Консультация для родителей "Речевые игры детей с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике

Сайкина Ольга Сергеевна

Консультация для родителей "Речевые игры детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_4.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Речевые игры детей с ОВЗ»

Задачи: Упражнять в умении отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие связной диалогической речи; развивать интерес к художественной литературе.

Игра: " Федорино  горе"

Задачи: Развитие внимание, слуховой памяти, умение согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Читаем отрывок из стихотворения "Федорино  горе ". Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от  Фёдоры, и чего у неё нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

Вся посуда разбежалась!

У Фёдоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных  (вилок).

Убежавших от букашек

Много дней немытых  (Чашек).

Не видали близко люди

И осколков грязных (Стаканов).

И. т. далее.

Игра "Чьи покупки"

Для этой игры понадобятся игрушки (животные, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось, например, с зайчиком и мишкой в одной истории.

Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил.

Поможем зайчику и мишке? Ребёнок по очереди из пакета достаёт все предметы и объясняет, чья это покупка.

Итог: Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка, и какие овощи купил?

В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь, одежда, посуда, и продукты питания.

Игра: " Мама потерялась"

Задачи: Умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "дикие животные" и "домашние животные".

В этой игре можно использовать картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Например: Кошка ищет. (котёнка)

Собака ищет (щенка)

Коза ищет (козленка)

Лиса ищет (лисенка)

Зайчиха ищет (зайчонка)

Белка ищет (бельчонка)

И. т. далее.

В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, живущие рядом с человеком?

Игра: "Скажи наоборот"

Задачи: расширение словаря анонимов.

У этой игры есть 2 варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук.

Дерево высокое, а куст.

Море глубокое, а ручеек.

Дорога широкая, а  тропинка.

Перо легкое, а гиря.

2. Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство.

Ночью темно, а днем.

У волка хвост длинный, а у зайца.

Хлеб мягкий, а сухарь.

Чай горячий, а чай.  

Игра: "Незнайкины ошибки"

Задачи: Развитие слухового внимание, умение согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Рассказать ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

" В осеннем лесу "

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковку. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесной тропинке. Хорошо в осенний лес.

"Кто кого обгонит?"

Задачи: Формирования умение правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей, или насекомых.

Заяц и черепаха (заяц обгонит черепаху)

Гусеница и змея (змея обгонит гусеницу)

Поезд и самолёт (самолёт обгонит поезд)

Мотоцикл и велосипед. (Мотоцикл обгонит велосипед)