Мастер-класс "Развитие навыков доброжелательного общения посредством коммуникативных игр в различных видах детской деятельности"
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Веретенникова Наталья Владимировна

enlightenedКак научить детей дружелюбному общению друг с другом? Конечно, развивать эмоциональный интеллект! Как? Смотрите наш мастер-класс!smiley

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка»

города Губкин Белгородской области

Мастер-класс

«Развитие навыков доброжелательного общения посредством коммуникативных игр в различных видах детской деятельности»

                                                              Подготовила:

                                                              Веретенникова Наталья Владимировна,

                                                              воспитатель МАДОУ «Детский

                                                              сад комбинированного вида  №21«Ивушка»

                                                              города Губкин  Белгородской области

Губкин 2020

Мастер-класс

«Развитие навыков доброжелательного общения посредством коммуникативных игр в различных видах детской деятельности»

Проводит: Веретенникова Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.

Дата: 17 ноября 2020 года

Место: МАДОУ №21 «Ивушка»

Участники: воспитатели подготовительных групп ДОО

Цель: знакомство с практическим опытом по внедрению коммуникативных игр в различные вида детской деятельности

Задачи:

- продемонстрировать коллегам технологию использования коммуникативных игр в создании психо-эмоционального комфорта детей дошкольного возраста;

- прокомментировать эффективность применения приёмов;

- отработать приёмы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование, колонки;

-  электронная презентация мастер - класса;

-  картотека коммуникативных игр;

- детское игровое оборудование (подушки на пол; планшет для рисования, альбомный лист, цветные мелки; предметы-символы, карточки с правилами и т.п.)

ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

(слайд 1) - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы будем говорить о роли коммуникативных игр в развитии навыков доброжелательного общения, но сначала несколько слов о причинах выбора нашей темы. Таких причин две.

(слайд 2) Первая причина - это современный ритм жизни, который напоминает бесконечный марафон. Стресс в современном обществе стал нормой жизни для взрослых людей. А наблюдения за повседневной игровой деятельностью детей, за их общением показывают, что,  к сожалению, и среди детей также присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, у них все чаще отмечается высокая эгоцентричность, нарушения эмоционального характера, трудности коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми.

Вторая причина.  К сожалению, сейчас виртуальное общение постепенно вытесняет "живое".

 (слайд 3)  В таких условиях перед воспитателем встаёт задача - попытаться скорректировать поведение таких детей - социализировать.  Очень важно научить детей общаться как между собой, так и со взрослыми, строить диалоги.

(слайд 4) Наш мастер-класс будет наиболее полезен и интересен тем педагогам, которые работают по программе "От рождения до школы" под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы. В связи с изменениями в общественной жизни, в 5-ом инновационном издании 2019 года были введены некоторые изменения.

Все нововведения направлены, в первую очередь, на социально-коммуникативное развитие детей. 

(слайд 5) Ведущий вид деятельности дошкольника, как известно, игра. И если следовать формуле, что учиться надо весело, то лучшего материала, чем коммуникативные игры,  для работы с детьми не придумаешь. 

(слайд 6) Главные достоинство коммуникативных игр:

  • можно использовать в разных видах деятельности (во время непосредственно-образовательной деятельности, и при проведении досуга в группе или на улице);
  • способствуют эмоциональной разрядке;
  • позволяют услышать голос каждого ребёнка;
  • учат соблюдать правила.

  (слайд 7) Выделяют несколько видов коммуникативных игр.

 

Вот несколько практических советов, как включать коммуникативные игры в режимные моменты.

(слайд 8)  Режимный момент - утренний  и вечерний круг: 

- Как это выглядит? 

Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.

(слайд 9) - Что нам может понадобиться? 

Для создания тёплой эмоциональной атмосферы мы рекомендуем использовать:

  • напольные подушки, выполненные родителями совместно с детьми; 
  •  атрибуты (например, «Снеговичок хорошего настроения». У него включается лампочка - момент волшебства. А ещё он может растаять от тепла наших рук - мы стараемся держать и передавать его друг другу бережно);  
  • папка с картотекой коммуникативных игр;
  • (слайд 10) карточки с правилами поведения и т.п. 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ПРИЁМОВ ОБЩЕНИЯ

- Старинная мудрость гласит: «Как день начнёшь, так его и проведёшь».

