Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с использованием ИКТ в группе с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Танашевич Татьяна Павловна

Конспект  итогового открытого занятия учителя-дефектолога

с использованием ИКТ

в группе для детей с ЗПР

 

Тема: «Зимушка-зима»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «БЕРЁЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект итогового открытого занятия учителя-дефектолога

с использованием ИКТ

в группе для детей с ЗПР

Тема: «Зимушка-зима»

Подготовила учитель-дефектолог

МБДОУ №30  Танашевич Т.П.

Симферополь

Февраль 2021 г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять и закреплять знания детей о признаках зимы, закреплять названия зимних месяцев.

2. Закреплять пространственные представления (пространственная ориентировка на плоскости, понимание предлогов).

3.Закреплять элементарные математические представления (закреплять знание цифрового ряда от 1 до 10, порядковый счет до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, умение соотносить количество с числом, называть следующее и предыдущее число).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление (умение исключать предмет из ряда, объяснять свой выбор, умение отгадывать загадки, объяснять их смысл),

2. Развивать речь (работа над составлением связного рассказа по опорным картинкам).

3. Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, речь с движением).

Коррекционно-воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание выполнять задания и получать результат.

Материалы: медиа оборудование (ноутбук, проектор), шкатулка со снежинками с заданиями, карточки с заданиями, карандаши, планшеты для работы над ориентировкой в пространстве, планшеты для выкладывания числового ряда, цифры на липучках.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Слайд 3,4

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

- Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гномик Вася. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, а что это у него в руках? Правильно, шкатулочка. Наверное, она волшебная, и такая красивая. Очень интересно, что в ней находится? Гномик Вася говорит, что в шкатулке лежат снежинки с заданиями. Когда мы выполним зимние задания на снежинках, то в волшебной шкатулке появится сюрприз.

- Ребята, вам нужно будет вспомнить все, что вы знаете о зиме. Будьте внимательными и находчивыми и у вас все получится. А я вам помогу.

Вы готовы выполнять задания?

2. Составление рассказа о зиме по опорным картинкам.

Снежинка №1

Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.

Слайд 5  (времена года)

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, какое время года было перед зимой? Какое время года будет после зимы?

 Слайд 6  (зимние месяцы)

- Есть у зимы три брата, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

- А сейчас какой месяц? (Февраль).

- Вспомните, что бывает зимой? Назовите зимние приметы по картинкам.

Слайд 7  (приметы зимы)

Дети называют приметы зимы по опорным картинкам:

Зимой холодно. Солнце светит, но не греет. Зимой идёт снег. Часто дует холодный ветер,  бывают вьюги, метели. Реки замерзают и покрываются льдом. Деревья и кусты стоят голые. Птицам холодно и голодно зимой. Нужно делать для птиц кормушки и подкармливать птиц. Зимой животные линяют, медведи и ёжики впадают в спячку, белка делает на зиму запасы еды. Зимой люди надевают теплую одежду: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговиков, играть в снежки.

3.  Физкультминутка «Снеговик» (речь с движением)

Снежинка № 2

Слайд 8

- Гномик предлагает немного подвигаться. Вставайте в кружок. Будем лепить снеговика.

Давай, дружок, лепи снежок,

Кати по снегу свой снежок.

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.

Он превратится в снежный ком

Останавливаются, “рисуют” двумя руками ком.

И станет ком снеговиком.

“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла,

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

4. Игра «Что лишнее?».

Снежинка № 3

Вот ещё одна снежинка –
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?

Слайд 9

Картинки:

Снег, дождь, сосульки, снеговик

1. Снегирь, ёлка, синица, земляника.

2. Дети лепят снеговика, катаются на ватрушке, играют в снежки, мальчик катается на велосипеде.

3. Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, летние цветы.

4. Дети лепят снеговика, катаются на санках, катаются на коньках, играют в песочнице.

Дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

5. Пальчиковая гимнастика Су-Джок «Зимние забавы».

Снежинка № 4

Слайд 10

Что зимой мы любим делать?

Дети катают Су – Джок между ладонями.

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

6. Задание «Посчитай-ка» (на карточках)

Снежинка № 5

Слайд 11

7. Отгадывание загадок.

Снежинка №6

Слайд 12, 13

- Ребята, нужно отгадать зимние загадки и появятся картинки-отгадки.

Загадки:

1.Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке (снежинки)

2. Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

3. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло!(лёд)

4. Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится?

Стелет белую постель?

Это снежная…(метель)

5.Я живу под самой крышей ,

Даже страшно глянуть вниз .

Я могла бы жить и выше ,

Если б крыши там нашлись . (Сосулька )

Дети отгадывают загадки. На слайде появляются картинки-отгадки.

8. Задание «Где гномик?» (на картинке-планшете)

Снежинка № 7

Слайд 14

Гномик решил поиграть с вами в прятки на зимней, лесной полянке.

- Я вам буду подсказывать где он мог бы спрятаться, а вы мне покажете.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Слайд 15

Сегодня вы очень старались,

Так хорошо занимались.

Я хочу вас наградить,

Волшебство для вас совершить.

В шкатулочку снежинки положите

И волшебные слова произнесите

«Раз, два, три,

Снежинки в сюрприз преврати!»

Дефектолог кладет снежинки в сундук. Вместе с детьми произносит волшебные слова.

Открывает сундук и раздает детям призы.
- Понравился вам сюрприз от гномика Васи?

- Молодцы. Вы сегодня были внимательными, находчивыми и показали, что вы много знаете про зимнее время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).

Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»

Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...