Содержание индивидуального занятия для ребенка с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Игоревна Курова

Конспект индивидуального занятия закрепления навыка использования первичных вербальных средств у детей с расстройством аутистического спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_rabota.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание логопедической работы по преодолению расстройств речевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра

(конспект занятия)

Подготовила :

 учитель-дефектолог  

Курова Светлана Игоревна

Тема: «Волшебные звуки»

Цель: закрепление навыки использования вербальных средств (звуков, звукоподражаний).

Задачи:

-развитие слухового восприятия;

-развитие темпо-ритмической организации речи;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

-закрепление навыков вокализации гласных звуков, произношения звукоподражаний;

-развитие зрительного соотнесения звука, буквы, пиктограммы.

Оборудование: карточки с изображением разного количества капель дождя, пиктограммы, карточки с буквами, су-джок шарик желтого цвета, карточка с изображением солнца, картинки с изображением предметов (барабан, ветер, лес (эхо), волка, кукушки и т.д.)

Ход занятия.

1.Орг.момент. Спокойная музыка («На лесной полянке»).

Педагог предлагает ребенку прислушаться, комментируя при этом звучание (журчание ручья, жужжание пчел и т.д).

2. Основная часть. 

Упражнение «Дождик»- продолжать развить слуховое восприятие ребенка, формировать и совершенствовать темпо-ритмическую организацию речи.

Музыка- звуки дождя. Педагог «удивляется» новому звуку.

-Послушай, что-то произошло. Солнце спряталось и пошел дождь.

Закроем глаза и послушаем (показывает ребенку, как закрыть глаза ладонями).

-Дождик хочет поиграть с нами.

Педагог демонстрирует хлопки согласно карточкам-  разные по количеству и ритму воспроизведения. Предлагает ребенку выбрать и исполнить «песенку» дождя.

На разных этапах работы предполагается пассивное, пассивно-активное и самостоятельное выполнение упражнения.

Упражнение «Лужа»-продолжать развивать мимическую и артикуляционную моторику.

- На земле остались большие лужи. Они как зеркало. В них можно посмотреть и улыбнуться (педагог обращает внимание на зеркало, предлагает сделать артикуляционные упражнения- самостоятельно, по подражанию или с помощью педагога).

-А вот и солнышко появилось (демонстрация желтого су-ждок шарика). Поздороваемся с ним.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (с использованием су-джок шарика)- совершенствование и развитие мелкой моторики.

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки  
(перекатывает шарики между ладонями).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимает и разжимает кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(перекладывает из руки в руку).

Покатаем, поваляем (круговые движения).

И назад тебе вернем. (кладут на стол шарики).

Упражнение «Песенки для солнышка»- продолжать развивать навык вокализации гласных звуков, произношения звукоподражаний, закреплять навык зрительного соотнесения пиктограммы, звука и буквы.

-Солнышко любит петь и слушать песни (песенка эхо («ау», песенка волка «у», песенка ветра «в», песенку кукушки (ку-ку) и т.д.).

Педагог демонстрирует выбранную песенку (произносит звук (слоги), выставляет карточку с изображением буквы (звукоподражания) и пиктограмму). Предлагает спеть вместе.

Далее предлагает «спеть» или придумать (сложность и степень участия определяется речевыми возможностями ребенка и этапом работы логопеда) следующую песню для солнца.

3.Заключение.

-Сегодня мы весело провели время- послушали звуки дождя, поиграли с дождем и лужами. Познакомились с солнышком и спели песни для него.

Ты умничка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома

Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться. • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать пр...

Правила проведения логопедических занятий с ребенком дома.

Родителям бывает трудно определить время  и наполняемость домашних логопедических занятий с детьми. Несколько практических советов помогут им в этом....

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ, ПОСЕЩАЮЩИМ ГРУППУ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (РЕБЕНКОМ С ДИАГНОЗОМ: «ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»)

В детском саду № 179 в этом году открыта группа «Особый ребенок». В этой группе воспитываются и обучаются дети с нарушением интеллекта. Основная задача групп для детей с нарушением интелле...