(слайд 11 )  игра «Здороваемся необычно»

-Давайте сегодня попробуем поздороваться необычно. Например, локотками, коленями, плечами, лбами, стопами ног, тыльной стороной ладони и т.д.

(слайд 12) игра «Приветствие» («Хлопушка»)

Я очень люблю разные ритуалы, придуманные с детьми. Нам, взрослым, очень часто кажется, что это мелочь, ерунда. Но как же важны они для детей!

Мы с детьми делаем  при встрече «хлопушку». Все встают в круг,  руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети  кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка»  из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро поднимаются вверх.

Если детей мало разводятся в стороны «фонтаном», то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и так далее.

ИГРЫ НА УМЕНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ

(слайд 13) игра «Испорченный телефон»

Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим, и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ В ГРУППЕ

(слайд 14)  игра «Паровозик»

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных  игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.  Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

(слайд 15) игра «Любимая игрушка»

Все встают в круг. В руках у  ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее  ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой.

Игрушку передают  в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», « Ты очень забавный», « У тебя такие красивые  и мягкие ушки».

Игру можно проводить даже с маленькими детьми – предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: «Ты очень…», « У тебя красивые…».

(слайд 16) игра «Групповое рисование по кругу»

На листе бумаги педагог рисует незатейливую картинку и передаёт эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге рисунок возвращается к педагогу. После  выполнения этого задания дети рассказывают о своих чувствах.

Коллективные рисунки можно прикрепить к доске или стене: создаётся своеобразная выставка, которая будет напоминать группе о коллективной работе в "чужом пространстве". Данная игра может вызвать агрессивные чувства, обиды. Поэтому педагог должен предупредить детей о бережном отношении к работам друг друга.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА, ВНИМАНИЯ К СВЕРСТНИКУ

(слайд 17) игра «Я хочу с тобой подружиться»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с ... », а дальше описывает внешность одного из детей.

Тот, кого загадали, должен себя узнать, подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

(слайд 18) ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникативные игры предназначены не только для детей, но и для взрослых. Так приятно  похвалить коллег и услышать слова их поддержки в свой адрес, на мгновение вернуться в детство.

ИГРА  «ИМЯ»

Необходимо назвать своё имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя и его прилагательное, а также назвать собственное и так дальше по кругу.

ИГРА  «ПОЙМИ МЕНЯ»

Перед игроками лежат карточки. Надо подумать и показать жестами сигналы, которые написаны в карточках (помогите, расслабься, добро пожаловать, нельзя/запрет).

ИГРА  «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ»

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры.

Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …. (Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка или собака» и так далее).

ИГРА  «СОЛНЫШКО» (РЕФЛЕКСИЯ)

        На листочках А4 нарисуйте СОЛНЫШКО. И столько лучиков, сколько участников нашей игры, исключая  себя. В центре солнышка напишите своё имя. Теперь передаёте друг другу листы и над лучиками пишите пожелания. Меняетесь листочками. Кто хочет прочитать, что получилось?

РЕФЛЕКСИЯ

- Спасибо за внимание. Хотелось бы услышать мнение участников, что нового, интересного вы для себя узнали?


 

 

 



Предварительный просмотр:

https://static8.depositphotos.com/1052036/830/v/950/depositphotos_8301482-stock-illustration-kids-behind-placard-illustration.jpg

                                 

                                  КАРТОТЕКА

                   КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР

                 ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

                         «Давайте жить дружно!»

 

«Общий круг»

Педагог: - Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас. (Дети садятся по кругу).

Педагог: А теперь пуст каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнёт здороваться мой сосед. (Педагог заглядывает в глаза каждому ребёнку по кругу и слегка кивает головой. Поздоровавшись таким образом со всеми детьми, она дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

«Дождик»

(Дети хлопают в ладоши в ускоряющемся темпе  соответственно словам педагога)

Педагог: Набежали тучки и пошёл дождик...

