Дидактические пособия и материалы на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Кабанова Людмила Ивановна

Данная презентация  подготовлена как обобщенный опыт работы с детьми  с ОВЗ.Представленные  материалы в основном, сделаны своими руками и служат уже много лет. Они любимы детьми, развивают   восприятие, побуждают к активным действиям, пению, творчеству.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы : « Дидактические пособия и материалы на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ» Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ д\с №23 Кабанова Л.И.

Слайд 2

Цель музыкальной развивающей среды ( ФГОС ДО) развитие творческих проявлений всеми доступными , побуждающими к самовыражению средствами .

Слайд 3

Задачи: формировать у детей музыкальные способности; развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятия, ритмический, тембровый и динамический слух в доступной игровой форме; побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Слайд 4

Компоненты среды, соответствующие логике развития детской музыкальной деятельности ( С. Л. Новосёлова ) Восприятие - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания; специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей; Воспроизведение — пособия, побуждающие к певческой, к музыкально-ритмической деятельности, к игре на детских музыкальных инструментах; Творчество - пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Слайд 5

Восприятие Развивать сенсорные способности: обследование, вслушивание, узнавание; Закреплять восприятие сенсорных эталонов: форма, размер, цвет; формировать слуховое внимание детей посредством пения песни « Динь-дон , постучим в этот дом» Развивать мелкую моторику. Домик для игрушек Задачи:

Слайд 7

Воспроизведение Развивать ладовое чувство; Формировать умение вслушиваться в музыкальное звучание песни, находить отличия и сходство; Побуждать детей к певческой активности. Задачи: «Лягушка – перевертыш»

Слайд 8

Мажор Минор На пруду сидит лягушка- Большая голова, И поет она задорно: «Ква-ква-ква-ква!» На пруду сидит лягушка- Большая голова. И поет она печально: «Ква-ква-ква-ква».

Слайд 9

Творчество Побуждать к песенно-игровому творчеству; Развивать ритмический слух; Учить передавать графически движение в музыке. Задачи: Бусы, пробочки

Слайд 10

Восприятие- воспроизведение Формировать умение вслушиваться в произведение двухчастной формы и менять движения соответственно музыки; Развивать ритмический слух; Способствовать развитию моторики рук. «Барабанчики китайские» Задачи:

Слайд 11

Воспроизведение Обогащать представления об окружающем мире; Развивать ритмический, звуковысотный слух; Формировать ощущение пульса; умение выстраивать цепочку из карточек и передавать ритмический рисунок. Задачи: Карточки по календарно- тематическому плану

Слайд 12

Творчество Создать условия для развития творческих способностей детей; Развивать моторику рук. Закреплять математические понятия: счет, количество, размер, форма. Задачи: ЖЕЛУДИ (ШУМЕЛКИ)

Слайд 13

грибочки

Слайд 14

Лошадки на палочке

Слайд 15

Восприятие- воспроизведение- творчество Развивать умение слушать музыкальное произведение, менять движения в соответствии с музыкой; Создать условия для музыкально-игрового творчества; Развивать умение менять движения в соответствии со сменой музыки. Задачи: Трубочки

Слайд 16

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

Методическая разработка. Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми лэпбук «Осень»

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация зна...