Проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Проект по логопедии "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.66 КБ |
![]() | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
Проект:
«Дружно, весело играем,
Звуки речи закрепляем»
Учитель-логопед:
Торговцева Ирина Валентиновна
При автоматизации поставленных звуков зачастую приходится долго пользоваться речевым материалом, проговаривание которого обычно быстро надоедает детям. Для повышения эффективности коррекционной работы и интереса детей к занятиям использую различные игровые приемы.
Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка. Созданные мной комплекты логопедических игр учитывают принципы от простого к сложному и позволяют поэтапно работать в течении учебного года над каждой группой звуков.
Играть в логопедические игры весело и интересно. Дети соревнуются друг с другом или со мной. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по автоматизации звуков, словоизменению и звуковому анализу становятся для ребенка увлекательной игрой.
Направление работы: Деятельность по постановке звуков в игровой форме.
Участники: Дети подготовительной группы.
Цель: Повысить мотивацию детей в правильном звукопроизношении.
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
- Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространить положительный опыт.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
- Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
Этапы работы:
- Подготовительный:
- Поисковая работа по подбору материала для продуктивной деятельности.
- Подбор литературы по теме (стихи, загадки, пословицы)
- Исследовательский:
- Знакомство с играми
- Изготовление и апробация различных игр
- Обучение играм детей
- Заключительный:
- Обобщение результатов работы
- Изготовление альбомов: «Игры на автоматизацию звуков»
- Изготовление игр: «Сундучок с кладом», «Звуковое домино», «Накорми зайчика морковкой», «Угости ежика яблоками»
Защита проекта:
Производится в 2018 году в виде презентации
Способы организации работы:
- Принцип добровольности
- Воспитанники работают под руководством педагога
Работа по проекту оценивается:
- Конкурсной комиссией
- Педагогами ДОУ
Практический выход:
- Создание картотек с играми по разным группам звуков
- Создание картотеки презентаций компьютерных игр по автоматизации звуков
- Консультации для воспитателей по теме
- Консультации для родителей
Профессионально-педагогическая деятельность
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых упражнений в коррекционно-развивающую логопедическую работу | В течении учебного года |
2. | Работа по плану проекта -Творческая мастерская логопеда: «Мастерим своими руками» -Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика», «Сказки о Веселом Язычке» - Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» | Февраль-март |
3. | Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед) | Февраль- май |
4. | Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Артикуляционные игры. Игры для развития мелкой и общей моторики. | Февраль- май |
5. | Консультация ля родителей «Роль игры в развитии речи детей» | Март |
6. | Презентация по обобщению опыта работы проекта «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» | Май |
Изучение специальной литературы.
- Изучение материалов на сайтах: Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/, журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru/,
Логопед.ру http://www. /index.htm
- Комарова Л.А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях.
«Альбом дошкольника» М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009
- Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. М.: Гном и Д, 2007
- Османова Г. А., Перегудова Т. С. "Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь" Изд. Каро, 2010 г.
- Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика
Картотеки игр на автоматизацию звуков
Использование игрушек для постановки звуков
Для автоматизации звуков , слогов и слов использую различные звуковые дорожки и лабиринты.
Звук р изолированный
Бараш тоже приготовил для друзей подарки. Поможем ему собрать все игрушки в сундук. Называй их и щелкай по картинке. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по знаку вопроса. Использование компьютерных игр
Игра «Прятки» Правила игры: правильно назвать игрушку (картинку), спрятавшуюся в горохе, четко произнося автоматизируемый звук.
Игра «Сундучок» Цель: автоматизация звука в словах, словосочетаниях. Правила: в сундучке лежат драгоценности. Забрать драгоценность можно только тогда, когда ребенок правильно произнесет это слово.
Игра «Прищепки» Цель: автоматизация звука в словах, словосочетаниях. Правила: ребенок цепляет прищепки на какую– нибудь фигуру. Присоединение каждой прищепки сопровождается произнесением речевого материала. Игра « Бродилки » Цель: автоматизация звука в словах. Правила: ребенку предлагается помочь герою добраться с одного пункта в другой, но ребенок может передвинуть фигурку только тогда, когда правильно произнесет слово, изображенное на картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК "Весело играем звук Ш закрепляем"
Лэпбук в работе учителя-логопеда. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная картонная книжка с кармашками, дверками, окошками, подв...

Лэпбук «Весело играем – звук «р» закрепляем»
Фотографии лэпбука, в котором представлены игры и речевой материал по закреплению звука Р....

Презентация "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
Актуальность темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная пл...

Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».
Пояснительная запискаСпециалисты знают, что детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...
картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».
Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем »
Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнозируемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале логопеда должно быть большое количество игровых...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...