                Сначала редкие капли стучали по крыше.

                Но вот дождик усиливается, капли падают всё чаще, чаще...

                Настоящий ливень!

 «Здороваемся необычно»

-Давайте сегодня попробуем поздороваться необычно. Например, локотками, коленями, плечами, лбами, стопами ног, тыльной стороной ладони и т.д.

«Поздоровайся с соседом так, как будто ты...»

Педагог объясняет: "Сейчас вы по кругу будете здороваться друг с другом, а я буду говорить, какую эмоцию вы при этом должны изобразить:

- радуешься

- боишься

- как будто тебя только что угостили вкусным пирожным

- удивляешься

- злишься и т.д.

«Приветствие-пожелание»

Педагог: "Начнём сегодняшний день так: скажем друг другу по очереди доброе пожелание на день".

«Познакомь с соседом справа»

Дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди называет имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч.

«Испорченный телефон»

Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим, и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

«Клубочек»

Педагог исполняет роль "катушки". Дети берутся за руки. Тот, кто стоит первым, даёт воспитателю руку. Получается "ниточка", закреплённая на "катушке".

Педагог: - Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубочек. Давайте немножко поживём в нём, вместе подышим.

Некоторое время дети и педагог стоят, не двигаясь, после чего "ниточка" разматывается.

«Я хочу с тобой подружиться»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он произносит слова: "Я хочу подружиться с ...", а дальше описывает внешность одного из детей.

Тот, кого загадали, должен себя узнать, подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

«Зеркало»

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок - "зеркало". Второй смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения и жесты.

Затем ребята меняются ролями.

«Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: "Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа. "А теперь послушаем вместе, как ровно бьётся его большое доброе сердце! Стук - все делают шаг вперёд, стук - шаг назад" и т.д.

Групповое рисование по кругу «Счастье»

На листе бумаги педагог рисует незатейливую картинку и передаёт эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге рисунок возвращается к педагогу. После  выполнения этого задания дети рассказывают о своих чувствах.

Коллективные рисунки можно прикрепить к доске или стене: создаётся своеобразная выставка, которая будет напоминать группе о коллективной работе в "чужом пространстве". Данная игра может вызвать агрессивные чувства, обиды. Поэтому педагог должен предупредить детей о бережном отношении к работам друг друга. И, конечно, напомнить о теме рисунка: "Мир радости", "Счастье".

«Тепло рук и сердец»

Педагог предлагает детям подарить что-нибудь друг другу на прощание: "У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать через тепло ваших ладошек". Рукопожатие по кругу.

«До свидания»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: "Спасибо, до свидания".

Игра-пантомима «Крокодил»

Ведущий загадывает слову игроку (предмет: холодильник, час, веник и т.д.). Игрок должен с помощью пантомимы изобразить это слово, а команд отгадывает. Кто первый отгадал, становится игроком. При показе используются только мимика и жесты.

«Комплимент»

Старинная мудрость гласит: "Смотри человеку в глаза, когда говоришь с ним".

Дети и педагог образуют круг. Педагог поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Сосед благодарит и, поворачиваясь дальше, делает комплимент следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока комплименты не будут сказаны всем участникам. Рекомендуется использовать предметы-символы, которые передают из рук в руки.

«Встаньте те, кто любит...»

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

«Здравствуйте»

Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с  помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

«Паровозик»

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных  игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.  Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

«Любимая игрушка»

Все встают в круг. В руках у  ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее  ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой.

Игрушку передают  в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», « Ты очень забавный», « У тебя такие красивые  и мягкие ушки».

Игру можно проводить даже с маленькими детьми – предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: «Ты очень…», « У тебя красивые…».

«Приветствие» («Хлопушка»)

Я очень люблю разные ритуалы, придуманные с детьми. Нам, взрослым, очень часто кажется, что это мелочь, ерунда. Но как же важны они для детей!

