Крошка - пчеленок. Сказка для детей с низкой самооценкой, робких, со страхом не соответствовать ожиданиям взрослых
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Колтышева Елена Анатольевна

С древних времен сказки помогали воспитывать и развивать детей.Сказки содержат опыт и мудрость веков, они дают детям информацию о поступках людей, показывают из последствия. Сказка учит сопереживать и радоваться вместе с героями. Данная сказка, придумана мной для неуверенного в себе, робкого, с низкой самооценкой ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Крошка – пчелёнок. Сказка для детей с низкой самооценкой, робких,

со страхом не соответствовать ожиданиям взрослых

Задачи работы со сказкой:

  1. Познавательные: дать новое знание о жизни пчел, об внешнем облике, среде обитания и образе жизни.
  2. Развивающие: развитие воображения, любознательности, грамматического строя речи, активизация словаря.
  3. Коррекционные: Повышение самооценки, уверенности в себе. Снижение тревожности, помощь в решении внутреннего конфликта.

Ход занятия

  1. Вступление в сказку
  1. Рассказ о пчелах, их образе жизни, внешнем виде, среде обитания.
  2. Закрепление новых знаний:

- Как выглядят пчелы (опиши по картинке)

- Пчела и оса (найди отличия)

- Где они живут? (найди домик пчелы, среди других домиков; тень домика)

                3.     Введение в сказку:

«Сейчас я вам расскажу сказку о маленьком пчелёнке, который жил со своей семьей в улье на лесной цветочной полянке…»

Крошка – пчеленок

        В волшебном царстве, в лесном государстве, на цветочной поляне, среди волшебных цветов стоит улей. Сегодня в пчелином доме переполох. Ранним утром родился в пчелиной семье маленький пчеленок. А почему же переполох? Да просто он долго не хотел появляться на свет. Родился он маленький и не похожий на своих братиков и сестричек.

Однажды, прекрасным солнечным днем собралась пчелиная семья в путешествие по своей любимой поляне. Все хотели полюбоваться солнышком и вновь распустившимися цветами. Папа Шершень с гордостью осмотрел свою семью, вздохнул около Крошки – сыночка и подумал:

- Как же ты мой Крошка - пчелёнок, будешь выживать в этом огромном мире?

  Семья смело пустилась в путь. Поляна была большая и красивая. Братья и сестрички Крошки быстро летали над цветами, устраивали полет на перегонки и кружились в воздухе. Крошка – пчелёнок с осторожностью полетел за ними, он был еще очень слабенький и как ни старался махать своими крылышками, догнать своих сестричек и братиков не мог. Ему стало очень грустно и одиноко на этой огромной и красивой поляне.

- Я заблужусь среди этой красоты, ведь я меньше и слабее всех в моей семье, я даже не могу порадовать умением летать своих маму и папу, зачем им любить меня такого слабого неумеху… - так подумал пчелёнок и ему захотелось плакать, но тут он увидел на цветке одуванчика своего папу, который вернулся и ждал его.

- Папа! – обрадовался Крошка, подлетел к нему, и прижался к такому сильному и родному боку и посмотрел вокруг.

- Папа, на этой поляне такие разные цветы. Смотри в траве почти не виден маленький голубой цветок. Расскажи мне о нем.

- Это незабудка, говорят, что нектар этого цветка помогает вернуть память старым пчелам, помогает им не забыть дорогу домой.

- Папа, а что за цветок с белыми лепестками и желтой серединкой качается вон там? Он тоже помогает сохранить память?

- Это ромашка, - ответил папа, говорят, что там, где падает звезда, расцветает этот цветок. Нектар всех цветов очень полезен. И ты, мой сыночек совсем скоро станешь сильным и ловким как твои братья и сестрички.

- Папа, какой ты умный и сильный! Ты так много знаешь о нашей полянке, с тобой очень интересно и мне уже совсем не страшно, потому что ты рядом с мной. Я так сильно тебя люблю! – сказал с восторгом Крошка – пчелёнок.

- Я тоже тебя очень сильно люблю мой сыночек, и горжусь, что ты у меня такой добрый, любознательный и внимательный.

В это время вернулась мама с пчелятами. Она подлетела к Крошке, обняла и прижала его нежно к себе. Как хорошо жить в такой большой и дружной семье. Так счастье в пчелиной семье поселилось надолго, а может быть навсегда.

  1. Обсуждение сказки
  1. Где родился Крошка – пчелёнок?
  2. Чем он отличался от других членов семьи?
  3. Почему папа вздыхал, глядя на сыночка?
  4. Почему Крошка – пчелёнок не мог летать так же как его братья и сестры?
  5. Отчего Крошке стало грустно и страшно на поляне?
  6. О чем пчелёнок спрашивал своего папу?
  7. О каких цветах рассказал сыночку папа?
  8. Почему Крошка так восхищался своим папой?
  9. Почему папа сказал, что гордится пчелёнком?
  10. Почему счастье поселилось в пчелиной семье надолго, а может и на всегда?

  1. Задание детям
  1. Нарисуйте себя и свою семью.
  2. Нарисуй то, что ты любишь

Список используемой литературы

  1. Ломакина, Г. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем. - М.: Центрполиграф, 2010. – 158, [2] с.
  2. Строгова Н.А. Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Проект педагогической поддержки ребенка с низкой самооценкой.

Проект для детей с низкой самооценкой. Разработан в соответствии с главными принципами психолого-педагогической поддержки. Автор: Шиловская Ольга Сергеевна....

Консультация для родителей. «Как можно определить наличие тревожности и низкой самооценки у своего ребёнка».

Для определения тревожности и низкой самооценки у ребёнка родители могут самостоятельно использовать известный психологический тест «Несуществующее животное». Для этого вам понадобятся чистый белый ли...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий (тревожность,низкая самооценка)

Конспект содержит игры и упражнения по развитию уверенности в себе, снятию эмоционального напряжения, преодолению тревожности....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА по взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГАпо взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:...

Колючка. Сказка для детей с заниженной самооценкой,чувством неполноценности.

Сказка про колючку для детей с заниженной самооценкой,чувством неполноценности...

Арт - терапевтическая сказка "Дудочка" для деток с низкой самооценкой.

Метод сказкотерапии существует уже долгие годы. Примерно до 11-12 лет у ребят преобладает правополушарный тип мышления, поэтому наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть пе...