Практический материал .Развитие фонематического восприятия в условиях семьи.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.
Развитие слухового восприятия на речевых звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фонематического восприятия.
Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.
- Подними ту руку, с какой стороны услышишь звук. Если звенит за спиной, то поднимаем две руки. Лучше использовать ложки, колокольчик.
- Какие ложки звенят железные или деревянные?
- Определи, какая игрушка пищит?
- Сколько раз гремело, сколько раз шелестело?
Развитие слухового восприятия на речевых звуках.
- Кто позвал, тебя узнай? (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат)
- Назови первый звук в слове (может быть твёрдым, может быть мягким). Мяч, март. Если есть букварь, покажи эту букву (закрепление графического восприятия)
- Определи место звука в слове (начало, середина, конец).
Игра «Продолжи слово» взрослый называет звук, ребёнок придумывает слово.
- Повтори на слух цепочку из звуков, начинаем с гласных. (А-О-У-И)
Переходим к слогам
(ма-мо-му-ми).
Включаем дополнительный согласный звук (ма-на-му-ну)
- Упражнение «Найди лишний слог»
СА-СО-ШУ-СИ
- Сосчитай сколько букв(если напечатанные в букваре), сколько звуков(на слух) в слове. МИР, МАМА, МАРТ.
- Сосчитай сколько слогов в слове.
- Выполни звуковой анализ слова.
- Работа по букварю. Подгот. гр. – прочитывать; ст. гр.-находить в словах.
Работа в тетради
- Следить за осанкой.
- Следить, как держит карандаш.
- Рисовать геометрические фигуры (как в тетради в клетку, так и на чистом листе)
- Игра «Оживи фигуры» Развитие творческого воображения. (К геометрической фигуре пририсовываются детали, в результате получается рисунок)
- Выполнять задания на словообразование, следить за правильностью ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-574979-1480870799.jpg)
Раннее развитие фонематического восприятия – как одно из условий грамотного обучения в школе
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА!...
Развитие фонематического восприятия как одного из базовых условий успешного овладения грамотой
Фонематическое восприятие – первая ступень пути к овладению грамотой, звуковой анализ – вторая; фонематическое восприятие формируется в период от года до четырёх лет, звуковой анализ – в более п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Развитие фонематического восприятия как одного из базовых условий успешного овладения грамотой
Семинар для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1249277-1643179585.jpg)
Приемы развития фонематического восприятия у детей с ОНР в условиях ДОУ и частной практики при помощи ИКТ
Сертификат участника всеросийского вебинара...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1002004-1520784684.jpg)
Картинный материал для развития фонематического восприятия
Материал на развитие фонематического восприятия Инструкция (к набору из шести карточек): определи наличие заданного звука в слове, закрась ячейку под картинкой с заданным звуком....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/31/picture-1343924-1630391179.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж], у детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда вусловиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж],у детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (3)