"Тактильная модальность"
консультация по коррекционной педагогике

Маргарита Николаевна Михалёва

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnaya_modalnost.docx557.27 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/72/86/72/728672149f3b39a8a40fc3432e564171.png

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1ZY1XXYSYBuNjSspfq6AZCpXap/9cm-Spiky-Fitness-Ball-Massage-Trigger-Point-Yoga-Hand-Exercise-Stress-Reflexology-Relief-Foot-Body-Arm.jpg«ЁЖИК»

Мы возьмем в ладошки «ёжик»

И потрём его слегка (растираем в ладошках),

Разглядим его иголки (прижимаем каждым пальчиком),

Помассируем бока (растираем в ладошках).

«ёжик» я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу (подбрасываем).

Домик сделаю в ладошках -

https://static.detmir.st/media_out/870/136/3136870/1500/0.jpg?1544751002517Не достанет его кошка (сжимаем в ладошках).

«БЕЛОЧКА»

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки (выполняем круговые движения).

Мишке косолапому (катим по большому пальчику),

Заиньке усатому (катим по указательному пальчику),

Лисичке-сестричке (катим по среднему пальчику),

https://orto-baby.ru/assets/cache_image/products/156/img-20200529-172557-01_750x750_715.jpegВоробью (катим по безымянному пальчику),

Синичке (катим по мизинчику).

Всем раздала и себе взяла (сжимаем).

«МЯЧИК»

Этот мячик не простой

Весь колючий, вот такой (прижимаем каждым пальчиком).

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём (растираем).

Вверх и вниз его катаем (катаем)

Свои ручки развиваем!

Можно мяч катать по кругу (выполняем круговые движения)

Перекидывать друг другу (перекладываем из ладошки в ладошку).

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB1AHdha8GE3KVjSZFhq6AkaFXad.jpg1, 2, 3, 4, 5 - всем пора нам отдыхать.

«МЯЧ»

Я мячом круги катаю (катаем по ладошке),

Взад-вперед его гоняю (катаем по ладошке).

Им поглажу я ладошку (гладим ладошку),

А потом сожму немножко (сжимаем ручками).

Каждым пальцем мяч прижму (прижимаем)

PI другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук (подбрасываем).

https://i.pinimg.com/originals/72/86/72/728672149f3b39a8a40fc3432e564171.png

Цель: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, памяти и внимания.

Оборудование: большой тканевый мешок, тканевые мешочки и полиэтиленовые мешочки - по количеству наполнителей, наполнители: горох, фасоль, греча, рис, вишнёвые / абрикосовые / сливовые косточки, зёрна кофе, жёлуди, крахмал, пуговицы  и пр.

Можно заменить мешочки на воздушные шарики.

Описание:

♦ В играх с малышами взрослый предлагает ощупывать мешочки, строить из них башенку или дорожку, ходить ножками. Для расширения словаря ребёнка крайне важно комментировать действия с мешочками и называть их

наполнители.

♦ Когда малыш подрастёт, можно предложить ему посредством осязания изучить их содержимое волшебного мешочка и соотнести его с содержимым

полиэтиленовых мешочка.

♦ Для усложнения задания можно изготовить тактильные пробочки с гладкими, пушистыми, шероховатыми и пр. поверхностями. Взрослый выставляет перед ребёнком шесть пробочек и предлагает изучить каждую. После этого из волшебного мешочка взрослый достаёт одну пробочку и предлагает ребёнку без зрительной подсказки, опираясь на тактильные ощущения, подобрать пару («Найди такую же») из предоставленного выбора.

♦ С сенсорными мешочками можно изучать цвета, формы и цифры, если нашить на них определённые элементы и предъявить ребёнку следующую инструкцию: «Давай найдём мешочек синего цвета?», «Найди мешочек такого же цвета, как солнышко», «На каком мешочке спрятался круг?», «Мешочек с какой цифрой спрятался между мешочками с цифрой 1 и 2?» и пр.

https://cs1.livemaster.ru/storage/38/c3/5d89b94d7b143e12f41f1876e5de--kukly-i-igrushki-sensornye-taktilnye-meshochki-parnyj-nabor-3.jpghttps://cs1.livemaster.ru/storage/a0/62/c2f9611623d95893520111b0aewf--kukly-i-igrushki-sensornye-meshochki-montessori-s-krupami.jpg

https://bigiq.ru/image/cache/catalog/tovar_foto/goki/59004-1200x800.jpghttps://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/3/4/0/150602164555.jpeghttps://i.pinimg.com/originals/72/86/72/728672149f3b39a8a40fc3432e564171.png

Консультацию подготовила учитель-дефектолог

Михалева Маргарита Николаевна

по материалам сети Интернет

МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам и родителям по учету доминантной сенсорной модальности ребенка

Учет сенсорно-перцептивных особенностей детей позволит воспитателю избежать многих трудностей при обучении, поможет заложить более прочную базу знаний. Таким образом, можно значительно повысить эффект...

«Особенности автоматизации звуков у детей с разной доминантной модальностью»

Однообразность и монотонность работы по автоматизации изолированного звука, звука в слогах вызывают определённые трудности у детей с ОНР III уровня на фоне стёртой дизартрии. Решение пробле...

Модальность. Как мы воспринимаем окружающий мир

Практическое занятие с педагогами«МОДАЛЬНОСТЬ. Как мы воспринимаем окружающий мир»Как мы воспринимаем окружающий мир? Одинаково ли мы его чувствуем и видим? Если все люди разные, т...

Учет доминантной модальности в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников

Учет доминантной модальности в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников...

Общие и модально-неспецифические закономерности развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11138422","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","width":"480"}}]]...