Доклад: «Использование балансировочной доски Бильгоу в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике

Райлян Наталья Евгеньевна

Заинтересовать педагогов программой Ф. Бильгоу "Прорыв в обучении".Цель её – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, мелкой моторики, способствовать развитию навыков чтения, концентрации внимания, математических навыков, стимулировать развитие памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doska_belgou.pdf2.5 МБ
Файл doklad_19.02.2021g.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад: «Использование балансировочной доски Бильгоу в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ»

Слайд 2. 

Доктор из США, Фрэнк Бильгоу, в начале 60-ых годов прошлого века работал учителем в школе. Он заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе.

Слайд 3.

Ф. Бильгоу разработал специальный снаряд – балансировочную доску, придумал серию упражнений и создал специальную программу, которую он назвал «Прорыв в обучении».

Слайд 4. Цель этой программы – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, мелкой моторики, способствовать развитию навыков чтения, концентрации внимания, математических навыков, стимулировать развитие памяти.

Слайд 5.

Эту программу называют «мозжечковой стимуляцией», т.к. система тренировок на балансировочной доске Бильгоу, воздействуя на мозжечок, значительно улучшает эффективность любых, в том числе и коррекционных, занятий.

Слайд 6.

Суть занятий состоит в том, что, стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания взрослого, одновременно пытаясь удержать равновесие.

Слайд 7.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы можно отрегулировать специальными ключами. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации.

Слайд 8.

Балансировочная стимуляция показана гиперактивным детям, дошкольникам с проблемами в развитии высших психических функций, а также имеющим вестибулярные нарушения, координации и согласованности движений, детям с расстройствами аутистического спектра, которые задерживаются в психоэмоциональном развитии, другим категориям детей.

Слайд 9.

Заинтересовавшись этой программой, мы начали использовать подобное оборудование, закупленное два года назад. У нас три вида балансира, которые представлены на слайде.

Слайд 10.

Мы активно применяем их на физкультурных занятиях, для развития координации движений и равновесия.

Слайд 11.

А также эти балансиры, которые фактически являются копией доски Бильгоу используются как часть коррекционных занятий.

Поскольку коррекционную группу посещают дети с различными видами нарушений работу по данной программе мы начинаем с простейших упражнений.

Представленные на слайде упражнения способствуют формированию ощущения подвижности поверхности доски, её неустойчивости.

Слайд 12.

Или например, упражнение «Шалтай-болтай», «Жучок», «Рыбка»

Слайд 13.

Спустя некоторое время можно предложить ребёнку встать на доску и постоять некоторое время (в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

Слайд 14.

Простые упражнения, которые можно выполнить на доске:

  • Залезть и слезть с доски.
  • Стоя на доске, двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, по кругу.
  • Стоя на доске, двигать руками, следить глазами за руками.

Необходимо обращать внимание, чтобы ребёнок держал правильно осанку.

Слайд 15.

Далее следует усложнение упражнений: использование вспомогательных  предметов. Например, мешочки разного веса, которые мы бросаем ребёнку, а он их должен поймать.  

Также может принимать мешочки от взрослого одной рукой, двумя, кидать и ловить одновременно.

Подкидывать мешочки вверх двумя руками.

Подкидывать вверх правой рукой, потом левой рукой.

Кидать мешочки в мишень на полу или на стене.  

Слайд 16

Затем эти же упражнения выполняются с мячом.

Слайд 17.

Наиболее сложным видом работы на доске Бильгоу является применение цветозонированной рейки, взятой особым способом.

  • отбивать рейкой летящий мячик,
  • отбивать подвешенный мяч, левой, правой, двумя руками.

Слайд 18.

Таким образом, в ходе занятий появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки развития координации движения и общей моторики, что в свою очередь способствует развитию высших психических функций ребёнка. Ребёнок не просто механически выполняет упражнения, ему это делать интересно и увлекательно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе

В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении  речевых навыков....

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе.

Методическое пособие «Развиваемся, балансируя на доске Бильгоу».Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку сп...

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе

Доклад к презентации "Использование балансировочной доски  Бильгоу  в коррекционно -логопедической работе"...

Презентация "Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедической работе"

Презентация "Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедической работе"  Презентация предназаначена для педагогов ДОУ....

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе

Сегодня мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования одной из инновационных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. И это балансировочная доска Бильгоу, ...

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе ДОУ

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе ДОУ Одной из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является подготовка детей к школе. Правильная, хоро...

Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...