Индивидуальный реабилитационно-образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Индивидуальный реабилитационно-образовательный маршрут 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

С индивидуальным

маршрутом комплексной    реабилитации ознакомлен (а), согласен (а)

«______»______________20__ г.

Утверждаю:

Председатель межведомственной рабочей группы

«_______»_____________________20___ г.

Индивидуальный реабилитационно-образовательный маршрут

  1. Общие сведения о ребенке с ограниченными возможностями, членах семьи

1.

ФИО сопровождаемого

2.

Дата рождения

3.

Домашний адрес

4.

Контактный телефон

5.

ФИО родителей (законных представителей)

6.

Рекомендации ПМПК

7.

Рекомендации ИПРА (при наличии)

8.

Заключение медицинской комиссии

9

Группа здоровья

7.

Дата постановки на комплексное сопровождение

  1. Результаты диагностики:

саморегуляция

Память

внимание

Восприятие

Работоспо собность

Волевые свойства

Зритель-

ная

Слухоречевая

Основные свойства внимания

Целостность

Усвоение сенсорных эталонов

Пространственная ориентировка

Слуховое

Не достаточная

Сформированы

Достаточная

Достаточная

Устойчивое, истощаемость

Не сформировано

Не достаточно сформировано

Не достаточно сформировано

Сформировано  

Речь

Воображение

Развитие мелкой моторики рук

Координация движений

мышление

Оригинальность, гибкость

классификация

обобщение

сравнение

Сформирована  

Не достаточно сформировано

Не достаточно сформирована

Не достаточно сформирована

Не достаточно сформирована

Не достаточно сформирована

Не достаточно сформирована

  1. Рекомендации специалистов:

Программа: _________(см по Заключению ТПМПК и  справки МСЭ)_________________

Сроки реализации: ____________(см по Заключению ТПМПК и  справки МСЭ)________

Цель, которую необходимо достичь: организация реабилитационно-образовательного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, в условиях образовательного учреждения для оказания комплексной помощи, направленной на содействие максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, социализации и включению в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

ИЛИ организация реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях образовательного учреждения для оказания комплексной помощи, направленной на содействие максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, социализации и включению в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Возможные  формы деятельности: групповая, индивидуальная работа с ребенком, консультативная помощь родителям, деятельность клубов

Содержание :

специалист

задачи

учитель-логопед

Создать условия, способствующие преодолению  имеющихся речевых нарушений, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

учитель-дефектолог

Создать условия, способствующие освоению детьми  адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с интеллектуальными нарушениями и интеграции их в социум

педагог-психолог

Осуществлять индивидуально-ориентированную психолого - медико - педагогическую помощь ребенку с ОВЗ, с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей развития, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и ИПРА.

воспитатели

Создать условия, способствующие освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи) и их интеграции в социум.

План мероприятий комплексной реабилитации

Мероприятие

Срок реализации

Участники комплексной реабилитации

Ответственный контактный телефон 

Отметка о выполнении

  1. Медицинские мероприятия, услуги

  1. Педагогическая реабилитация, услуги

1

Получение образования по адаптированной   программе Г.Шев ченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи) и их интеграции в социум.

По заключению ТПМПК

Воспитатели ДОО, родители воспитанника

(выполнено /

не выполнено, выполнено частично)

2

Коррекционно-развивающие занятия  по преодолению  имеющихся речевых нарушений, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

в течение учебного года  4 фронтальных и 2 индивидуальных занятия в неделю.

учитель-логопед

3

Коррекционно-развивающие занятия    способствующие освоению детьми  адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с интеллектуальными нарушениями и интеграции их в социум

в течение учебного года  4 фронтальных и 2 индивидуальных занятия в неделю.

Воспитатель

(так надо заполнять)

  1. Психологическая реабилитация, услуги

1

Психолого- педагогическое обследование ребенка специалистами ДОУ.

2 раза в год

Ребенок, педагог-психолог

ПМПк МАДОУ г Нижневартовска

ДС № 10

2

Консультации для  родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку

1 раз в месяц

Ребенок, Педагог - Психолог

Педагог – Психолог

МАДОУ г Нижневартовска

ДС № 10  

3

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия

1 раз в неделю

Ребенок, Педагог - Психолог

Педагог – Психолог  

МАДОУ г Нижневартовска

ДС № 10

Групповые психокоррекционные развивающие занятия  с учетом ИПРА

1раз в неделю

Ребенок, Педагог - Психолог

Педагог – психолог

МАДОУ г Нижневартовска

ДС № 10

5

Определение психологической комфортности ребенка в группе, ДОУ и семье

2 раза в год

Ребенок, Педагог - Психолог

Педагог – Психолог  

МАДОУ г Нижневартовска

ДС № 10

  1. Социальная реабилитация, услуги (в том числе средствами физической культуры)

1

2

5.Социокультуная реабилитация, услуги

Посещает  (какие) кружки в ДОО

Посещает кружки муниципального доп. образования (муз. школа, школа искусств, спорт секцию)

  1. Профессиональная ориентация, обучение, трудоустройство

  1. Правовая, юридическая помощь

III. Оценка эффективности проведенных мероприятий

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Заключение о выполнении плана мероприятий комплексной реабилитации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель межведомственной рабочей группы________________

Члены рабочей группы _______________________________________

                              _______________________________________

                              _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.

Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...

индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут...

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...

Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....