Арт - терапевтическая сказка "Дудочка" для деток с низкой самооценкой.
методическая разработка (старшая группа)

Кучерявая Светлана Владимировна

Метод сказкотерапии существует уже долгие годы. Примерно до 11-12 лет у ребят преобладает правополушарный тип мышления, поэтому наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана педагогом через яркие образы. Именно поэтому развитие ребёнка через сказку является отличным педагогическим и психологическим методом.

Работая с детками в дошкольном учреждении, сталкиваю с проблемой низкой самооценки, что, естественно, в дальнейшей мешает ребенку раскрывать таланты и проявлять свои индивидуальные особенности.

Благодаря сказкотерапии, ребенок развивает творческие способности, расширяет сознание, совершенствуется, взаимодействуя с окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terapevticheskaya_skazka.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Дудочка» для деток с низкой самооценкой.

Не знаю, знаете вы или нет, мой юный читать, но в одном царстве, маленьком государстве, был городок Динь-Делинь Град. В этом городе были длинные узкие улочки, вот на одной из таких улочек стоял магазин с самыми разными музыкальными инструментами. В один солнечный день в наш магазин, мастер своего дела – Музыкалис, привез новые дудочки. Среди них была одна дудочка - особенная, о которой и будет мой рассказ.

Было прекрасное время: шли дни, недели, месяцы, все инструменты привыкли к магазину, та и сам магазин мастера Музыкалиса пользовался спросом, его инструменты раскупали, ведь каждый раз когда приходил какой – либо музыкант, который хотел приобрести дудочку, дудочки начинали невероятно красиво играть, показывая все свои таланты.

Одна дудочка говорила: «У меня прекрасные узоры, посмотрите, посмотрите же на меня»

Другая дудочка твердила: «Это всё неправда и неважно, посмотрите лучше на меня, я сделана из настоящего драгоценного камня!»

Третья напевала громко, звучно: «Я приехала сюда из другой страны, я незаменима и всем нужна!»

Тем временем, пока все хвастались, один покупатель подошел к нашей маленькой дудочке, которая лежала рядом, посмотрел на нее, улыбнулся и она, в ответ на его улыбку, тихонько, буквально в пол голоса сказала: «А я просто хорошо играю», засмущалась и тут же отвернулась. Но, когда все ушли из магазина, остальные музыкальные инструменты накинулись на нашу дудочку и наперебой друг другу начали говорить: «Да кому нужна твоя игра?», «Зачем нужен звук, когда есть красивый драгоценный корпус?», «Ты – самая обычная и звук у тебя обычный!»

Шло время, на дудочку не обращали внимания, ее не покупали. Ей было обидно, что она оказалась не нужна. Так получилось, что у дудочки был один друг – птенчик, который жил на крыше магазин и любил чесать крылышки.

Как-то раз пришел в магазин известный музыкант, и поведал мастеру Музыкалису историю о том, что его дудка была украдена, а ему необходимо выступить на концерте. Это был очень известный в царстве-государстве музыкант, что птенчик и все музыкальные инструменты вышли посмотреть, а дудочки, не теряя времени, стали опять себя расхваливать.

Посмотрел музыкант на них, но ни одна ему не понравилась: то звука нет, то камни драгоценные мешают.

В тот момент, пока все следили за выбором музыканта, большой черный кот вышел из-за угла и увидел птенчика. Стал к нему подкрадываться, чтобы напасть. Наша дудочка увидела намерения наглого кота и, стараясь помочь ему, чуть заиграла одной нотой. Друг – птенчик даже не услышал. Тогда дудочка стало играть громче: двумя нотами. Но ее опять никто не услышал. Тем временем кот уже разбежался и приготовился прыгнуть на птенчика, тогда то дудочка собралась и со всех сил запела всеми своими нотами. Птенчик улетел, а кот прыгнул голов в миску с молоком.

Наш известный музыкант в эту секунду не видел ни птенчика, ни кота, а лишь с великим изумлением слушал красивое, мелодичное звучание дудочки. «Ах, как же я мог тебя не заметить? Такого чистого и красивого звука я не слышал ни в одном царстве- государстве!» - сказал музыкант.

Отдав все деньги что были, музыкант взял дудочку и побежал с ней на концерт, где она была «звездой вечера». Звук нашей дудочки разносился по всему царству – государству, собирая огромные залы и аплодисменты всех знатоков и любителей хорошей музыки, проникая каждой нотой в их сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Проект педагогической поддержки ребенка с низкой самооценкой.

Проект для детей с низкой самооценкой. Разработан в соответствии с главными принципами психолого-педагогической поддержки. Автор: Шиловская Ольга Сергеевна....

Консультация для родителей. «Как можно определить наличие тревожности и низкой самооценки у своего ребёнка».

Для определения тревожности и низкой самооценки у ребёнка родители могут самостоятельно использовать известный психологический тест «Несуществующее животное». Для этого вам понадобятся чистый белый ли...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий (тревожность,низкая самооценка)

Конспект содержит игры и упражнения по развитию уверенности в себе, снятию эмоционального напряжения, преодолению тревожности....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА по взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГАпо взаимодействию с тревожными, неуверенными, детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов:...

Крошка - пчеленок. Сказка для детей с низкой самооценкой, робких, со страхом не соответствовать ожиданиям взрослых

С древних времен сказки помогали воспитывать и развивать детей.Сказки содержат опыт и мудрость веков, они дают детям информацию о поступках людей, показывают из последствия. Сказка учит сопереживать и...