Презентация интегрированного открытого занятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Презентация интегрированного открытого занятия учителя-дефектолога
с использованием ИКТ
в группе для детей с ЗПР
Тема: «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k6eiuoyb_04l8vjiv5x4tw.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – закрепить знания о признаках зимы и научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные : 1. Уточнять и закреплять знания детей о признаках зимы, закреплять названия зимних месяцев. 2. Закреплять пространственные представления (пространственная ориентировка на плоскости, понимание предлогов). 3.Закреплять элементарные математические представления (закреплять знание цифрового ряда от 1 до 10, порядковый счет до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, умение соотносить количество с числом, называть следующее и предыдущее число). Коррекционно-развивающие : 1. Развивать мышление (умение исключать предмет из ряда, объяснять свой выбор, умение отгадывать загадки, объяснять их смысл), 2. Развивать речь (работа над составлением связного рассказа по опорным картинкам). 3. Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, речь с движением). Коррекционно-воспитательные : 1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности. 2. Развивать коммуникативные навыки - желание выполнять задания и получать результат. Материалы : медиа оборудование (ноутбук, проектор), шкатулка со снежинками с заданиями, карточки с заданиями, карандаши, листы для работы над ориентировкой в пространстве., кукла гномик.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
СНЕЖИНКА № 1 Вот вам первая снежинка, И на ней задание. 1. Назови времена года. Какое сейчас время года? Какое время года было перед зимой? Какое время года будет после зимы?
2. Есть у зимы три брата, три зимних месяца. Как они называются? - А сейчас какой месяц?
3. Теперь вспомните, что бывает зимой? Назовите зимние приметы по картинкам.
СНЕЖИНКА №2 Физкультминутка «Снеговик» (речь с движением) Давай, дружок, лепи снежок, Кати по снегу свой снежок. ( Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок) Он превратится в снежный ком ( Останавливаются, “рисуют” двумя руками ком) И станет ком снеговиком. ( “Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера) Его улыбка так светла, ( Показывают руками на лице улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла. ( Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
СНЕЖИНКА №3 Игра «Что лишнее?».
СНЕЖИНКА №4 Пальчиковая гимнастика Су- Джок . «Зимние забавы». Что зимой мы любим делать? (Дети катают Су – Джок между ладонями) В снежки играть, на лыжах бегать, (перекладывание Су – Джок из руки в руку) На коньках по льду кататься, (катание по столу Су – Джок из руки в руку) Вниз с горы на санках мчаться. ( иметировать на одной руке горку и другой рукой скатывать Су – Джок )
СНЕЖИНКА №5 Задание «Посчитай -ка» Выложи на планшете числовой ряд от 1 до 10. Посчитай до 10 и обратно. Назови число на один больше, на один меньше. Впиши в пустые круги пропущенные числа. Сосчитай точки в фигурах и соедини каждую фигуру с соответствующим числом.
СНЕЖИНКА№6 Загадки: 1.Что за звездочки сквозные На пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке 2. Подышал он на окно — Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл...
3. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло, Скользко, весело, светло! 4. Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится? Стелет белую постель? Это снежная… 5.Я живу под самой крышей , Даже страшно глянуть вниз . Я могла бы жить и выше , Если б крыши там нашлись .
СНЕЖИНКА №7 Задание «Где гномик?»
Сегодня вы очень старались, Так хорошо занимались. Я хочу вас наградить, Волшебство для вас совершить. В шкатулочку снежинки положите И волшебные слова произнесите «Раз, два, три, Снежинки в сюрприз преврати!»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "Загадки Зимушки-Зимы"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы...
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...
Конспект открытого занятия . НОД по познавательному развитию во второй мл гр " зимушка зима"
Конспект открытого занятия. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Зимушка- зима" Подготовила: воспитатель Дудаева Залина Феликсовна. Цель: закрепить знание детей о времени г...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...