Применение светового песочного стола в работе педагога-психолога
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Световой песочный стол в работе педагога-психолога
Добрый день коллеги. Рада представить вам свой опыт работы со световым столом.
Наличие светового стола с песком позволяет выстроить более увлекательную коррекционно-развивающую работу как для детей всех возрастов, так и для самого педагога. Ведь чем интереснее, более эмоционально окрашен был учебный материал, тем лучше дети его запоминают и усваивают.
Перенос традиционных педагогических занятий на световой стол дает больший воспитательный и образовательный эффект, по сравнению со стандартными формами обучения:
- усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также речь и моторика.
- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- световой стол, песок, природный материал и игровые атрибуты, способны «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
Творческие занятия на световом столе решают много задач, обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения.
Идеи для проведения игр на световом столе:
Релаксационное упр.
Поздороваться с песком, оставить след. Закопать песком ладошки. Раскопать пальчики под стих с кисточкой:
Этот пальчик большой, он веселый и смешной;
Этот указательный- серьезный и внимательный
Этот средний, но не последний
Этот безымянный он не любит каши манной
А этот мизинчик- он ходит в магазинчик.
На развитие пространственной ориентации, мыслительных операций.
Расчесываем песок специальным гребнем. Рисуем пространство из 9 клеток. Под инструкцию раскладываем игрушки по рядам. Сверху справа, нижний слева и тд. После можем найти 3-ий лишний, повторить обобщения. И найти, что пропало.
Задание на развитие воображения. Рисуем под сказку.
Сегодня будем рисовать сказку.
Вот к нам ежик прибежал)
Маленький ежик
Четверо ножек.
Рисуем солнышко. Кулачком рисуем круг, лучики пальчиком.
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
От яркого света всем становиться радостно, весело.
(включается желтая подсветка.)
И выросла на полянке травка.
Рисуем травку. Вертикальные линии.
(Зеленая подсветка).
Но тут подул ветерок. (Рисуем ладонью или пальчиком горизонтальные волны) и пригнал тучку. Она спрятала наше солнышко. (Рисуем кулачком тучку) и закапал дождик (Вертикальные линии. Синяя подсветка).
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для грибов, для полей
И для маленьких детей.
Грустно стало ежику. Но тут снова подул ветерок, прогнал тучку и снова выглянуло солнышко.
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось
Засияло, заискрилось.
А на нашей полянке выросли грибочки. Рисуем грибочки трафаретом.
Вот как рад ежик грибочкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-338226-1385063083.jpg)
Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ (презентация).
Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Каки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-646180-1435399413.jpg)
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
«Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ»
Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1105196-1548257953.jpg)
Использование песочной терапии в работе педагога-психолога
Использование световой песочницы в работе педагога-психолога ДОУ...
Световой песочный стол в работе логопеда
В презентации обобщен опыт использования светового песочного стола в работе логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1366017-1702241151.jpg)
Песочная терапия в работе педагога – психолога с детьми с ЗПР.
Работать с детьми ЗПР обычными традиционными методами и приемами, мало, так как, либо многим детям данные методы могут не подойти, либо они не смогут полностью усвоить предлагаемый материал. Такие дет...
Мастер - класс для педагогов «Использование светового песочного стола в работе педагога-психолога»
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком....