тайное послание от космонавтов, чтобы узнать, что изучают и исследуют космонавты в космосе.

   Но прежде чем приступить к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику

«Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят,

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете.

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

 Расшифровывать будем с помощью акварельных красок, для этого мы берем кисточку и макаем ее в воду, а затем в краску, раскрашиваем наш обычный листок бумаги, и увидим тайное послание.

      (При помощи свечки, нужно заранее нанести рисунок на чистый лист бумаги. И когда дети будут наносить акварель, то проявится рисунок, в том месте, где наносили свечку.)

Музыка (минус) «Земля в иллюминаторе».

Воспитатель: Ребята, так что же изучают космонавты в космосе? (звёзды, планеты). Молодцы, справились  с заданием, за это вы получаете последнюю подсказку.  

Ребята, посмотрите, все части подсказки у нас. Давайте их соберем и посмотрим, что у нас получилось на картинке? (например: глобус)

Нужно, найти этот предмет. Нашли сюрприз. Давайте посмотрим, что там?

Ребята, а это раскраски о космосе! (раздаю раскраски).

Вот и закончилось наше космическое путешествие!

Рефлексия:

1.        Ребята, вам понравилось искать сюрприз, выполняя различные задания?

2.        Какое из заданий для вас было самым трудным?

3.        А что больше всего запомнилось? Кто хочет стать, когда вырастет космонавтом?

Спасибо, ребята! Вы молодцы! Пойдем в группу раскрашивать наши раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическое путешествие" развитие речи с элементами логики

Цели: - продолжать развивать умение проводить звуковой анализ  слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги; подбирать однокоренные слова (к словам «звезда», ...

« Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики

Расширять представления о планетах солнечной системы и созвездиях.Подбирать однокоренные слова (к словам «звезда», «земля»)...

«Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики (старшая группа)

 «Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики (старшая группа)Цели:- продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные,...

Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики

laquo; Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики...

Конспект геокешинга: "Космическое путешествие"

Ребята отправляются в космическое путешествие. Во время которого, они должны: посетить планеты, выполнить задания, собрать солнечную систему и найти тайник....