Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с дикими животными» с ребенком с ТМНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шелкунова Вероника Шарафутдиновна

Конспект занятия «Знакомство с дикими животными»

 

Цель: Познакомить детей с дикими животными

Задачи:

-Дать представление о внешнем виде зайца, лисы и медведя ,чем питаются, где живут.

-Развивать внимание ,наблюдательность

- Обогащение сенсорного опыта .Развитие мелкой моторики, динамической координации рук, увеличение подвижности  пальцев.

Материал:

-Картинки с изображением животных(заяц, медведь, лиса)

-Плакат леса

-Мягкие игрушки (заяц, медведь, лиса)

-Миниатюрные фигуры зверей для сенсорной коробки

-Сенсорная коробка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dikimi_zhivotnymiword_1.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

        Утверждаю зам. директора по УВР

        _______________/Прудникова О.А./

                                                                                             Рассмотрено на МО протокол № 3

                                                                                             от 28.08.2020 г.

Конспект занятия

«Знакомство с дикими животными»

                                                                            Составитель: Шелкунова В.Ш.                                                                                                          Провела: Шелкунова В.Ш.

                                                                            Дата проведения: 13.02.2021г.

                                                                            Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус

2021 г.

Санкт-Петербург

Конспект занятия «Знакомство с дикими животными»

Цель: Познакомить детей с дикими животными

Задачи:

-Дать представление о внешнем виде зайца, лисы и медведя ,чем питаются, где живут.

-Развивать внимание ,наблюдательность

- Обогащение сенсорного опыта .Развитие мелкой моторики, динамической координации рук, увеличение подвижности  пальцев.

Материал:

-Картинки с изображением животных(заяц, медведь, лиса)

-Плакат леса

-Мягкие игрушки (заяц, медведь, лиса)

-Миниатюрные фигуры зверей для сенсорной коробки

-Сенсорная коробка

Ход занятия

 Звучит музыка «Звуки леса» Дети вместе с воспитателем подходят к макету леса и рассматривают его. Как прекрасен зимний лес, какие заснеженные деревья .Земля покрыта толстым слоем снега.

 Воспитатель говорит : «Ребята посмотрите здесь норка, интересно кто же там спрятался ,давайте угадаем

« Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы»

Кто же это ,давай посмотрим….

Дастаём из норки зайца

  Посмотри это заяц. (Даём ребёнку в руку игрушку и начинаем её описывать).Он белый и пушистый .У него коротенький хвостик и длинные ушки .Он живёт в лесу и питается различными травками (даём потрогать сухую травку),ягодами ,листиками (листики настоящие и ягодки даём потрогать ребёнку).Зимой ему сложнее всего найти себе пищу и он обгрызает мягкую кору молодых деревьев (даём потрогать кусочек коры).

Летом заяц серенький ,а зимой он постепенно белеет ,для того, чтобы ставится незаметным для врагов .

Давай узнаем какие ещё животные живут в лесу.

Ищём животных в сенсорной коробочке среди (желудей, каштанов ,шишек).

Нашли медведя  

У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное,  любят полакомится как разной лесной дичью (зайцы, косули, лоси, все могут стать добычей медведя), так и сочными ягодами и плодами. Всю зиму медведь спит в берлоге.

 Давайте послушаем голос медведя(включаем голос на аудио)

Нашли лису.

У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное. Лиса живёт в норке. Лиса питается мышами, лягушками, ловит зайцев, диких уток.

Послушаем голос лисы(включаем аудио)

Найденных животных отправляем к макету леса .

 Физминутка

  Мы немножко отдохнём,

Встанем ,глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке заяц ждёт

Заяц прыгал под кустом .

Приглашая нас в свой дом

Руки вниз, теперь наверх

Убегаем мы от всех.

Познакомились мы сегодня с медведем ,с лисой , и с зайчиком, только зайчик у нас смотри без шубки, давай ему шубку из ваты приклеем, чтобы он у нас не замёрз .

 Берем клей,кисточку ,вату .Приклеиваем на вырезанного из картона зайчика маленькими кусочками вату.

 Вот и заяц у нас с шубкой теперь.

Ты умничка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка пальчиковых игр на тему << Дикие животные и их детеныши>>

Методическая разработка пальчиковых игр на тему << Дикие животные и их детеныши>>...

Методическая разработка для группы раннего возраста "Дикие животные. Ёжик"

Данная методическая разработка предназначена для детей первой младшей группы. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологич...

Методическая разработка конспект НОД "Домашние и дикие животные"

Методическая разработка конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий "Домашние и дикие животные"....

Методическая разработка интегрированного занятия по теме: "Дикие животные"

Методическая разработка интегрированного занятия по теме «Дикие животные» для детей старшего возраста с ЗПР.Подготовили: Кудрявцева Ольга натольевна          ...

Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)» с ребенком с ТМНР.

Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»Цель: обогащение сенсорного опыта.Задачи:- познакомить с крупами гречка, манка, пшено- учить опускать руки в сыпучие материалы...

Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию:" Дикие животные"

Эта методическая разработка содержит в себе беседы, объяснения, рассказы о диких животных.Играя и обсуждая тему, дети легко ориентируются в данном материале, который был для них представлен.Все задани...

Методическая разработка. Конспект занятия "Знакомство с матрёшкой"

КОНСПЕКТкомплексного занятия по речевому и познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с матрешкой»...