Конспект геокешинга: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колесникова Юлия Викторовна

Ребята отправляются в космическое путешествие. Во время которого, они должны: посетить планеты, выполнить задания, собрать солнечную систему и найти тайник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx266.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»



Сценарий геокешинга:


«Космическое путешествие».

Для средней группы


https://sun1-84.userapi.com/impg/Bs91SqrgBKNNWKPFo7gOQmpmDJakFkNXxvi_-g/8o1thusp6h8.jpg?size=1062x1527&quality=96&sign=4885348dd0fde544e91238e5694dfc01&type=album

Разработала воспитатель средней группы МБДОУ детский сада

№ 16 «Радуга»

Колесникова Юлия Викторовна

                                                               

                                                                 г. Петровск

2021г

Цeль: развивать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста в процессе геокешенга , формировать представления детей дошкольного возраста о космосе; развивать умение выделять компоненты космос и человек и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «космонавты», «планеты», «звезды», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, взаимопомощь, умение действовать коллективно.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников представление о космосе.
  • Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
  • Развивать математические навыки.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  • Учить рассуждать, делать выводы.
  • Развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Оздоровительные:

• Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

• Закрепить умение выполнять танцевальные движения.

• Формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом.

Воспитательные:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сопереживать и помогать друг другу.

Атрибуты и оборудование: карта «Солнечная система», пазлы картонные:         «Ракета», макет группы, настольная игра: «Чем питаются космонавты», колонка с музыкальной композицией «Роботы и звездочки», портреты космонавтов,  игра «Попробуй сосчитай», напольные пазлы, картинки с загадками, логическая игра: «Волшебный квадрат», игрушечный робот, коробочка с медалями и удостоверениями космонавтов.

                                                        Ход мероприятия:

Педагог весте с детьми заходит в группу.

Педагог: Ребята у нас сегодня праздник «День космонавтики». В этот день люди покорили просторы космоса. А кто из вас знает, что такое космос и что там можно увидеть? (ответы детей) Я приглашаю вас в космическое путешествие. Хотите с мой отправиться? Вас ждет много испытаний и приключений, нам с вами нужно будет собрать солнечную систему из планет и если мы с вами справимся, то мы найдем тайник с сюрпризом. Итак, мы с вами будем путешествовать по планетам и нам нужно собрать 8 планет и 1 звезду. За каждое выполненное вам будет вручаться одна планета или звезда.

Посмотрите какая у меня карта. Что на ней изображено. Правильно космос, а как вы узнали, что изображен космос? (Планеты, ракета.) Правильно. Ребята и я вас приглашаю в космическое путешествие по планетам. А чтобы мы не заблудились нам поможет макет группы. Давайте подойдем к столу и посмотрим на макет и на карту. Вы видите, что планеты на карте и макете одинаковые, а это значит, что нам нужно найти планеты в группе, ориентируясь на макет.

Остановка 1: «Земля»

А кто мне скажет, как называется наша планета, на которой мы живем. (Земля.) Правильно и наше путешествие мы начинаем именно с этой планеты, давайте посмотрим на наш маршрут. Мы начинаем наше путешествие с планеты Земля и после того как мы вами посетим все планеты нам нужно вернуться обратно Землю, где нас будет ждать тайник.

И так наша первая остановка: «Земля». Давайте посмотрим на макет и отправимся на место в группе под названием «Земля». Для того, чтобы отправиться в космос нам нужен транспорт. На каком транспорте мы сможем с вами отправиться? (На ракете). Правильно, нам нужно собрать ракету из кусочков пазлов. Вы готовы? И так по моей команде. Приготовились. Начали! (дети собирают из пазлов ракету.)

Ну что приготовились к полету. Итак, обратный отсчет.10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск.

Мы по глобусу шагаем.

Ноги дружно поднимаем.
Перепрыгнули песок,

И на гору забрались,

Оказались в океане

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду.

Холодно замерзли.

Сели все мы на ракету-

Улетели в космос.

Молодцы, ребята. Вот вам планета Земля. А нам пора отправлять на нашей ракете дальше. Давайте посмотрим на нашу карту.  Как вы думаете где будет наша следующая остановка? (Дети показывают на следующую планету куда ведет стрелка.) Хорошо.

Остановка 2. «Меркурий»

Эта планета называется Меркурий, давайте найдем этого на макете. А теперь давайте найдем это место в группе. (Дети, ориентируясь на макет находят нужное место в группе).

 Ребята, здесь нас ждет космонавт. Вы уже знаете, что для того чтобы стать космонавтом нужно быть сильным и здоровым. А чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Давайте поможем нашему космонавту отделить полезную еду от вредной. (Да) Полезную еду вы кладете на зеленую летающую тарелку, а вредную на фиолетовую. Приготовились на старт, внимание, марш. (Дети выполняют задание).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, получите в награду планету Меркурий . Нам пора отправляться дальше. Космонавта мы возьмем с собой он нам еще пригодится. Пойдемте посмотрим карту и макет. Следующая планета называется: Марс

                                        Остановка 3. «Марс».

 Давайте найдем это место в группе. (дети находят третью остановку.)

Скажите пожалуйста, как зовут космонавта, который первый покорил космос. (Юрий Гагарин) Ребята, посмотрите на стол здесь лежат фотографии космонавтов. Вам нужно найти фото космонавта, который первый полетел в космос Юрия Гагарина.

(Дети находят фото космонавта.) Молодцы ребята вы справились с заданием, а вот и для вас планета Марс.  Нам пора отправляться дальше. Пойдемте, к нашей карте и макету.

