Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)» с ребенком с ТМНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект занятия

«Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»

Цель: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

- познакомить с крупами гречка, манка, пшено

- учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрывать ладонь, захватывать,                пересыпать, насыпать в емкость.

- коррекция мелкой моторики,

- развитие слухового восприятия,

Оборудование:

Кукла Маша, миски с крупами (гречка, манка, пшено), мелкие игрушки, бутылочка с крышкой, аудиозаписи, бумажные тарелки, клей, кисточка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_krupy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

        Утверждаю зам. директора по УВР

        _______________/Прудникова О.А./

                                                                                             Рассмотрено на МО протокол № 3

                                                                                             от 28.08.2020 г.

Конспект занятия

«Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»

                                                                            Составитель: Сидорова В.А.                                                                                                          Провела: Сидорова В.А.

                                                                            Дата проведения: 23.12.2020г.

                                                                            Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус

2020 г.

Санкт-Петербург

Конспект занятия

«Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»

Цель: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

- познакомить с крупами гречка, манка, пшено

- учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрывать ладонь, захватывать,                пересыпать, насыпать в емкость.

- коррекция мелкой моторики,

- развитие слухового восприятия,

Оборудование:

Кукла Маша, миски с крупами (гречка, манка, пшено), мелкие игрушки, бутылочка с крышкой, аудиозаписи, бумажные тарелки, клей, кисточка.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающегося

Организационный этап

Педагог организует место для индивидуального занятия, приглашает на занятие ребенка

Занимает место для занятия, настраивается слушать воспитателя

Мотивационный этап

Воспитатель показывает куклу.

-Посмотри кто к нам пришёл. К нам пришла кукла Маша. А что это Маша такая расстроенная? Она не знает, из чего варится каша. Не расстраивайся, мы тебе сейчас расскажем.

Смотрит на куклу, включается в игру.

Хочет помочь Кукле Маше узнать новое

Основной обучающий этап

Каша варится из крупы, а крупы бывают разные, вот крупа манная (воспитатель подносит миску с манной крупой), из неё получается каша манная. Любимая и желанная, всем детям каша манная! Посмотри, крупа белая, мелкая.

Вот гречка (воспитатель берет мисочку с гречкой) из неё получается гречневая каша. Всем детям рост обеспечивает, полезная каша гречневая! Гречка коричневого цвета, у каждого ядрышка есть ровные грани.

 А это пшено (воспитатель показывает мисочку с пшеном), из неё получается пшённая каша. Не спеша пережёвываем, желтую кашу пшённую! Крупинки у пшена круглые, жёлтые. (Воспитатель с ребёнком рассматривают и трогают крупы)

Рассматривает крупы, трогает их.

Этап приобретения сенсорного опыта и развития мелкой моторики

А что же Маша не весела, что случилось? Маша потеряла свои игрушки, давай поможем их найти. Вот здесь Маша потеряла игрушки, попробуй их найти. (в миске с пшённой крупой спрятаны игрушки,) Ну, вот молодец! Отыскали мы Маше игрушки!

Ребенок опускает руку в крупу, нащупывает и вытаскивает игрушки.

Физкульминутка

Что опять случилось Маша? Маша хочет, чтобы мы сварили кашу, давай сварим манную кашу.

- Сорока белобока, кашу варила деток кормила (ребенок пальцем мешает манную крупу в миске),

-  этому дала этому дала, а этому не дала (Игра проводиться 2 раза)  

Ребенок пальцем мешает манную крупу в миске

Ребенок по очереди загибает пальцы

Закрепление

Наша Маша опять грустная, давай ее развеселим и сделаем для неё музыкальную игрушку. Давай, насыплем гречку в бутылочку, закрутим крышкой и потрясем (звучит музыка, ребенок в такт музыке отбивает ритм)

А теперь, чтобы Маша не забыла какие бывают крупы мы положим их в тарелку. Давай  на каждую тарелку приклеим крупу. Только будь внимателен, тарелочки разные -  белая, коричневая, желтая, какого цвета крупа, в такую тарелку ее и надо положить (ребёнок с помощью воспитателя наклеивает крупы в нарисованные тарелки).

Ребенок в такт музыке отбивает ритм

Ребёнок с помощью воспитателя наклеивает крупы в нарисованные тарелки

Рефлексия. Заключение.

Молодец! Все правильно разложил, в желтую тарелку положили пшено, в коричневую гречку, а в белую манку.

Маша запомнила, какие бывают крупы (гречка, манка, пшено) благодаря тебе.

Ну, а теперь Маше пора уходить, до свидания!

Оценивает результат работы.

Радуется, что смог помочь кукле Маше.

Прощается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...

Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с дикими животными» с ребенком с ТМНР.

Конспект занятия «Знакомство с дикими животными» Цель: Познакомить детей с дикими животнымиЗадачи:-Дать представление о внешнем виде зайца, лисы и медведя ,чем питаются, где живут.-Ра...

Методическая разработка интегрированного занятия "Знакомство с профессией Химик. Процесс мыловарения"

продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии «химик», «химик-лаборант».1. Расширять пред...

Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»

Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»Цель: обогащать сенсорный опыт детей;Задачи:- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интер...

Методическая разработка. Конспект образовательного события для детей с ТМНР

Конспект образовательного события для детей 3 и 5 лет с ТМНР, проведенного в рамках Недели профессионального роста в ноябре 2023 года....