Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука "С-Сь"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Жук Ольга Алексеевна

Автоматизация звуков С-СЬ. Занятие с презинтациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_stuchitsya_v_dver_ko_mne.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Конспект подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука [с-с’]

Тема: Автоматизация звука [с-с’] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цель: закрепить четкое произношение звука [с-с’] в словах, словосочетаниях.

Задачи: 

Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа

Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов

Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью

Оборудование: 1 игрушка (собака), картинный материал, презентация, камушки марблс, пластиковые стаканчики по кол-ву детей, салфетки, картинка лисы.

Ход занятия:

1.Орг. Момент

Стук в дверь… Кто стучится в дверь ко мне? Может кто-то опоздал?

Отгадайте загадку и узнаем, кто к нам сегодня опоздал на занятие.

Не говорит,

Не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (СОБАКА)

  Кто это? Правильно. Вот она у нас какая. (Логопед показывает игрушку). А зовут её Сема. Сёма собирается идти к своему другу Саше в гости.

2. Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы пойти в гости нужно умыться. Сема идет чистить зубки. Как Сема чистит зубы, язычок? (Упр. почистим нижние зубы, почистим язычок). Сема почистил зубы и улыбнулся. Как Сема улыбнулся? (Упр. улыбка).

3. Массаж лица

А теперь Сема умывается. И мы лицо умываем,
Дружно щеки растираем.
Моем носик, ушки, лоб,
Вот умылись и вперед.

4. Анализ артикуляции

Какие звук первый в именах СЕМА, САША. Произнеси ех (с-сь).
Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с-с’]? А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?

5. Характеристика звука

Расскажи, что ты знаешь о звуке [с-с’]?
Звук [с-с’] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? (на доску прикрепить обозначения)

6. Автоматизация звуков С-Сь. Презентация.

Помоги Семе и Саше скатать снежный ком. (дети называют слова)

7.Дыхательная гимнастика

Пока мы помогали Семе и Саше вам на нос сели снежинки. Сдуем их? (Сдувание бумажных снежинок с носа) Обязателен контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).

8. Закрепление звука в слогах и предложениях. Презентация.

У Саши есть сестры. Одну сестру зовут Настя, она учится в школе. Настя любит наводить в комнате порядок. Поможем Насте прибраться. (Настя повесила в шкаф САРАФАН…)

9. Закрепление места звука в слове.

Стук в дверь. Кто стучится в дверь ко мне?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - … (ЛИСА)

- Принесла лиса фотографии (со звуками с – сь). Послушайте  и догадайтесь где  прячется звук в слове?

- В каком месте он стоит? (в начале, середине или в конце слова)

Снежинки падают на лису (на мордочку если звук в начале слова, на туловище- если в середине и на хвост- если в конце)

10. Динамическая пауза:

СА-СА-СА прибежала к нам лиса. (раскрыть пальцы 1 2 3, бег, ушки)

СУ-СУ-СУ мы увидели лису. (раск. п. 1 2 3, посмотреть в бинокль, ушки)

СЫ-СЫ-СЫ дали Сёме колбасы. (р.п. 1 2 3, лапки, хлопки в ладоши)

СО-СО-СО дали Саше колесо. (р.п. 1 2 3, улыбка, маталочка)

ЕС-ЕС-ЕС проводили мы всех в лес. (р.п. 1 2 3, хлопки поочередно по ногам)

11. Автоматизация звука в слове и предложении. Презентация.

Есть у Саши еще сестра зовут её Света. Света любит мыть посуду. Расскажем, что помыла Света. (Света помыла соусник…)

12. Развитие фонематического слуха в словах.

Света перемыла всю посуду, а на полу посмотрите сколько осталось брызг. Предлагаю их убрать. Берите стаканчики и если в слове услышите звук капельки воды с-сь соберем капельку (камешек марблс) в стаканчик.

13. Слоговой анализ.

Пора Семе возвращаться домой. Сема попрощался и пошел спускаться по ступенькам, пока он шел он их считал. Посчитаем вместе. (Деление слов на слоги, сколько слогов столько и счетных палочек-ступенек выкладываем на столе.)

14. Итог.

Ребята вы большие молодцы, Сема хочет вам раздать браслетики. Выбирайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»

В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.Рекомендую использовать конспект в...