МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Музулькова Ирина Викторовна

Данная модель направлена на актуализацию имеющихся у  детей знаний и представлений о различных видах профессий, - умения работать в группе, взаимодействовать друг с другом, формирование умения задавать вопросы и отвечать развернутой фразой о деятельности людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_ood_na_osnove_kommunik_deyat.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ООД

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Направление ___коррекционно-развивающее__________________________

Возраст (группа) __5-6 лет_(старшая)__________________________________

Автор образовательной программы, тип прораммы _____АООП для детей с ЗПР_

Тема ООД «Мир профессий»                  

Структура ООД,

1Актуализация знаний.

2Этап целеполагания

3Этап планирования.

4 Учебные действия по реализации плана.

5 Рефлексия.

Рекомендуемый материал: письмо в конверте, картинки – подсказки (доска, мел, тетрадка, указка, линейка, ручка, пожарный шланг, кирпичи и мастерок, гантели и штанга, половник и кастрюля, театральная маска), картинки с изображением профессий (учитель, спасатель, тренер, строитель, повар),  мягкие модули, схема из геометрических фигур цветная, книга о профессиях, флажки красного и зеленого цветов, слоговые схемы, мольберт, картинки профессий (парикмахер, доктор, инспектор ГИБДД, медицинская сестра, повар, водитель, учитель).

  1. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

- Актуализация имеющихся у  детей знаний и представлений о различных видах профессий, - умения работать в группе, взаимодействовать друг с другом, формирование умения задавать вопросы и отвечать развернутой фразой о деятельности людей разных профессий;

- развитие произвольного внимания и памяти, слуховой памяти, познавательных процессов и инициативы детей;

- формирование умения ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность   воспитателя, педагога

Деятельность   детей

Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга стихотворением и выполнить соответствующие движения:

«Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу».

Педагог предлагает послушать письмо, которое прислал Вовка из Тридесятого царства и просит ему помочь найти книгу о профессиях.

В конверте педагог находит подсказку - картинки предметов, используемых учителем. Предлагает посмотреть и сказать, человеку какой профессии нужны эти предметы.                

Дети слушают письмо: «Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам за помощью. Я потерял очень интересную книгу «О мире профессий». Помогите, пожалуйста, найти ее. Ваш друг Вовка из Тридесятого царства».

Дети отвечают на вопрос, кому нужны для работы предметы, изображенные на картинках?

  1. Этап целеполагания – формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, на дороге, способов действия

Основные задачи педагога:

- Формирование у  детей рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, умением и неумением;

- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов и пр.;

- формирование у  детей познавательных мотивов деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность воспитателя, педагога

Деятельность  детей

Педагог предлагает игру «ДА-НЕТ». Предлагает вспомнить правила безопасности, внимательно послушать утверждение, если оно верно поднять флажок зеленого цвета, если неверно- красного цвета.

Дети внимательно слушают утверждения и делают свой выбор с помощью флажков зеленого и красного цветов:

- Во время работы с ножницами ими можно размахивать по сторонам.

- Нельзя играть со спичками!

- Нельзя пить таблетки без разрешения взрослых.

- Если очень нужно, можно перебежать дорогу на красный сигнал светофора.

- Можно открывать дверь даже незнакомцам.

  1. Этап планирования.

Основные задачи педагога.

- Формирование у  детей способности анализировать, сравнивать имеющийся материал, умения конструировать по схеме,- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

- воспитание культуры общения, положительного отношения  детей к мнению педагога, ребят;

- формирование способности каждого   воспитанника к участию в работе в малых группах;

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Педагог обращает внимание детей на картинку «кирпичи и мастерок». Просит определить профессию человека, которому принадлежат эти орудия труда. Затем он предлагает детям самим стать строителями. Обращает внимание детей на схему и предлагает построить всем вместе из мягких модулей магазин.

Дети по картинке – подсказке определяют профессию строителя, к которому они отправятся в гости дальше (строитель).

Дети рассматривают схему, определяют геометрические формы, изображенные на схеме геометрическими фигурами, и определяют последовательность действий. Договариваются о том, кому из детей достанется тот или иной модуль и по схеме строят магазин.

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

- Развитие у детей общеучебных умений и навыков - умение анализировать слоговой состав слова и группировать картинки согласно слоговой схеме;

- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;

- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;

- педагог  стимулирует доброжелательное взаимодействие  детей при выполнении учебных действий.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Педагог предлагает игру  «Что нужно для работы».

Просит детей выбрать картинки, где изображены предметы необходимые для учителя, определить количество слогов в слове и прикрепить картинку под соответствующую слоговую схему.

Педагог обращает внимание на картинку и просит определить профессию человека, которому нужно это орудие труда. предлагает ответить на вопросы.

Затем просит детей сказать, каким должен быть спасатель (подбор признаков

Дети выбирают картинки, где изображены предметы необходимые учителю для работы. Каждый ребенок определяет количество слогов в слове и прикрепляет свою картинку под соответствующую слоговую схему.

Дети узнают пожарный шланг и называют профессию человека, к которому они отправятся дальше (пожарный – спасатель).

Дети отвечают на вопросы:

- В какой службе работает пожарный?

- Как по-другому можно назвать пожарного? (Спасатель)

- Люди, каких профессий тоже работают в спасательной службе?

-Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

5 этап. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:

- Формирование у  детей способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.

- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Педагог играет с детьми в игру «Пойми меня», предлагая каждому ребенку  стать актером. Для этого необходимо выбрать картинку с изображением профессии и  изобразить и сказать фразу, которая будет характеризовать человека этой профессии, чтобы другие дети догадались кто это (повар, парикмахер, врач, учитель, продавец, водитель, инспектор дорожного движения и т.д.).

Затем педагог предлагает детям высказать своё мнение о понравившейся профессии (кем бы ты хотел стать).

Дети стоят в кругу, каждый ребенок выбирает себе картинку.

Дети с помощью слов, движений и сопутствующей атрибутики изображают профессии, выражая свои эмоции и чувства, характеризующие именно эту профессию и приобретенные в процессе получения знаний об этой профессии. Размышляют, кем бы хотели быть в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовая модель опыта на тему "Гендерный подход в воспитании дошкольников"

Беспорно, период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии, родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом...

Консультация для педагогов Тема: «Комплексная модель выпускника: основа образовательной программы ДОУ».

Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1,5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школь...

«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».

laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....

«УЧЕНИЕ БЕЗ МУЧЕНИЯ С БУКВАЕЖКОЙ» АВТОРСКИЙ СБОРНИК ИГР КАК СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Действительно речь является основанием для...