Остановка 4: «Юпитер».

Давайте посмотрим куда мы отправляемся дальше? Давайте посмотрим на карте это планета Юпитер давайте найдем ее на макете. (Ребята находят) Молодцы ребята вы нашли нашу остановку.

Ребята, здесь нас ждет «Волшебный квадрат». Это сложное задание поэтому слушайте внимательно. Перед вами большой квадрат разделенный на 9 маленьких квадратов. Вам нужно расположить картинки: ракета, планета, и спутник так, чтобы не в одном ряду они не повторялись. Только тогда вы сможете разгадать данный квадрат и отправиться дальше. Приготовились, начали! (Дети выполняют задание). Какие вы молодцы, получите планету Юпитер и мы отправляемся дальше. Пойдемте к нашей карте.


                                                         
Остановка 5: «Нептун»

Ну вот и еще одна наша остановка. Эта планета называется Нептун.  Давайте найдем это место в группе. Ребята посмотрите кто нас здесь ждет. (Робот) Правильно ребята. А вы знаете, что робот сам выполнят команды не может. Им нужно управлять. Я предлагаю вам поиграть. Перед вами дорожки из напольных пазлов.  Мальчики будут роботами, а девочки будут ими управлять и давать команды т.е. говорить куда им идти: вперед, назад, вправо, влево. Ваши роботы по команде должны дойти до конца дорожки.

Какие замечательные роботы у нас получились. А вот вам и планета под названием «Нептун». Робот тоже отправляется с нами дальше в путешествие. Ну а нам пора отправляться дальше. Пойдемте посмотрим на карту и на макет.

Остановка 6: «Уран»

  Давайте посмотрим какая же следующая планета нас ждет-это Уран. А задание такое. Вам ребятки нужно отгадать загадки. Перед вами ребята летающие тарелки с загадками. Выбирайте, первую загадку. (Ребята выбирают по одной загадке и отгадывают их.)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.   (Месяц)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.   (Солнце)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.  (Звездное небо)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски  (Космонавт)

До луны не может птица

Долететь и приземлиться

Но зато умеет это

Делать быстрая  (Ракета)

Какие вы, молодцы все загадки отгадали. Получите планету Уран. Ну что полетели дальше. И следующая остановка у нас, в вами, на планете «Сатурн»

Остановка 7: «Сатурн».

 Давайте найдем где находится эта планета в группе. Ребята чтобы получить нам планету Сатурн нам нужно пройти еще одно испытание. Перед вами ракеты на одних изображены точки, а на других цифры. Вам нужно каждому взять по ракете с точками посчитать их и соединить с ракетой, на которой изображено то число сколько точек вы насчитали на своей ракете. Приготовились, начали! (дети выполняют задание).  Замечательно и с этим испытанием вы справились. Держите планету «Сатурн»  и мы отправляемся дальше. И следующая остановка на которую мы попадем это Венера. Давайте посмотрим на макет, где она находится.

                                                Остановка 8: «Венера»

Ребята наша ракета потерпела крушение, и чтобы нам отправиться дальше нам нужна новая ракета. Но я вам предлагаю сделать каждому свою ракету. А делать с вами ракету мы будем с помощью техники оригами. Садитесь за столы. Я буду вам показывать, а вы будете повторять за мной. (дети вместе с воспитателем изготавливают ракеты)

Какие красивые ракеты у вас получились. Держите планету Венеру. Ну что полетели дальше. Посмотрите на карту куда дальше мы отправляемся.

Остановка 9: «Солнце»

Ребята, а вы знаете, что Солнце -это огромная звезда.  И все планеты движутся вокруг солнца. Ну а я вместе с роботом предлагаю вам немного потанцевать.  А танцевать вы будете вы будете танец: «Роботов и звездочек». Мальчики будут роботы, а девочки звездочки. Когда будет играть музыка «Роботы», мальчики танцуют, а девочки замирают.  Когда будет играть музыка «Звездочки», девочки танцуют, а роботы стоят и не двигаются.  И так пока не закончится композиция. (дети танцуют). Какой красивый танец  вы станцевали. Держите звезду под названием Солнце.

Ну что наше путешествие подходит к концу. И нам пора возвращаться на землю. Вы готовы? (Да). Тогда обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск.

                                            Остановка 10: «Земля»

Ну вот мы с вами и вернулись на Землю.  Наше путешествие подходит к концу и нам осталось выполнить последнее задание и найти тайник. А задание такое. Я вам уже говорила, что все планеты двигаются вокруг звезды Солнца. А также все планеты находятся на разном расстоянии от Солнца, т. е. некоторые планеты находятся ближе, а некоторые дальше от Солнца. И нам нужно собрать солнечную систему. А наша карта нам в этом поможет.  Давайте посмотрим ближе всего к солнцу находится Меркурий, потом Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и дальше всех от Солнца находится Нептун. (ребята вместе с воспитателем собирают солнечную систему). Вот мы с вами с собрали всю солнечную систему. Скажите, а кто еще путешествовал с нами. (Космонавт).  Ребята, я открою вам секрет тайник находится там, где изображен вот этот космонавт. (ребята находят тайник коробочку с изображением космонавта). Давайте посмотрим, что там лежит.  Ребята, здесь лежат медали и удостоверения космонавтов. Ведь вы теперь самые настоящие космонавты. Побывали в таком сложном и увлекательном путешествии.  Ребята вам оно понравилось? (Да). А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). 

Воспитатель вручает удостоверения и награды детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....