Методическая разработка. Конспект образовательного события для детей с ТМНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Верещагина Наталья Валентиновна

Конспект образовательного события для детей 3 и 5 лет с ТМНР, проведенного в рамках Недели профессионального роста в ноябре 2023 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Образовательное событие «Путешествие Листочка»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Составила и провела:

учитель-дефектолог Верещагина Наталья Валентиновна

Санкт-Петербург

Образовательное событие «Путешествие Листочка» с использованием здоровьесберегающих технологий

Составила и провела в рамках Недели профессионального роста (ноябрь 2023): учитель-дефектолог Верещагина Наталья Валентиновна

Дети 3 и 5  лет, группа №1 «дети со сложными дефектами».

Цель: расширять представления детей об осени как времени года через уточнение представлений о листьях как элементах листопада- признака осени.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о листьях (внешний вид, форма, величина), уточнять признаки осени ,

- активизировать собственную речь детей (отдельные слова по подражанию),

-упражнять сравнивать листья по величине, форме, размеру,

-упражнять детей находить пару одинаковых предметов (листьев),

- упражнять воспроизводить действия и движения по подражанию (речь взрослого с движением).

Развивающие:

-совершенствовать эмоциональную отзывчивость детей в разных ситуациях , умение проявлять сочувствие,

-развивать двигательную активность ребенка (пролезание и подлезание),

-развивать слуховое  и зрительное восприятие детей,

-развивать у детей умение длительно выдыхать (дуть).

Воспитательные:

-воспитывать у детей самостоятельность в принятии решения (ситуация выбора),

-воспитывать желание помогать другим.

Оборудование:

накидка Листок, воротики для подлезания, туба Альма, столбики Альма , декорированные листочками, листья из разных материалов, листья из разных материалов по паре, листочки на палочках, нарисованные листья с дырочками, материалы для заполнения (крышки, камешки марблс, тканевые кружки), цветные разные небольшие листики на палочках, корзина с ручкой

Вводная часть.

Дети стоят в группе, раздается шуршание. Входит Листок.

Листок: «Я лечу-лечу, упасть уже хочу. (Кружится вокруг детей, и вместе с ними.) Держите, держите, скорее ловите.» Дети держат Листок за накидку или руки.

Ой, скорее обнимите (Дети обнимают Листок.). И к себе скорей прижмите (Дети прижимают)

Вот, а я Листок такой (кружится перед детьми). Поиграете со мной?

Дети: «Да».

Основная часть

Листок: «В лес волшебный приглашаю. Как попасть туда, не знаю. (пожимает плечами. Открывает перед детьми воротики с листиками  и тубу Альма.)

Дети дуют на листочки и пролезают. Листок тоже пролезает : «Помогите, помогите, я застрял. Скорей тяните». Дети тянут Листок на себя.

Листок встает

«В лес волшебный мы попали. Мы друг другу помогали?»

Дети: «Да  (Накрывает тубу и воротки. )

Игра «Листики шуршат» (опытно- экспериментальная  деятельность: что шуршит, что не шуршит) – на полу.

Листок : «Тут мои друзья живут (листья в корзинке), листочки разные, посмотрите  (из корзины высыпает листочки разные- тканевые, из шуршащей бумаги, большие и маленькие, выкладывает на пол)  Что умеют делать листочки? (Дети берут и шуршат.)

Дети : «ШШШШ».

Игра «Найди пару (такой же)»

Листок: «Каждый листик сейчас пойдет и себе пару найдет»

Дети подбирают пару к листочкам и кладут парой на стол.

Листок: «Листочки устали с нами играть. Чем же они могут заняться?

(Листок выставляет столбики деревья.)

Динамическая пауза «Листочки летят»

Дети берут листочки на палочках и хаотично двигаются.

«Мы осенние листочки, мы летаем

Мы кружимся, но на землю не ложимся.

«Стоп»- листочки останавливаются.

 Листок: «Какие послушные листочки из Вас получились»

«Ой, кто-то плачет?» Где? (поворачивают голову.)

(Открывает стол, накрытый скатертью. На подносе разные материалы для закрытия дырочек (крышки, камешки Марблс, кружки из вискозных салфеток.)

Игра «Полечим листья»

«Ой, листочки заболели. Ай-яй. Что же делать?» (Качает головой.) Надо починить.»

Дети подходят и начинают закрывать дырочки  на листьях, выбирая материалы по своему усмотрению.

«Молодцы, мы починили листья, они улыбаются.» А Вы умеете улыбаться?» (Педагог помогает улыбаться.)

«Мы и листья починили, и пары им нашли, просто молодцы.»

Заключительная часть.

Листок : «А мне пора прощаться. Вы мне помогайте, листья выбирайте. (Дети берут листики на палочках, начинают крутить под слова)

Речь с движением «Осенний ветер).

Ветер сильный налетел

Закружился, загудел

 УУУУУ

Закачал деревья ветви

И пригнул к земле кусты

Полетал он над полянкой

Лег на травку и кусты

Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает.

Но лишь ветер отдохнет- вновь отправится в полет. (Руки вверх резко.)

Ой, улетаю, улетаю, До свидания, детвора. Всем пока. (Машет рукой, Вылетает за дверь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Районное методическое обьединение .Конспект образовательного события «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте Для подготовительной группы (6-7лет) «Как дети прогнали космических пиратов»

Аннотация к занятию:К.Д. Ушинский говорил, что сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова. Поэтому он рекомендовал начинать обучать грамоте детей с анализа з...