Занятие «Мальчики и девочки» по эмоционально-личностному развитию для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ершова Светлана Владимировна

Занятие «Мальчики и девочки» по эмоционально-личностному развитию для детей подготовительной к школе группе.

Цель: развивать навыки общения мальчиков и девочек; дать детям представление о мужественности и женственности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и в игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_malchiki_i_devochki.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Мальчики и девочки»

по эмоционально-личностному развитию

для детей подготовительной к школе группе

 Подготовила: педагог-психолог Ершова Светлана Владимировна

Цель: развивать навыки общения мальчиков и девочек; дать детям представление о мужественности и женственности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и в игровой деятельности.

Дидактический материал: магнитная доска; картинки на магните последовательности возрастного развития человека (младенец; девочка и мальчик; девушка и юноша; женщина и мужчина; бабушка и дедушка); мяч; атрибуты для игры «Реченька» (голубые ленты, гимнастические палки…); аудиозапись песни ««Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши …. » ( муз. Ю.Чичков, слова Я. Хелемский), танец-полька; листы бумаги, карандаши.

Содержание деятельности:

1. Приветствие «Мы рады видеть друг друга»

Дети приветствуют друг друга улыбкой. Затем педагог напоминает детям правила поведения на занятиях:

- Поднять руку, если готов отвечать;

- внимательно слушать правила игр;

- не перебивать друг друга;

- помогать друзьям во всем.

2. Упражнение «Угадай, что я хочу тебе сказать?».

Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения.
С помощью мимики и жестов психолог демонстрирует детям движения руки. воспитанники отвечают, что обозначает каждый жест:
-  здоровается с ребенком за руку («Здравствуйте»);
- подносит палец к губам – знак молчания («Тише»);
- грозит пальцем («Так нельзя»);
- аплодирует, выставляет вперед руку, сжатую в кулак с поднятым большим пальцем («Браво, молодец»);
- подзывает ребенка к себе («Иди сюда»);
- машет рукой на прощанье («До свидания»).

3. Беседа и задание «Возрастная последовательность».

Цель: формировать представления о возрастной последовательности человека.

-  Сегодня мы будем  играть  и говорить о тех, кто живет на планете Земля.

Педагог задаёт вопросы детям:

 - Кто живет на нашей планете?  (ответы детей: птицы, люди, звери). Педагог подводит ответы детей к человеку;

-Все ли люди одинаковые? А вы знаете кто вы? (ответы: дети).

Во время рассказа педагог (дети)  прикрепляет к доске соответствующую карточку возрастной последовательности человека.

-  Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина. Когда маленький ребёнок появляется в семье, его называют младенцем, малышом. Когда ребёнок подрастёт, его называют мальчиком или девочкой. Проходит немного времени дети становятся юношами и девушками (подростки). Ещё проходит время, подростки становятся мужчинами и женщинами. После определенного времени все мужчины и женщины будут дедушками и бабушками.  

- Как одним словом назвать мужчину и женщину, которые живут долго вместе? (семья). Счастье семьи заключается в появлении детей, забота о дедушках и бабушках. Семья будет крепкой и дружной, если все будут внимательны друг к другу, любить членов семьи и применять благородные поступки.

4. Введение в тему. Игра «Будь внимателен!».

Цель: развитие слухового внимания и двигательной памяти.

Педагог предлагает послушать интересную историю про волшебную страну. Но сначала предлагает детям поиграть, чтобы проверить, насколько дети внимательны.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  - руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

5. История «Волшебная страна».

Цель: развитие умения находить приемлемый выход из проблемных ситуаций.

Педагог рассказывает детям историю.

- Сегодня я вам расскажу интересную историю.

     Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.    Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их и перессорил мальчиков и девочек. Радовался злой волшебник, а потом решил забрать всех девочек в другую страну.

     Обрадовались и мальчики. Исчезли все девочки. Никому не надо помогать, уступать место, пропускать вперед, защищать. Никто не ревет. Хорошо?!  Живут мальчишки припеваючи. Только подождите, что же получается? С девочками и мамы исчезли и бабушки. И никто мальчиков теперь не кормит, не  стирает им рубашки, не жалеет, не  ласкает,  никто по голове не  гладит, не улыбается доброй улыбкой. Хорошо без мамы жить?

Нет! Ой - ой – ой! А еще сестрички исчезли. У кого сестрички есть? Хорошие у вас сестрички? И подружки тоже исчезли!

- Как вы думаете, понравилась мальчикам такая жизнь? (Ответы детей)

- Вот видите, как  интересно получается: девочки -  это не просто какие–то  девочки, это чьи- то сестры, подруги и будущие мамы, бабушки. А еще это воспитатели в детском саду, учителя в школе, продавцы в магазине, парикмахеры, врачи, повара и т.д.

- Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам? Для этого мы должны превратиться в спасателей и выполнить  задания. С каждым выполненным заданием колдовство будет исчезать, пока совсем не исчезнет. Вы готовы? (Ответы детей).

6. Упражнение с мячом «Какие мальчики – какие девочки».

 Цель –  помочь детям осознать себя как представителя определённого пола - мальчика или девочки.

 Психолог бросает детям мячик, называя поочерёдно, то качество девочек (красивые, хозяйственные, нежные, ласковые, заботливые   и т.п.), то качество мальчика (храбрые,  смелые, сильные, ловкие, отважные и т.п.). Если ребёнок считает, что названо качество мальчика, он должен бросить мяч мальчику, если девочки -  бросить мяч девочке. Затем педагог называет такие качества, которые присущи всем людям (честные, добрые, веселые, отзывчивые). В конце игры необходимо отметить,  что мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Педагог спрашивает, какими должны быть мальчики? (защищать – не значит драться, а помочь подняться, если девочка упала; пропустить вперёд; найти потерянную игрушку или упавшую рукавичку и многое другое). Затем педагог спрашивает, какими должны быть девочки? (помогать мальчику в уборке группы, игрушек, следить за их внешним видом; завязать шарф …)

Педагог хвалит детей и говорит детям, что колдовство исчезает.

7. Задания «Стойкий оловянный солдатик», «Королевы».

Цель: Расширение и систематизация знания детей о себе, как о представителе определенного пола; развитие слухового внимание и координации движений.

Педагог предлагает мальчикам и девочкам пройти ещё испытания, чтобы помочь ребятам волшебной страны.

Педагог читает стихотворение, задание выполняют мальчики,

 Стойкий оловянный солдатик

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди, да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, будто ты солдатик смелый.

Педагог читает стихотворение, задание выполняют девочки.

Эй, девчонки руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

8.  Дидактическая игра: «Угадай имя героя сказки»

Цель: активизация словаря детей.

Педагог зачитывает только первое слово, дети продолжают.

Отвечают только девочки:

Елена - (Прекрасная)                    Сестрица - (Аленушка)

Василиса - (Премудрая)               Крошечка - (Хаврошечка)

Марья - (Искусница)                    Снежная – (Королева)

Красная – (Шапочка)                   Царевна – (Лягушка)

Отвечают только мальчики:

Кощей - (Бессмертный)               Мальчик - (с пальчик)

Братец - ( Иванушка)                    Иван - (Царевич)

Змей - (Горыныч)                         Илья – (Муромец)

9.  Задание  «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Цель: развитие умения подбирать слова по смыслу.

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…    (девочки)

-  Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у               (мальчики)

-  Болтали час без передышки в цветастых платьицах             (девочки)

- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…  (мальчики)

-  Боятся темноты, трусишки, все как один они                       (девочки).

10. Подвижная игра «Река». 

Цель: создание положительного эмоционального фона; формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.

Педагог говорит детям, что осталось выполнить последнее задание для спасения ребят волшебной Страны. Детям предлагается разделиться на пары (мальчик и девочка) и вдвоем, держась за руки, перепрыгнуть глубокую и опасную «реку» (река обозначена лентами или тканью…).

11. Упражнение «Приглашение на танец» (

Цель: обучение невербальным средствам общения; культуре общения мальчиков и девочек.

Педагог говорит о том, что колдовство исчезло и мальчики и девочки опять вместе, они очень радуются. Взрослый предлагает детям потанцевать. Педагог объясняет, что для этого мальчики должны уметь пригласить девочек на танец: мальчики подходят к девочкам, кланяются, жестами приглашая девочек, а девочки грациозно приседают, благодаря за приглашение. В ритме легкой польки мальчики ведут девочек по кругу. По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек за столы.

12. Рисование «Девочки и мальчики».

Цель: снижение эмоционального напряжения, закрепление понятий о положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек.

Педагог предлагает девочкам нарисовать мальчиков, их поступки, а мальчикам предлагает нарисовать девочек, какими они хотят их видеть.

Звучит песня  «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши …. », дети выполняют задание.

13. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Прощание.

Педагог  интересуется, что больше всего понравилось детям во время встречи. Обобщает материал занятия: С давних времён остался у людей рыцарский обычай – помогать, оберегать и заботиться о слабых. Поэтому мужчина всегда идет радом с женщиной, готовый поддержать её. В присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. Выходя из транспорта, мужчина подаёт женщине руку. Он несёт её тяжелые сумки. Наверняка все это будете делать и вы, когда вырастите. Но сегодня вы узнали, что могут сделать мальчики и девочки друг для друга и своих близких.

Педагог прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...