Применение светового песочного стола в работе педагога-психолога
материал по коррекционной педагогике

Мастер-класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetovoy_stol.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Световой песочный стол в работе педагога-психолога

Добрый день коллеги. Рада представить вам свой опыт работы со световым столом.

Наличие светового стола с песком позволяет выстроить более увлекательную коррекционно-развивающую работу как для детей всех возрастов, так и для самого педагога. Ведь чем интереснее, более эмоционально окрашен был учебный материал, тем лучше дети его запоминают и усваивают.

Перенос традиционных педагогических занятий на световой стол дает больший воспитательный и образовательный эффект, по сравнению со стандартными формами обучения:

- усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

- гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также речь и моторика.

- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

- световой стол, песок, природный материал и игровые атрибуты, способны «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

Творческие занятия на световом столе решают много задач, обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения.

Идеи для проведения игр на световом столе:

Релаксационное упр.

Поздороваться с песком, оставить след. Закопать песком ладошки. Раскопать пальчики под стих с кисточкой:

Этот пальчик большой, он веселый и смешной;

Этот указательный- серьезный и внимательный

Этот средний, но не последний

Этот безымянный он не любит каши манной

А этот мизинчик- он ходит в магазинчик.

На развитие пространственной ориентации, мыслительных операций.

Расчесываем песок специальным гребнем. Рисуем пространство из 9 клеток. Под инструкцию раскладываем игрушки по рядам. Сверху справа, нижний слева и тд. После можем найти 3-ий лишний, повторить обобщения. И найти, что пропало.

Задание на развитие воображения. Рисуем под сказку.

Сегодня будем рисовать сказку.

Вот к нам ежик прибежал)

Маленький ежик

Четверо ножек.

Рисуем солнышко. Кулачком рисуем круг, лучики пальчиком.

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

От яркого света всем становиться радостно, весело.

(включается желтая подсветка.)

И выросла на полянке травка.

Рисуем травку. Вертикальные линии.

(Зеленая подсветка).

Но тут подул ветерок. (Рисуем ладонью или пальчиком горизонтальные волны) и пригнал тучку. Она спрятала наше солнышко. (Рисуем кулачком тучку) и закапал дождик (Вертикальные линии. Синяя подсветка).

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для грибов, для полей

И для маленьких детей.

Грустно стало ежику. Но тут снова подул ветерок, прогнал тучку и снова выглянуло солнышко.

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

А на нашей полянке выросли грибочки. Рисуем грибочки трафаретом.

Вот как рад ежик грибочкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ (презентация).

Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Каки...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

«Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ»

Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психолог...

Использование песочной терапии в работе педагога-психолога

Использование световой песочницы в работе педагога-психолога ДОУ...

Световой песочный стол в работе логопеда

В презентации обобщен опыт использования светового песочного стола в работе логопеда...

Песочная терапия в работе педагога – психолога с детьми с ЗПР.

Работать с детьми ЗПР обычными традиционными методами и приемами, мало, так как, либо многим детям данные методы могут не подойти, либо они не смогут полностью усвоить предлагаемый материал. Такие дет...

Мастер - класс для педагогов «Использование светового песочного стола в работе педагога-психолога»

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком....