Практический материал .Развитие фонематического восприятия в условиях семьи.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Развитие слухового восприятия на речевых звуках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие фонематического восприятия.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

  1. Подними ту руку, с какой стороны услышишь звук.  Если звенит за спиной, то поднимаем две руки. Лучше использовать ложки, колокольчик.
  2. Какие ложки звенят железные или деревянные?
  3. Определи, какая игрушка пищит?
  4. Сколько раз гремело, сколько раз шелестело?

Развитие слухового восприятия на речевых звуках.

  1. Кто позвал, тебя узнай? (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат)
  2. Назови первый звук в слове (может быть твёрдым, может быть мягким). Мяч, март. Если есть букварь, покажи эту букву (закрепление графического восприятия)
  3. Определи место звука в слове (начало, середина, конец).

Игра «Продолжи слово» взрослый называет звук, ребёнок придумывает слово.

  1. Повтори на слух цепочку из звуков, начинаем с гласных. (А-О-У-И)

Переходим к слогам

(ма-мо-му-ми).

Включаем дополнительный согласный звук (ма-на-му-ну)

  1. Упражнение «Найди лишний слог»

СА-СО-ШУ-СИ

  1. Сосчитай сколько букв(если напечатанные в букваре), сколько звуков(на слух) в слове. МИР, МАМА, МАРТ.
  2. Сосчитай сколько слогов в слове.
  3. Выполни звуковой анализ слова.
  4. Работа по букварю. Подгот. гр. – прочитывать; ст. гр.-находить в словах.

Работа в тетради

  1. Следить за осанкой.
  2. Следить, как держит карандаш.
  3. Рисовать геометрические фигуры (как в тетради в клетку, так и на чистом листе)
  4. Игра «Оживи фигуры» Развитие творческого воображения. (К геометрической фигуре пририсовываются детали, в результате получается рисунок)
  5. Выполнять задания на словообразование, следить за правильностью ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия как одного из базовых условий успешного овладения грамотой

Фонематическое восприятие – первая ступень пути к овладению грамотой, звуковой анализ – вторая;  фонематическое восприятие формируется в период от года до четырёх лет, звуковой анализ – в более п...

Картинный материал для развития фонематического восприятия

Материал на развитие фонематического восприятия Инструкция (к набору из шести карточек): определи наличие заданного звука в слове, закрась ячейку под картинкой с заданным звуком....

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж], у детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда вусловиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж],у детей старшего дошкольного возраста...