Друдлы как способ развития воображения у детей дошкольного возраста
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гусарова Ольга Александровна

Что такое Друдлы ? Как работать с техникой "Друдлы"? Ответы на эти вопросы, примеры заданий в этой технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drudly.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог – психолог: Гусарова Ольга Александровна МБДОУ «Детский сад № 52 «Аленький цветочек» «Друдлы как способ развития воображения у детей дошкольного возраста» Смоленск 2021

Слайд 2

«Друдлы как способ развития воображения у детей дошкольного возраста»

Слайд 3

Познавательный психический процесс, заключающийся в создании человеком новых образов на основе имеющихся у него представлений. Воображение тесно связано с эмоциональными переживаниями человека и переработкой предшествующего опыта. В образах могут присутствовать в большей и меньшей степени элементы фантазии и вымысла. Воображение

Слайд 4

« doodle » - каракули « drawing » - рисунок « riddle » - загадка Что такое «Друдлы»

Слайд 5

Друдлы – это графическая головоломка Друдлы получили широкое распространение в США в 1953 г., благодаря книге Роджера Прайса ( Roger Price ) «Друдлы» (" Droodles "). Но на самом деле друдлы , или загадочные рисунки ( indovinelli graphic , итал.) стали известны в Италии во времена Ренессанса. Один из старейших друдлов – изображение слепого нищего, стоящего за углом улицы, – был создан итальянским художником Агостино Карраччи ( Agostino Carracci ) (1557–1602).

Слайд 6

развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей ; развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном »; развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Чем полезна техника Д рудлы ?

Слайд 7

Поэтапное усложнение от простого к сложному; Насыщение игрового задания новизной объектов; Постепенное увеличение количества друдлов. Принципы использования Друдлов

Слайд 8

Придумай и нарисуй свой друдл; Дорисуй картинку; Расскажи историю про свой друдл; Придумай ассоциации; Назови одним словом; Что здесь лишнее?; Какая сказка зашифрована?; Угадай мелодию. Как играть в Д рудлы с детьми:

Слайд 9

Задание «На что похоже?»

Слайд 10

Задание «Дорисуй картинку»

Слайд 11

Задание «Какая сказка спряталась?»

Слайд 12

Задание «Какая сказка спряталась?»

Слайд 13

Составить ассоциативные ряды; Посмотреть на рисунок под разными углами; Некоторые части рисунка представить объемными; Соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями. Как креативно расшифровать Друдл

Слайд 14

развитие у детей образного и логического мышления , расширение сознания, снижение боязни проявлять инициативу , повышение интеллектуального уровня; развитие воображения ; развитие коммуникативных навыков и речи в целом, т.к. когда я рисую, то проговариваю то, что я рисую. Ведь при занятиях с ребенком в паре, без общения не обойтись. Результаты , которые достигаются благодаря данной технике:

Слайд 15

Поиграем?

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие воображения у детей дошкольного возраста

призентация для защиты методического портфолио...

Развитие воображения у детей дошкольного возраста (перспективное планирование).

Каждый ребенок по своей психологической сути волшебник. Только об этом не знает ни он, ни окружающие его взрослые. А чтобы стать волшебником, надо научиться воображать, т....

статья "Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста"

Проблема развития воображения детей актуальна, тем что это психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом....

Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста

Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста...

Теневой театр как способ развития воображения у детей дошкольного возраста

Теневой театр как способ развития воображения у детей дошкольного возраста...