МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryskova_natalya_aleksandrovna_model_ood.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ООД

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Направление Развитие речи

Возраст (группа) Вторая младшая (3 – 4 года)

Автор образовательной программы, тип программы «Программа от рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой

Тема ООД «Птичий двор»

Структура ООД Организационный момент, основная часть занятия, итог занятия.

Рекомендуемый материал Аудиозапись «Голоса птичьего двора», картинки: гусыня с гусёнком, уточка с утятами, курочка с цыплятами; плоскостная фигурка петушка, бумажные цветные перья.

  1. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

- Актуализация имеющихся у детей знаний о домашних птицах и их птенцах, умения рассказать об их внешнем виде;

- развитие произвольного внимания, памяти, познавательных интересов и инициативы детей;

- формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность   воспитателя, педагога

Деятельность   детей

Педагог включает аудиозапись и предлагает детям подумать, откуда могли бы доноситься звуки.

Просит детей назвать жителей птичьего двора.

Дети слушают аудиозапись, высказывают предположения, затем вспоминают названия домашних птиц

  1. Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной задачи или определение задачи обобщенного типа.

Основные задачи педагога:

- Формирование у детей рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, умением и неумением;

- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний

- формирование у детей познавательных мотивов деятельности: через стремление помочь жителям птичьего двора.

Деятельность воспитателя, педагога

Деятельность  детей

Педагог просит детей подумать, из-за чего мог возникнуть переполох среди птиц.

Предлагает отправиться на помощь жителям птичьего двора.

Дети обсуждают ситуации, из-за которых мог возникнуть переполох.

Предлагают варианты транспорта, на котором можно добраться да пункта назначения.

  1. Этап планирования.

Основные задачи педагога.

- Формирование у детей способности анализировать, сравнивать домашних птиц между собой по внешнему виду;

- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи: что нужно сделать, чтобы помочь куриной семье

- воспитание культуры общения, положительного отношения детей к мнению педагога, ребят;

- формирование способности каждого воспитанника к участию в работе в малых группах.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения домашних птиц.

Дети рассматривают иллюстрации с изображенными на них домашними птицами (утиная и гусиная семья). По картинам дети описывают внешний вид взрослых птиц и их птенцов, сравнивают их друг с другом, рассказывают стихотворения о них.

При рассмотрении куриной семьи выясняют, что пропал петух: во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петух прогнал лису, но она выщипала ему перья из хвоста. Теперь он спрятался и не хочет выходить.

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

- Развитие у детей общеучебных умений и навыков: закрепление знаний основных цветов спектра;

- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;

- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;

- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Педагог прикрепляет к доске плоскостное изображение петуха без хвоста, предлагает детям помочь ему - подарить новые перья.

Педагог побуждает детей комментировать свои действия, поддерживает их интерес, познавательную, художественно-творческую активность. Создает условия для сотрудничества (работы в парах, группах). Индивидуальная работа по устранению ошибок.

Дети по очереди подходят к изображению петуха, прикрепляют ему перья, при этом называя их цвет.

Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, сравнения, обобщения.

5 этап. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:

- Формирование у детей способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.

- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Предлагает вспомнить тему и задачи занятия, соотнести с намеченным планом работы:

Кому сегодня нужна была помощь?

Чем нужно было помочь?

Получилось ли у детей помочь петуху?

Как они это делали?

Кто еще живет на птичьем дворе?

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды занятия, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Могут отметить продуктивную работу группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовая модель опыта на тему "Гендерный подход в воспитании дошкольников"

Беспорно, период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии, родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом...

Консультация для педагогов Тема: «Комплексная модель выпускника: основа образовательной программы ДОУ».

Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1,5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школь...

«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».

laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....

МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Данная модель направлена на актуализацию имеющихся у  детей знаний и представлений о различных видах профессий, - умения работать в группе, взаимодействовать друг с другом, формирование умения за...

«УЧЕНИЕ БЕЗ МУЧЕНИЯ С БУКВАЕЖКОЙ» АВТОРСКИЙ СБОРНИК ИГР КАК СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Действительно речь является основанием для...