Где живет злость?
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Максимов Александра Ивановна

Знакомство детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_zlost.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Где живет злость?»

Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Оборудование: игрушка Зайчика, пиктограммы, иллюстрации к сказке К. Чуковского: « Мойдодыр», аудио материалы, карта путешествия.

Игра: «Представь картинку».

Воспитатель предлагает детям представить картинку на тему: «Что-то очень плохой», а потом выслушивает их рассказы. После рассказа детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке К. Чуковского: «Мойдодыр».

Вопросы для обсуждения:

- как вы думаете, какой голос был у Мойдодыра, когда он увидел грязного мальчика?

- что он чувствовал?

- рассмотрите значки злости, гнева и покажите эти эмоции.

- как вы думаете, где мы сегодня будем путешествовать?

«Сказка про Злого домового»

Психолог рассказывает детям сказку про Злого домового, который оскорблял, толкал детей, забирал у них игрушки, то есть причинял всем только боль и зло. Дети по очереди должны представить Злого домовенка и рассказать, как он выглядит.

Обсуждение: - вспомните ситуации, когда вы также были похожи на Злого домовенка?

В конце обсуждения делается вывод о том, что быть похожим на Злого домовенка никто не хочет.

По команде психолога: «Злой, злой». Каждый ребенок изображает Злого домовенка, а по команде «Добрый, добрый» - каждый ребенок изображает Доброго домовенка.

Пиктограмма: «Злость».

Зайчик предлагает среди приведенных значков выделить пиктограмму злости и сравнить ее с другими значками уже знакомых эмоций.

Упражнение: «Злость, прочь!»

Зайчик: «Все люди злятся. Каждый по-своему передает это ощущение: одни с помощью слов, а другие с помощью кулаков. Для того чтобы не портить отношений с другими людьми, можно научиться волшебным приемам, помогающим преодолеть злость».

Зайчик предлагает каждому ребенку взять в руки газету, и представить, что он сильно на кого-то рассердился. Затем необходимо с силой смять газету и отбросить ее в сторону.

Дети выполняют задание, а взрослый следит за тем, чтобы они как можно естественнее передавали свою злость. Дети не должны бросать газету друг в друга!!

Заключительная часть: психолог предлагает детям передать на своем лице злость, а потом – радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....