Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки в средней группе Тема: «В гостях у трех поросят».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Абасова Татьяна Викторовна
Коррекционно – развивающее занятие по развитию пространственной ориентировки в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno_-_razvivayushchego_zanyatiya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия

по развитию пространственной ориентировки в средней группе.

Тема: «В гостях у трех поросят».

Цель.

  • Продолжать учить различать правую, левую руку, правую и левую стороны относительно себя, ориентироваться на плоскости.

Задачи:

  • Развивать прослеживающую функцию глаза.
  • Формирование сенсорных эталонов- формы (прямоугольник, квадрат, треугольник), цвета (красного).
  • Развивать зрительное восприятие формы (локализация силуэтов предметов).
  • Развитие мыслительных действий и операций – узнавания, сличение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка», знакомство с природными материалами, строительными инструментами. Рассматривание иллюстраций по сказке, раскрашивание картинок, конструирование по образцу.

Оборудование:

  1. Деревянный сундук (картонная коробка)
  2. Плоскостные фигуры разных цветов для дорожек
  3. Природные материалы: солома, ветки; инструменты: лопатка, пила, молоток.
  4. Силуэты изображений: солнышка, улитки, ведра с песком, елочки
  5. Иллюстрация по сказке
  6. Строительные блоки – деревянные кирпичики и призмы (треугольники).
  7. Образец –часть дома-красный квадрат с окошком.
  8. Силуэты поросят, волка, домиков, елок, тесьма для зрительной гимнастики, лазерная указка

Ход занятия:

Речь педагога

Предположительные ответы детей

  1. Вводная часть.

Приветствие. Здравствуйте, ребята! В кабинете появился какой- то новый предмет. Поищем его?

- Я его вижу! А вы? Где сундук, покажите!

- Как же нам туда дойти, на полу фигуры, что это может быть? И, что нам делать?

- Перед нами две дорожки из фигур синего и зелёного цвета. 

- Покажите, где начинается дорожка из фигур синего цвета, проведите рукой.

- Где начало дорожки из фигур зелёного цвета? Покажите- проведите рукой, как она проходит.

-Ребята, дорожка зелёного цвета с какой стороны?

- А дорожка синего цвета?

- В каком направлении выложены обе дорожки?

- Значит, можно пройти по любой.

 - Можно выбрать одну.

- Миша, ты какую дорожку выбираешь,? Покажи её.

- Маша, а ты? Покажи дорожку.

- Женя, ты по какой дорожке пойдешь? Покажи, где она.

- Алиса, а ты? Покажи рукой, где она.

2.        Основная часть.

Рассматривание  материалов и строительных инструментов.

Дети, посмотрите, что в этом сундуке? 

Как вы думаете, можно было бы  с их помощью что – то построить?

- Припомните, герои какой сказки построили дом из таких материалов?

( не один, а целых три)

- И как их звали?

-Давайте вспомним, из чего построил домик каждый поросенок?

- Правильно!

Вот и у нас есть солома, ветки и маленькие кирпичики! Они нам еще пригодятся.

Фронтально. Рассматривание картины. Сличение силуэтов.

а) рассматривание картины
- Посмотрите на магнитной доске - картина, на ней изображены поросята из сказки. Что они делают?

- Как вы думаете во эти два веселых поросенка, кто это? Миша, ты узнал их?

- С какой стороны их нарисовали?

- Женя, ещё поросята есть??

 

- Где находится на картинке Наф-Наф?

- С какой стороны Наф-Наф строит дом? Маша?

- На картинке еще есть домики? Где они стоят, Алиса? 

- Кто, самый внимательный, нашёл ещё домик? Миша, где он спрятался?

- Какое время года на картинке? Как догадались?

- Солнышко где находится на картине? Маша? Какой формы оно?

- Для строительства дома используют песок. Вы его нашли?

Женя, где песок?

б. сличение силуэтов

-Посмотрите, на скамеечке выложены силуэты. На что похож этот силуэт, Миша, А этот, что напоминает?

- Я предполагаю, что это силуэты предметов с картинки. Проверим?

- Маша, ты взяла силуэт какой формы?

- Куда ты приложишь силуэт солнышка?  Наложи точно на изображение, проверь.

 - Что ты выбрал, Миша? На что похож твой силуэт? Наложи на ведро, проверь глазками-ровно? Где оно находится?

- Алиса, у тебя что? На что думаешь похож этот силуэт?

 - На картинке одна елочка?

- Почему они такие маленькие? Где находятся? Приложи тот, который выбрал.

- Вкладываем ровно, аккуратно.  –

-Хорошо!

- У тебя, Женя, маленький силуэт, где что же это может быть?

- Где спряталась улитка? Проверь! размер и форма- улиточки.

 Поработали-можно и повеселиться!

Физкульминутка

Дети выполняют движения по тексту

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам.                

Три ловких поросенка играют по утрам.

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут.                

Три славных поросенка танцуют и поют.

Конструирование по образцу. Индивидуально. Достраивание крыши. (I-II подгруппы выкладывают самостоятельно  по схеме)

- Братья веселятся, один  Наф-Наф трудится...

- Поможем Наф –Нафу достроить крышу домика?

a. Анализ образца: 

образец на подставке- схема домика с крышей из деревянного конструктора. (Для детей IV подгруппы карточка кладется на фланелеграф, детали выкладываются на схему)

- А вот и схемы на подставках.

