Игры и упражнения для развития мнестических процессов
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Игры и упражнения для развития мнестических процессов для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мнестические процессы.

 

Зрительная память. 

«Шапка - невидимка». В течение трех секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.

«Запомни точно». 

а) Приготовьте лист бумаги с 15-20 геометрическими фигурами, различными по размеру и форме (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, звезды, снежинки я т.п.). Попросите Р. запомнить только большие (маленькие) фигурки, только округлые фигуры и т.п. Затем найти их на другом бланке.

б) Приготовьте бланк с правильными и перевернутыми (сверху-вниз, справа-налево) фигурками, цифрами или буквами (более сложным будет смешанный вариант). Попросите Р. запомнить только правильные (только перевернутые) фигурки (цифры, буквы), а затем - найти и/или нарисовать их.

Время запоминания - 15-20 с. Количество запоминаемых элементов - от 5 до 10.

«Запомни и нарисуй». Для этого задания необходимо заранее подготовить образцы для запоминания на отдельных листах бумаги, а также лист бумаги и карандаш.

Попросите Р. внимательно посмотреть на образец и запомнить его. Затем предложите ему нарисовать по памяти эти фигурки в том же порядке.

«Восстанови порядок». Приготовьте 5-10 игрушек (предметов), разложите их в случайном порядке Предложите Р. запомнить их расположение (15-20 с). Затем он отворачивается, а П. меняет несколько игрушек (предметов) местами. Р. должен восстановить все в первоначальном виде. В другом варианте эти эталоны «выстраиваются в ряд; П. меняет местами порядок в ряду.

Это задание может выполняться, как и предыдущее, на любом материале ( предметы, цветы, животные, буквы и т.д.).

Слухоречевая память. 

  

«Магазин». Вы можете послать Р. в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до пяти-семи. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и Р. по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.

«Пары слов». Предложите Р. запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, Вы называете пары «кошка - молоко», «мальчик -машина», «стол - пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а Р. должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

«Повтори и продолжи». Р. называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово. Вариантами игры могут быть составление рядов из слов одной обобщающей группы (например, ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т.д.); определений к существительному (например, «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый, полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, тяжелый, вкусный и т.д.). Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет

Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как  в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...

Буклет "Игры и упражнения на развитие психических процессов"

Буклет, раздатка для родителей с перечнем игр и упражнений на развитие психических процессов...

Семинар-практикум для родителей. Тема «Игры и упражнения по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ»

Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР.. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию...

Игры и упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Игры и упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков....

Игры и упражнения для развития психических процессов.

laquo;Играем – внимание развиваем».«Играем – восприятие развиваем».«Играем – память развиваем»...

Игры и упражнения по развитию познавательных процессов детей при подготовке к школе

Игры и упражнения по развитию познавательных процессов детей при подготовке к школе...

Консультация для родителей подготовительной группы "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Игры и упражнения для развития познавательных процессов."

Консультация для родителей подготовительной группы "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Игры и упражнения для развития познавательных процессов."Цель: просвещение родителей по вопросам воз...