Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Разина Елена Вячеславовна

Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе  «Мы едемедем, едем …»

Программные задачи:

1. Учить детей называть и уметь различать разные виды транспорта.  Дать обобщающее понятие – транспорт.

2.   Развивать зрительный контроль при соотнесении изображений на картинке с реальным предметом. Учить узнавать знакомый предмет в зашумленных картинках. Составлять целое из 2-х частей. Учить выделять форму частей предмета.

3. Развивать пространственную ориентировку. Учить соединять по точкам. Точно выполнять заданную инструкцию педагога.
Материал к занятию: увеличительный прибор «Топаз», игрушка – грузовик; картинки и карточки с изображениями транспорта, зашумленные картинки, перфокарты, листочки с заданиями на обводку, фломастеры, мягкий конструктор.

Ход занятия

Организационный момент 

Звучит дет. песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края…», дети друг за другом входят в кабинет.

- Ребята, а кто на чем сегодня приехал? – ответы детей. На доске выставлены картинки с транспортом.

Молодцы, а кто знает, как одним словом назвать автобус, поезд, машину… - это транспорт. Давайте повторим ещё раз все вместе.

Дидактическая игра «Картинки-половинки»

- Ребята, чтобы пройти на свое место, вам нужно собрать из двух частей целую картинку. Как вы думаете, что на первой половинке изображено? (часть машинки).

В руках у вас первая половинка машинки, на столах лежит вторая половинка.

Найдите своё место.

Давайте это сделаем по - очереди, сначала ищут свою половинку девочки, потом мальчики.

Какого цвета у тебя машинка, куда она едет…

Основная часть

Знакомство с частями грузовика

- Раздаётся гудок машины и выезжает игрушка – грузовик.

- Ребята, посмотрите, кто к нам на занятие сегодня приехал? Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик, какого они цвета. Для чего нужен кузов, кабина? Сколько колес у грузовика?

Что может перевозить грузовик (песок, кирпичи…)

Грузовик просит вас выполнить его задания.

Дидактическая игра «Заколдованные картинки»

Педагог включает прибор «Топаз» и показывает 4  зашумленные картинки в разных цветовых режимах, дети угадывают картинки (самолёт, лодка, автомобиль, лошадь).

-А лошадь, мы можем назвать – транспортом? (ответы детей).

В деревнях лошади помогают людям, их запрягают в телегу и они перевозят грузы, людей, сено. Раньше лошади работали в поле, помогали пахать землю.

Недаром машину называют «железный конь».

Зрительная гимнастика «Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом -
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)

Работа с перфокартами (гаражи и грузовички)

- Ещё одно задание приготовил нам грузовик.

Надо подобрать точный оттенок коричневого цвета к грузовикам или гаражам.

Посмотрите, как я это буду делать (показ на магнитной доске).

Я вам раздаю разные карточки (от 4 до 6 частей). Попробуйте подобрать точный цвет. Индивидуальная работа детей.

Физкультминутка «Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Дидактическая игра «Обведи по точкам»

- А теперь, ребята, нам надо обвести предмет по точкам. На листочке 3 машины. Задания даю каждому своё, будьте внимательны (тебе обвести верхнюю машину, тебе машину по середине…). Обводим фломастерами, раскрашивать будете дома.

Мягкий конструктор «Собери картинку»

- И последнее задание грузовичка. Надо собрать из деталей разные виды транспорта (вертолеты, корабль, грузовик). Задания даются по уровням сложности, индивидуально.

Итог занятия

Молодцы, ребята!

Грузовичку очень понравилось, как вы выполняли его задания и он приготовил для вас медали на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»...

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....

конспект НОД в 1 младшей группе "Мы едем, едем, едем..."

конспект занятия по теме "Безопасность" в 1 младшей группе. тема "Виды транспорта"....

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки в средней группе Тема: «В гостях у трех поросят».

Коррекционно – развивающее занятие по развитию пространственной ориентировки в средней группе. ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(музыка) во второй младшей группе. Тема «Мы едем-едем»

Данное занятие проводится во второй младшей группе во второй половине января. Музыкальный материал соответствует восзрасту. легкий для восприятия и  включает в себя песенный материал и музыкально...