Консультация "Играем, звук [Ш] закрепляем".
консультация по коррекционной педагогике

Галина Владимировна Пятакова

Консультация "Играем, звук [Ш] закрепляем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igraem_zvuk_sh_zakreplyaem.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Играем, звук [Ш] закрепляем».

     После того, как ребёнок уловит различие в звучании заменяемого им звука в речи, нужно закрепить этот навык путём специальных упражнений.

  • Упражнение «Фишечный диктант».

Инструкция логопеда: «Я буду говорить слова, если ты услышишь в слове звук [Ш], то поставишь на стол фишку.

(Например, ребёнок заменяет звук [Ш] на звук [С]).

Логопед последовательно произносит каждое слово, несколько выделяя при этом звуки[ Ш] и [С].

Примерные слова: шапка, шуба, карандаш, сумка, стол, школа, шарф, сом, суп, стул, шаль, шляпа, сандалии, самолёт, шаги, шахматы, шашки и т. д.

Логопед: «Посчитай, сколько у тебя фишек. А теперь давай проверим, правильно ли ты услышал».

  • Упражнение «Хлопни  ладоши».

Упражнение очень похоже на первое, но вместо фишек, ребёнок хлопает в ладоши на заданный звук.

  • Упражнение «Мяч не трогать, иль поймать – постарайся отгадать».

Логопед предлагает ребёнку ловить мяч, если услышит в слове звук [Ш], или прятать руки за спину , если звука в слове не окажется. Когда ребёнок поймает мяч, нужно проконтролировать сознательность его выбора (т.е. ребёнок должен сказать, что он услышал в слове).

  • Упражнение «Собери картинки».

Логопед показывает картинки и называет их, выделяя голосом звуки [Ш] и [С]. Ребёнок получает картинку, если услышит в слове звук [Ш].

Во всех предложенных упражнениях слова произносит логопед, а ребёнок только на слух определяет: есть в них заданный звук или нет. Когда ребёнок научится произносить звука [Ш], развитие фонематического слуха необходимо продолжать. Упражнения при этом усложняются, потому что ребёнок не только учится слушать взрослого, но и самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК "Весело играем звук Ш закрепляем"

Лэпбук в работе учителя-логопеда.  Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная картонная  книжка с кармашками, дверками, окошками, подв...

Лэпбук «Весело играем – звук «р» закрепляем»

Фотографии лэпбука, в котором представлены игры и речевой материал по закреплению звука Р....

Презентация "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Актуальность     темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная пл...

Проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Проект по логопедии "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"...

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем »

Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнози­руемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале ло­гопеда должно быть большое количество игровых...

Творческий проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Идея проекта: «Весело играем, звуки речи закрепляем» заключается в вовлечении детей и их родителей в творческий практико-ориентированный процесс коррекции речи детей ср...

Продукты изучаем-звук Л закрепляем.

В пособии представлен картинный материал для  автоматизации звука Л в рамках темы "Продукты питания." Подобрвны и описаны речевые игрв по теме....