Сопровождение детей с "особенностями" в развитии
материал по коррекционной педагогике

Пронина Елена Леонидовна

С согласия родителей (законных представителей) воспитанников в детском саду осуществляется коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с различными нарушениями, которые   нуждаются  в профессиональной коррекции.

Для семей, дети которых не посещают детский сад функционирует консультационный пункт по оказанию методической, диагностической и консультационной помощи. Деятельность консультационного пункта регламентирована локальным нормативным актом ДОУ «Положение о консультационном пункте для неорганизованных детей и их родителей (законных представителей)».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н А Б Л Ю Д Е Н И Я     В     П Е Р И О Д    А Д А П Т А Ц И И

 Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________

Дата рождения _______________________    Возраст____________     Дата поступления в ДОУ _____________

дата

Д н и    н а б л ю д е н и й

1

Эмоциональное состояние

положительное

неустойчивое

отрицательное

2

Аппетит

хороший

избирательный

плохой/ отказ от еды

3

Сон:

спокойный

неустойчивый

беспокойный/ не спит

4

Познавательная/игровая активность

активен

активен при поддержке взр.

пассивен/ протест

5

Взаимоотношения с детьми

инициативен

при поддержке взрослого

уход от контакта/ протест

6

Взаимоотношения со взрослыми

инициативен

принимает инициативу взр.

уход от контакта/ протест

Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней _______________________________________

Оценка адаптационного периода: _____________________

Примечание: _______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ

по заполнению листа адаптации

Первые 2 недели посещения (10 дней) – ежедневное наблюдение

С 3-й недели – наблюдения через день (пн, ср, пт, вт, чт)

При легкой адаптации – наблюдения 2 раза в неделю (начало недели и конец – пн,пт)

После болезни в период адаптации – первые 3 дня ежедневное наблюдение, затем через день

Выводы  о  степени  адаптации:        легкая     /     средняя     /     тяжелая

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Возрастная группа_средняя_____________________________

Имя, Ф. ребенка ______________________________________________

Срок пребывания в коллективе _4 года__________________

Разделы программы. Основание. Трудности.

Виды, приемы, методы индивидуальной работы.

Дата, режимные моменты

Динамика/результат

1

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.  

РМ-1

Наносим клей по всему квадратику с белой стороны, промазываем все уголки. Наклеиваем аккуратно.

13.11 НОД

Старается промазывать аккуратно клеем квадрат, приклеивает самостоятельно на определенное место

2

Речевое развитие. ЧХЛ.

Учить оценивать поступки героев.

РМ-0

Беседа. Любимые герои из сказок. Какие они? Описание героев сказки, их действия в ходе произведения.

20.11. Прогулка.

21.11.

Утренний прием.

22.11.

НОД, составление рассказа по иллюстрациям (поступки героев)

Называет положительных героев.

Оценивает их поступки.

Знает что хорошо, что плохо.

3.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Размер и форма предметов.

РМ-0

Различие фигур по размеру: ассоциации – большой, маленький, средний (по цветам).

Различие фигур по форме: круг, квадрат, треугольник.

Игра: большой и круглый (ассоциации).

…..

11.11. НОД

17.11.

Прогулка

18.11.

Утренний прием.

20.11.

Конструирование (см. деят-ть)

Путает формы и размеры.

Не может запомнить формы фигур при ассоциациях.

Запомнил круг большой красный.

…..

Консультация педагога-психолога.

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Возрастная группа______________________________

Имя, Ф. ребенка ______________________________________________

Срок пребывания в коллективе ___________________

Разделы программы. Основание. Трудности.

Виды, приемы, методы индивидуальной работы.

Дата, режимные моменты

Динамика/результат

1

2

3.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

БАНК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

БАНК  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ И ДЕТЕЙ С ОВЗ...

Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Агрессивные дети"

В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (агрессивные дети). Материал может быть использован при работе с родите...

Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Конфликтные дети"

В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (конфликтные дети). Материал может быть использован при работе с родите...

Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Капризные и упрямые дети"

В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (капризные и упрямые дети). Материал может быть использован при работе ...

Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии Демонстративные дети

Данный материал может быть полезен как для педагогов дошкольных образовательных организаций, так и для родителей детей дошкольного возраста....