логопедическое пособие "Кафе "Остров правильной речи"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лубяко Людмила Васильевна

Цель:

способствовать быстрому включению ребенка в учебно-игровую деятельность, поддерживать его интерес на протяжении всего занятия, эффективно решать поставленные задачи по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста.

Описание:

В 2-х  контейнерах лежит необходимый материал  (для индивидуального занятия  с ребенком или подгруппой детей) на весь день.

«Кафе» «открывается» по понедельникам.

При посещении «кафе» (логопедический кабинет),  ребенку (подгруппе детей) предлагается рассмотреть «МЕНЮ» (картотека  артикуляционных упражнений в картинках), «сделать заказ» (выполнить артикуляцию) по картинкам, а потом дошкольники  могут поиграть с   «веселыми колечками», которые помогут:

  • Выполнить массаж кистей рук (если их прокатывать по рукам) и развить мелкую моторику кистей и пальцев рук (если перехватывать колечки  всеми пальчиками, помогая большим) ;
  • Выработать направленную воздушную струю (кто дальше укатит свое колечко);

Способствовать:

  • формированию звукового анализа и синтеза (на колечках изображены звуковые схемы слов: нужно подобрать подходящие  к схеме слова; на колечках с картинками, определить сколько звуков в слове, место заданного звука в слове);
  • узнаванию и называнию букв (на колечках изображены буквы, написанные разным шрифтом) ;
  • развитию внимания, памяти, мышления (Д/и «Что лишнее?»).

А затем  в «кафе» дети могут воспользоваться «волшебными» перчатками, на которых с обратной стороны написана пальчиковая гимнастика, а выполнять эту гимнастику можно любыми предметами на выбор ребенка: резинками, бигудями, зубными щетками и т.д.

Ну а как же в «кафе»  без коктейля? (коктейль «Морской прибой»- используется вода, «Вулкан»- красные и желтые конфетти, «»Метель»- из снежинок от специального дырокола; можно  заменять коктейлем «Радужный» из мыльных пузырей)

В «кафе» можно «полакомиться большим ассортиментом «мороженного»: ложечкой достаешь «фрукт» и называешь слово с заданным звуком, а потом очень интересно сосчитать, сколько же ты сегодня «съел» фруктов-слов!

А еще в  «кафе» можно  поиграть с «улиткой из Африки» (найти место звука в слове), «попечь пирожки» (определить количество слогов в слове) , «позвать приезжих гостей»  и дать им билет для входа в «кафе»(определить ударение в слове, найти нужную схему).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

логопедическое пособие Кафе «Остров правильной речи» Автор : Лубяко Людмила Васильевна у читель-логопед МБДОУ «Солнышко» Красноярский край, г.Кодинск

Слайд 2

Цель: Способствовать быстрому включению ребенка в учебно-игровую деятельность, поддерживать его интерес на протяжении всего занятия, эффективно решать поставленные задачи по преодолению ОНР у детей с дизартрией .

Слайд 3

Описание пособия В 2-х контейнерах лежит необходимый материал (для индивидуального занятия с ребенком или подгруппой детей) на весь день. «Кафе» «открывается» по понедельникам . При посещении «кафе» (логопедический кабинет), ребенку (подгруппе детей) предлагается рассмотреть «МЕНЮ» ( картотека артикуляционных упражнений в картинках), « сделать заказ» (выполнить артикуляцию) по картинкам, а потом дошкольники могут поиграть с «веселыми колечками», которые помогут : выполнить массаж кистей рук (если их прокатывать по рукам) и развить мелкую моторику кистей и пальцев рук (если перехватывать колечки всеми пальчиками, помогая большим) ; выработать направленную воздушную струю (кто дальше укатит свое колечко); Способствовать: формированию звукового анализа и синтеза (на колечках изображены звуковые схемы слов: нужно подобрать подходящие к схеме слова; на колечках с картинками, определить сколько звуков в слове, место заданного звука в слове); узнаванию и называнию букв (на колечках изображены буквы, написанные разным шрифтом) ; развитию внимания, памяти, мышления (Д/и «Что лишнее?»).

Слайд 6

А затем в «кафе» дети могут воспользоваться «волшебными» перчатками, на которых с обратной стороны написана пальчиковая гимнастика, а выполнять эту гимнастику можно любыми предметами на выбор ребенка: резинками, бигудями , зубными щетками и т.д.

Слайд 7

Ну а как же в «кафе» без коктейля? (коктейль «Морской прибой»- используется вода, «Вулкан»- красные и желтые конфетти, «»Метель»- из снежинок от специального дырокола; можно заменять коктейлем «Радужный» из мыльных пузырей)

Слайд 8

В «кафе» можно «полакомиться большим ассортиментом « мороженного»: ложечкой достаешь «фрукт» и называешь слово с заданным звуком, а потом очень интересно сосчитать, сколько же ты сегодня «съел» фруктов-слов!

Слайд 9

А еще «кафе» предлагает поиграть с «улиткой из Африки» (найти место звука в слове), «попечь пирожки» (определить количество слогов в слове).

Слайд 10

Шаблон презентации Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Логопедический проект  «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....