Презентация "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Духанина Татьяна Петровна

Актуальность     темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.емы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Пальчики укрепляем – речь развиваем» для детей старшей группы.

Коррекционно – развивающие задачи: 

- формирование умения сочетать движение пальцев рук со словесным проговариванием;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов;

- активизировать произвольное внимание;

- готовить руку к письму;

- развивать творческое воображение, речеслуховую и зрительную память, абстрактное мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ритм правильного речевого дыхания, связную речь.

Образовательные задачи: формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Воспитательные задачи: формировать художественный вкус; воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.

Оборудование: мольберт, маркерная доска, маркеры разных цветов, картины.

Организационный момент. По залу развешены картины. В центре зала установлен мольберт с закреплённой маркерной доской. ( В зал входят логопед с подгруппой детей из 6 человек)

Логопед:                                В галерею мы пришли,

Много там картин нашли,

(указывает на картины)

Маркер в руку ты возьми,

Картину выбирать начни,

                                                   Не волнуйся, не робей,

Всё получится! Смелей!

1-й ребёнок:                           Выбираю ёлку я.

                                           ( Указывает на картину «Ёлочка»)

                                                    Очень ёлка хороша!

Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером зелёного цвета      ёлочку (движения выполняет в соответствии со словами).

                                                    Сверху вниз ведём отрезок,

                                                    Ставим, ставим точечки.

                                                    И от точек влево-вправо

                                                    Мы проводим  чёрточки.

Логопед:                                    А теперь раскрасим ветки:

                                                     Вот таким движением (растушёвывает)

                                                     Вот и стала наша ёлка

                                                     Настоящим деревом.

2-й ребёнок:                              Ну а я ежа в иголках

                                               (указывает на картину «Ёжик»)

                                                       Буду рисовать под ёлкой.

Подходит  к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета ёжика (движения выполняет в соответствии со словами).

                                                       Раз, два, три - полуовал,

                                                       Травку я нарисовал.

                                                       Много чёрточек, две точки.

                                                       Собирает ёж грибочки.

Логопед:                                        Солнце светит нам с небес

                                              ( указывает на картину «Солнце»)

3-й ребёнок:                                  Нарисую солнце здесь.

Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером жёлтого цвета (движения выполняет в соответствии со словами).

                                                           Круг рисуем – раз, два, три

                                                           И много линий, посмотри.

                                                           Вверх и вниз, и вправо-влево

                                                           Провожу я их умело.

Логопед:                                         Вот и солнышко взошло!

                                                          Стало всем вокруг светло!

                                                          (указывает на мольберт.)

4-й ребёнок:                                   В небе облачко плывёт

(Указывает на картину «Облака».)

                      И привет с небес нам шлёт.

( Рисует маркером синего цвета.)

                Вот моя рука, смотрите,

            Плавно линию ведёт,

            Опускает, закругляет,

                 Раз – и облачко плывёт!

Логопед:                                           Стены, крышу и окно

(Указывает на картину «Дом»)

                  Не рисовали мы давно.

                      Маркер в руку ты возьми,

                 Домик рисовать начни.

5-й ребёнок:                                     Вниз, направо, вверх, налево

                Я веду рукою смело.

                            Два отрезка – вот и крыша,

                                   Внутри окно – и домик вышел.

Логопед:                                              Возле дома, на опушке

          ( Указывает на картину «Цветок»)

                     Нарисуешь ты цветок.

6-й ребёнок:                                         Вот рисую я цветочек:

                                В центре у него кружочек,

                                   Лепестков - кружочков пять

               Нарисую я опять.

                          Стебелёк вниз опускаю

                      И цветочек получаю.

Логопед:                                                 Бабочка к цветку летит

                     ( Показывает картину «Бабочка»)

                                   Машет крыльями, спешит.

7-й ребёнок:                                          Вот рисую я овальчик,

                                  И кружочек, и фонтанчик.

                                      Круги, овалы справа, слева

                                                                   Рисую я вполне умело.

Логопед:                                                 Получилось что, смотри!

                                                                   Ну-ка, бабочка, лети!

                               Посмотрите, что за чудо

                        (Указывает на мольберт.)

                                                                  Получилось тут у нас?

                            Вместе всё соединили-

                          Вот и создали пейзаж.

                          Возле ёлки ёжик спит,

                               К солнцу облачко летит.

                                                                  На поляне дом стоит,

                                Бабочка к цветку спешит.

5-й ребёнок:                                          Как смогли  нарисовали,

                 (Указывает на мольберт.)

                            Кое-что вам показали.  

3-й ребёнок:                                           Изоритмика, похоже,

                                 Пальцы развивает тоже!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж»

      Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности с детьми с ФФНР в старшей группе на тему: «Пальчики укрепляем – речь развиваем».

 

Дело №02-09   ВОР

(методическая работа)  

                                                   

Подготовила: учитель-логопед 1кк Духанина Т.П.

23.11.2014 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» Подготовила: учитель-логопед МКДОУ «Нововоронежский детский сад№6» Духанина Т.П «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Слайд 2

Актуальность темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Слайд 3

Роль игры в развитии речи детей Игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа. И здесь полное сходство. Некоторые думают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре ее нет. Это неправильно: в игре есть такая же большая ответственность, как в работе.

Слайд 4

Пальчиковые игры «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». ( Сухомлинский В. А.) Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Слайд 5

Пальчиковые игры — это инсценировка какой-нибудь сказочки или потешки с помощью пальцев рук. Вот несколько примеров. ♦ Одна ладошка сложена «горсткой, это «корытце с водицей», пальцы другой руки изображают куриный клювик: Наша курочка гуляла, Травку свежую щипала И пила водицу прямо из корытца . ♦ Большой палец по очереди касается других: Я здороваюсь везде: Дома и на улице, Даже «здравствуй!» говорю Я соседской курице! ♦ Поочередно сцепляя каждую пару одноименных пальцев: Крепко держатся дружочки, Не разжать нам их крючочки!

Слайд 6

Игра на развитие дыхания Речевое дыхание представляет собой координированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания.

Слайд 7

Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши, свечи; дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее; надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри.

Слайд 9

Автоматизация звукопроизношения Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Автоматизация любого звука включает в себя: • автоматизацию изолированного звука; • автоматизацию звука в слогах; • автоматизацию звука в словах; • автоматизацию звука в словосочетаниях; • автоматизацию звука в предложениях; • автоматизацию звука в связной речи;

Слайд 10

Дифференциация звуков. Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет.

Слайд 11

Дидактические игры на развитие фонематического слуха Д идактические игры на развитие фонематического слуха построены на умении правильно слышать звуки родного языка.

Слайд 12

Игры на закрепление слоговой структуры слова. У детей с речевыми нарушениями, помимо дефектов звукопроизношения, часто бывает нарушена и слоговая структура слова – способность правильно воспроизводить в речи слова различного слогового состава

Слайд 13

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК "Весело играем звук Ш закрепляем"

Лэпбук в работе учителя-логопеда.  Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная картонная  книжка с кармашками, дверками, окошками, подв...

Лэпбук «Весело играем – звук «р» закрепляем»

Фотографии лэпбука, в котором представлены игры и речевой материал по закреплению звука Р....

Проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Проект по логопедии "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"...

Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».

Пояснительная запискаСпециалисты знают, что  детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем »

Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнози­руемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале ло­гопеда должно быть большое количество игровых...

Творческий проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Идея проекта: «Весело играем, звуки речи закрепляем» заключается в вовлечении детей и их родителей в творческий практико-ориентированный процесс коррекции речи детей ср...