Проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Проект по логопедии "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Проект:

«Дружно, весело играем,

Звуки речи закрепляем»

Учитель-логопед:

Торговцева  Ирина Валентиновна

При автоматизации поставленных звуков зачастую приходится долго пользоваться речевым материалом, проговаривание которого обычно быстро надоедает детям. Для повышения эффективности коррекционной работы и интереса детей к занятиям использую различные игровые приемы.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка. Созданные мной комплекты логопедических игр учитывают принципы от простого к сложному и позволяют поэтапно работать в течении учебного года над каждой группой звуков.

Играть в логопедические игры весело и интересно. Дети соревнуются друг с другом или со мной. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по автоматизации звуков, словоизменению и звуковому анализу становятся для ребенка увлекательной игрой.

Направление работы: Деятельность по постановке звуков в игровой форме.

Участники: Дети подготовительной группы.

Цель: Повысить мотивацию детей в правильном звукопроизношении.

Задачи:

  • Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
  • Планирование работы по использованию игровых технологий.
  • Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
  • Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространить положительный опыт.

Содержание:

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

Этапы работы:

  1. Подготовительный:
  • Поисковая работа по подбору материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор литературы по теме (стихи, загадки, пословицы)

  1. Исследовательский:
  • Знакомство с играми
  • Изготовление и апробация различных игр
  • Обучение играм детей

  1. Заключительный:
  • Обобщение результатов работы
  • Изготовление альбомов: «Игры на автоматизацию звуков»
  • Изготовление игр: «Сундучок с кладом», «Звуковое  домино», «Накорми зайчика морковкой», «Угости ежика яблоками»

Защита проекта:

Производится в 2018 году  в виде презентации

Способы организации работы:

  • Принцип добровольности
  • Воспитанники работают под руководством педагога

Работа по проекту оценивается:

  • Конкурсной комиссией
  • Педагогами ДОУ

Практический выход:

  • Создание картотек с играми по разным группам звуков
  • Создание картотеки презентаций компьютерных игр по автоматизации звуков
  • Консультации для воспитателей по теме
  • Консультации для родителей

Профессионально-педагогическая деятельность

Название мероприятий

Сроки выполнения

1.

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых упражнений в коррекционно-развивающую логопедическую работу

В течении учебного года

2.

Работа по плану проекта

-Творческая мастерская логопеда: «Мастерим своими руками»

-Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика»,  «Сказки о Веселом Язычке»

- Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком»

Февраль-март

3.

Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

Февраль- май

4.

Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Артикуляционные игры.  Игры  для  развития мелкой и общей моторики.

Февраль- май

5.

Консультация ля родителей «Роль игры в развитии речи детей»

Март

6.

Презентация по обобщению опыта работы проекта «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Май

Изучение специальной литературы.

  1. Изучение материалов на сайтах: Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/, журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru/,

Логопед.ру http://www. /index.htm  

  1. Комарова Л.А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях.

«Альбом дошкольника» М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009

  1. Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. М.: Гном и Д, 2007
  2. Османова Г. А., Перегудова Т. С. "Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь" Изд. Каро, 2010 г.
  3. Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» Учитель – логопед Торговцева Ирина Валентиновна

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Картотеки игр на автоматизацию звуков

Слайд 4

Использование игрушек для постановки звуков

Слайд 5

Для автоматизации звуков , слогов и слов использую различные звуковые дорожки и лабиринты.

Слайд 6

Звук р изолированный

Слайд 7

Бараш тоже приготовил для друзей подарки. Поможем ему собрать все игрушки в сундук. Называй их и щелкай по картинке. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по знаку вопроса. Использование компьютерных игр

Слайд 8

Игра «Прятки» Правила игры: правильно назвать игрушку (картинку), спрятавшуюся в горохе, четко произнося автоматизируемый звук.

Слайд 9

Игра «Сундучок» Цель: автоматизация звука в словах, словосочетаниях. Правила: в сундучке лежат драгоценности. Забрать драгоценность можно только тогда, когда ребенок правильно произнесет это слово.

Слайд 10

Игра «Прищепки» Цель: автоматизация звука в словах, словосочетаниях. Правила: ребенок цепляет прищепки на какую– нибудь фигуру. Присоединение каждой прищепки сопровождается произнесением речевого материала. Игра « Бродилки » Цель: автоматизация звука в словах. Правила: ребенку предлагается помочь герою добраться с одного пункта в другой, но ребенок может передвинуть фигурку только тогда, когда правильно произнесет слово, изображенное на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК "Весело играем звук Ш закрепляем"

Лэпбук в работе учителя-логопеда.  Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная картонная  книжка с кармашками, дверками, окошками, подв...

Лэпбук «Весело играем – звук «р» закрепляем»

Фотографии лэпбука, в котором представлены игры и речевой материал по закреплению звука Р....

Презентация "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Актуальность     темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная пл...

Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».

Пояснительная запискаСпециалисты знают, что  детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем »

Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнози­руемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале ло­гопеда должно быть большое количество игровых...

Творческий проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Идея проекта: «Весело играем, звуки речи закрепляем» заключается в вовлечении детей и их родителей в творческий практико-ориентированный процесс коррекции речи детей ср...