- Посмотрите, какой формы сам домик? Алиса?

-А  крыша какая? Миша?

- Она большая. Из каких фигур состоит?

- Да, правильно, крыша это прямоугольник, по бокам два треугольника и сверху еще один треугольник.

- Квадрат перед вами- это  домик Наф- Нафа, что с домиком не так?

- Как ему можно помочь?

-  Из чего строил домик Наф-Наф?  

- Какого цвета кирпичи?

- Значит и детали выбираем какого цвета?

b.Конструирование крыши.

Детали приготовили, строительство продолжается!

- Мы уже узнали из каких фигур состоит крыша домика.

 - Теперь надо понять, как их расположить. (объяснения для III-IV подгруппы)

- Где стоит прямоугольник?

- Какие фигуры остались?

- Где они расположены?

- Сначала на стенку домика приставляем прямоугольник, затем справой стороны треугольник, и с левой стороны другой, сверху приставляем третий треугольник. Как на схеме.

- Женя, куда ты поставил прямоугольник?

-Куда ты поставишь два треугольника?
-Алиса у тебя так же получилось?

А третий треугольник куда ты разместила?

- Миша, куда ты поставил треугольники?

- Маша, ты справилась? Куда ты поставила третий треугольник?

Настоящие строители!!! как аккуратно и красиво получилось!

Зрительная гимнастика.

-Теперь у поросят есть домики, помогите им добежать до них,

- Следим одними глазками, головой не двигаем.

- Алиса, какую дорожку выбираешь?  - В какую сторону пойдешь?

-Ребята, добежал поросенок Наф-Наф до домика?

- Женя, расскажи, как идет дорожка голубого цвета? Все согласны?

- Как проходит твоя дорожка, Маша?

-Какого она цвета?  

-Миша, в какую сторону пойдет волк?

-Ребята, куда убежал волк?

3. Заключительная часть

В какой сказке побывали, что делали? чем помогли?

- Какое задание было новым?

- Чему научите друзей?

 

Дети осматривают кабинет, находят новый предмет. Показывают на деревянный

- Это сундук!

- Впереди, далеко

- Дорожки, лабиринт

- Пройти по дорожкам

Дети вытянутой рукой показывают начало дорожки, прослеживают направление.

- Справа

- Слева

- Вперёд

-Да!

- Слева

- Справа

-По правой

-По дорожке, которая слева

Дети по очереди проходят по дорожкам.

Дети рассматривают предметы в сундуке, достают, трогают руками.

- Это - солома, ветки, кирпичики

- еще там лопатка, молоток, пила

 

- Построить шалаш, дачу, сарай, дом

- Поросята из сказки «Три поросёнка»!

-Ниф – Ниф, Нуф- Нуф и Наф-Наф! (хором)

- Ниф - Ниф построил из домик из соломы, Нуф- Нуф построил домик из веток. Наф-Наф из кирпичей.

- Один возит кирпичи, двое других- веселятся.

- Это Ниф-Ниф и Нуф- Нуф.

- Они стоят слева на картинке, они пляшут.

 Поросенок с кирпичами, это Наф-Наф, потому что он везет кирпичи.

- Слева

- Слева

- Деревянный домик вдалеке

- Да, за двумя поросятами стоит домик из соломы

- Лето, потому что светит солнышко и травка зеленая, на поросятах летняя одежда.

- Солнышко наверху слева, на небе.

- Круглое

- Песок насыпан внизу посередине

- Лужа, клякса, елка

- Круглой, похоже на солнышко

- слева наверх (приложила к картине)

- У меня похоже на ведро с песком, оно стоит внизу картинки, посередине.

- На елочку!

- Нет, много!

 - Потому что они далеко

(прикладывает к картинке)

- Это улитка

 - Она на картине внизу справа.

Прикладывает силуэт.

-ходьба на месте

-прыжки на двух ногах на месте

-бег на месте

-дети хлопают в ладоши

- Конечно

-Квадратной

- Треугольной формы

- Тут есть прямоугольник и треугольники

- У домика нет крыш,

-Достроить крышу домика.

- Из кирпичей

- Красного

- Красного

Дети выбирают из коробки со строительным конструктором детали красного цвета.

- посередине

-три одинаковых треугольника

- два слева и справа, по бокам прямоугольника, один сверху


-Посередине

 

- Справа и слева по бокам к прямоугольнику.

-Да

 -Сверху прямоугольника длинной стороной к нему, острым уголком вверх

- По бокам справа и слева к прямоугольнику, еще один сверху.

- Да

- Сверху прямоугольника

Дети по очереди проводят лазерной указкой по лабиринтам, выложенным на фланелеграфе, следят глазами, хором проговаривают направления движения.

- Зеленую

- Направо- вниз- направо- вниз- направо.

- Да!

- Направо- вниз-направо-вверх

- Да!

- Направо- вверх – направо- вниз- направо – вверх - направо

- Синяя

- Вверх – направо – вниз – направо-  вверх - направо.

- В лес!

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;уточнить и расширить представления о празд...

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»

Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности

Возраст детей: 6 -7  летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области:  речевой развитие,   познавательное развитие.Цель:...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»

Цель:  развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...