ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС
консультация по коррекционной педагогике

Мининкова Ирина Анатольевна

В современной общей и коррекционной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления отклонений в развитии детей. Особую значимость приобретает проблема подготовки педагогов дошкольных учреждений к встрече с такими детьми, их правильного распознания, своевременного выявления их трудностей и оказания им необходимой психолого-педагогической помощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС

В современной общей и коррекционной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления отклонений в развитии детей. Особую значимость приобретает проблема подготовки педагогов дошкольных учреждений к встрече с такими детьми, их правильного распознания, своевременного выявления их трудностей и оказания им необходимой психолого-педагогической помощи.

Основные виды коррекции:

  • Индивидуальная
  • Групповая

Формы коррекции:

  • Казуальная-воздействует на причину появления отклонений
  • Симптоматическая-воздействует на внешние признаки

Методы коррекции:

  • Арттерапия-(буквально: терапия искусством)
  • Куклотерапия (изготовление, проигрывание с куклами)
  • Танцевальная терапия(метод спонтанных движений, показ, отражение действий)
  • Библиотерапия (вопросы, дискуссия, ведение дневника)
  • Музыкальная терапия (слушание музыки, диалог при помощи муз. инструментов, определение настроения с помощью муз. инструментов)

Я хочу рассказать о сиквейне, как средстве развития связной речи. Что же такое сиквейн? Это пяти строчная строфа стихотворения, которая основывается на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею.

Вторая строка—два слова, слова-признаки, характеризующие данный предмет.

Третья строка—три слова действия, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка—фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме. Это может быть пословица, поговорка, фраза изп есни или стихотворения.

Пятая строка—одно слово, связанное с первым, отражающее сущность темы, ассоциация.

Речь заикающегося ребенка часто многословна, полна слов-уловок, ребенок не может коротко рассказать о происходящем, выделить главное событие. Такая многословная речь, в свою очередь, провоцирует заикание, создается замкнутый патологический круг. Синквейн, несмотря на свободу творчества, имеет четкую форму и границы, выходить за которые не целесообразно, составление его учит детей высказывать мысли короче, выделяя главное, существенное. Так же полезен синквейн для детей с пониженной речевой инициативой, т.к. в результате творческого процесса получается законченное произведение, которое ребенок может произнести без труда. Чувствуя уверенность в своих силах, он преодолевает страх речи.

Синквейн может включаться во все этапы образовательной деятельности детей. При введении детей в тему предстоящей деятельности можно использовать синквейн-загадку, при актуализации имеющиющихся имеющихся у детей знаний—попросить их составить синквейн на заданную тему. При подведении итогов деятельности можно составить несколько синквейнов о том, что показалось детям наиболее интересным. Необходимо подчеркнуть, что составить синквейн, не имея представления об изучаемом предмете, невозможно, поэтому педагог всегда может оценить полученные детьми знания.

Способности находить в предложенном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать—очень востребованы в современном мире, поэтому использование технологии составления дидактического синквейна является актуальным и практически ценным.

«Цветок»

Волшебный, таинственный.

Растет, расцветает, удивляет.

Этот цветок очень красивый.

«Чудо!»

«Гусь»

Глупый, завистливый.

Ссорится, злится, шипит.

Он всегда один.

Плохо.

«Гусь»

Умный, добрый.

Дружит, помогает, радуется.

Крепкая дружба помогает в жизни.  Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС"

В этой статье рассказывается о преимуществах использования информационных технологий в работе логопеда. В условиях внедрения ФГОС появляется много нового и неизвестного, а помощь технологий намного об...

Пути совершенствования коррекционно-логопедической работы в ДОУ в условиях ФГОС

Методический материал по  направлениям работы учителя-логопеда по теме "Пути совершенствования коррекционно-логопедической работы в ДОУ в условиях ФГОС"...

семинар - практикум "Организация коррекционной работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО".

ОбучОбучение педагогов построению индивидуальной коррекционной работы для сопровождения детей с ОВЗ....

Тема « Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС».

Логопедическая работа по автоматизации звуков в предложении. Логопедическая работа по использованию  предлогов у детей с ОНР....

Опыт работы "Иновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО"

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей....