Приемы мотивации дошкольников с ОВЗ (ОНР) в процессе проведения образовательной деятельности.
консультация по коррекционной педагогике

Полева Галина Петровна

Дети с ОВЗ имеют, как правило, низкую познавательную активность. В процессе проведения образовательной деятельности педагог нередко сталкивается с отказами ребенка от выполнения какого-либо задания. Как замотивировать ребенка на продолжение занятия? Об этом пойдет речь в данной статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы мотивации дошкольников с ОВЗ (ОНР)

в процессе проведения образовательной деятельности.

Г.П. Полева, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

 СП «Детский сад «Солнышко».

Одной из проблем, с которой сталкивается педагог при проведении учебной деятельности с детьми с ОВЗ, является снижение познавательной активности, либо даже отказ от выполнения какого-либо задания ребенком. Данная ситуация вполне может произойти как на индивидуальном,  так и в процессе проведения группового занятия. Как стимулировать ребенка к учебной деятельности, чтобы он с интересом и желанием выполнил все запланированное?

Я работаю педагогом-психологом, провожу групповые и индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ (ОНР) по развитию ВПФ, развитию эмоционально-волевой сферы. В практике работы столкнулась с тем, что познавательная активность на занятиях у данных детей слабая, а дети с синдромом СДВГ готовы прекратить заниматься уже в середине занятия, либо отказываются от выполнения какого-либо из них. Чтобы дети выполнили все запланированное мной на занятии, я стала искать и использовать приемы, которые срабатывают у меня всегда:

* Перед началом проведения индивидуального занятия с гиперактивным ребенком или перевозбужденным ребенком провожу технику, которая поможет ребенку ( или даже группе при проведении группового занятия) вернуть душевное спокойствие , другими словами просто успокоиться. Например, можно провести технику с использованием дыхания:

- Пусть дети медленно и глубоко подышат в течение минуты.

- Попросить детей (ребенка) прислушаться к себе и своим ощущениям. Спросить, что они думают и какие эмоции испытывают. Если занятие с одним ребенком, то сделать так, чтобы ребенок доверял вам и смог раскрыться. Если занятие  групповое, то дети могут выразить свои ощущения через нарисованные смайлик на листочках.

- Не торопить детей и дать им время на переключение внимания с одного задания на другое.

* Обязательное проведение физминуток в середине занятия. Использую видеофизминутки, они показали большую эффективность (достаточное количество готовых можно найти на просторах сети  «Интернет»).

* На каждом индивидуальном занятии использую новую развивающую игру. Пособие или материалы к ней находятся на виду у ребенка. Дети сразу замечают новое, проявляют интерес «Что же это такое?». В ответ получают «А в эту игру мы поиграем, когда ты сделаешь …….  Но это необходимо сделать правильно, только тогда мы сможем поиграть в новую игру .»  Такой прием срабатывал в моей практике всегда. Когда детям не показывала «сюрприз» на конец занятия, они уже сами спрашивали, чем же мы займемся в конце занятия. А в этом случае можно выбрать два варианта: либо оставить сюрпризом, либо показать ребенку. Это , конечно, зависит от конкретной ситуации и особенностей ребенка.

Детям весьма интересны планшеты для рисования шнурком, для рисования двумя руками (межполушарное взаимодействие), игры В. Воскобовича, изготовление поделок из шарикового и воздушного пластилина и многое другое. Сейчас огромный выбор, многое можно сделать своими руками.

  • По окончанию занятия всегда провожу релаксацию. О ее пользе писать не буду. Дети ее любят и ждут. Форму проведения тоже использую разную специально для развития интереса у ребенка.
  • Похвала ребенка. Как же без нее! Она тоже заставляет ребенка трудиться лучше.

Удачи Вам в развитии детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество»

Возникающее в дошкольном возрасте творческое  воображение – важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формирования личности ребёнка в целом....

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности».

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности»....

«Знакомство дошкольников с народным декоративно–прикладным искусствомв процессе организованной образовательной деятельности и проведении дидактических игр»

ЦЕЛОСТНОЕ  ОПИСАНИЕ  ОПЫТАС каждым годом заметно усиливается интерес к использованию в  работе с детьми дошкольного возраста произведений народных художественных промыслов: Дымков...

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Этапы деятельности педагога и детей в процессе проведения образовательной ситуации.

Этапы деятельности состоят из трех блоков:1. Мотивационно-побудительный – на этом этапе педагог должен использовать те методы и приемы, которые будут побуждать ребенка к действию, вызывать интерес к и...

Статья на тему: " Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре в ДОУ"

Данный материал пригодится инструктору по физической культуре в детском саду....

"Методы и приемы обучения дошкольников и их родителей в процессе проектной деятельности"

laquo;Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»...