Мы с детьми делаем  при встрече «хлопушку». Все встают в круг,  руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети  кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка»  из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро

Если детей мало разводятся в стороны «фонтаном», то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и так далее.

«Иголочка и ниточка» (народная игра)

Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.

«Ищу друга»

В эту игру можно играть только в большой группе детей. Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 уточки и так далее). Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки.

Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки – других мишек). Под музыку дети ищут друзей. Когда друзья для игрушки найдены, дети с игрушками  дружно и весело танцуют под музыку.

Это игра для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом.

«Поменяйтесь местами»

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры.

Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …. (Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и так далее).

Маленький секрет этой коммуникативной игры: в эту игру можно играть и со взрослыми, причем с весьма серьезными целями. Например, в группе педагогов моего курса повышения квалификации мы знакомились друг с другом  именно в этой игре. Задания были такого типа: «Поменяйтесь местами те, кто работают по программе «Истоки». А теперь поменяйтесь местами те, кто работают по программе «Из детства – в отрочество». А теперь поменяйтесь местами те, кто считает себя молодым педагогом. А теперь поменяйтесь те, кто считает себя опытным педагогом  в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами» и другие. Так,  во время игры за несколько минут я получаю важный для меня «портрет группы». И всем интересно! И мне тоже!

«Я хочу с тобой дружить»

Эта игра помогает наладить доброжелательную обстановку в группе взрослых и детей.

Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку.  И сам становится водящим в игре.

Очень приятная и доброжелательная игра.

«Рассмеши Несмеяну»

Один игрок – это Несмеяна. Все другие пытаются рассмешить Несмеяну. Тот, кому это удается – становится Несмеяной в следующей игре.

«Уши-нос-глаза»

Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти»  (все показывают локти).  Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела – нос, уши и другие.  Для  более старших – можно использовать более сложные слова – подбородок, локти, лоб, брови и другие.

«Дорисуй рисунок»

Игра очень простая. В нее можно играть даже вдвоем. Один человек начинает рисовать – рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен.

Если играть с группой, то игра проводится немного по-другому. Все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось.

Игра дает возможность проявить себя всем детям, здесь фантазия ничем не скована. В эту игру с удовольствием играют даже очень застенчивые дети.

«Скульптор и глина»

Для  это коммуникативной игры  с дошкольниками Вам понадобятся картинки (фотографии) людей в различных позах. Их можно скопировать в  Интернете и распечатать.

Играют парами. Один ребенок в паре – скульптор, другой – глина.  Каждая пара получает картинку с изображением человека в определенной позе. Эту фигуру ребенку — «скульптору» нужно вылепить из своей «глины». Разговаривать нельзя, ведь глина не понимает слов, можно просто «лепить».  Затем «скульптор» и «глина» меняются ролями.

С подростками и взрослыми можно использовать более сложные варианты игры: например, вылепить целую скульптурную группу из нескольких людей на заданную тему. А потом поменяться  ролями.

«Конкурс хвастунов»

Это игра  разработана Е. О. Смирновой (очень рекомендую педагогам ее книгу «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками», издательство Мозаика – Синтез, в которой Вы найдете систему замечательных игр  с дошкольниками для развития общения).

Игроки сидят в кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается… соседом справа! Нужно рассказать о своем соседе, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки совершил, чем он Вам  нравится. Задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств.

Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых, это может быть и не достоинства – например, очень громкий голос —  но нам важно мнение ребенка)!

Хотя эта коммуникативная игра предназначена для детей, в нее очень хорошо поиграть в коллективе сотрудников на работе. Мы играли, и все были очень довольны!  Так приятно  похвалить коллег и услышать слова их поддержки в свой адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей с ДЦП в различных видах детской деятельности.

Общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на позн...

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

«Система работы по формированию коммуникативных навыков в непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности»

Материал к ММО  «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в различных видах детской деятельности»...

«Система работы по формированию коммуникативных навыков в образовательной деятельности в различных видах детской деятельности»

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со сверстниками и взрослыми.Жизнь каждого челов...

Доклад на тему: «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»

laquo;Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности...