Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».
план-конспект занятия (старшая группа)

Сероус Юлия Юрьевна

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги;
  • упражняться в счете;
  • закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
  • учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители.

2. Коррекционные:

  • развитие зрительного восприятия детей на основе упражнений на различение, соотнесение и узнавание;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие слуховой памяти.

3. Воспитательные:

  • вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
  • формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
  • учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
  • формировать бережное отношение к природным богатствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx355.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 57

детский сад «Бусинка»

с. Дальнее

Россия, 693904, Сахалинская область, городской округ «Город Южно- Сахалинск»,

с. Дальнее, ул. Нежинская, 2 тел./факс 51-55-61

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».

                                                                                                 Составитель:

педагог-психолог

                                                                                                 МАДОУ №57

                                                                                           «Бусинка»

                                                                                                  Сероус Ю.Ю.

                                                                                                       Учитель-логопед

                                                                                                  Токарева Д.К.    

2021г

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги;
  • упражняться в счете;
  • закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
  • учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители.

2. Коррекционные:

  • развитие зрительного восприятия детей на основе упражнений на различение, соотнесение и узнавание;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие слуховой памяти.

3. Воспитательные:

  • вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
  • формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
  • учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
  • формировать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: мультимедийная техника , мультимедийная физминутка, диск «Волшебные звуки природы», фрагмент из видеофильма «Подводный мир», рыбки красного, желтого, синего цвета, разных размеров (большие и маленькие), морские ежики, осьминоги, массажные мячи, песок, световой стол для рисования песком.

Психолог: «Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. Вы готовы? Скажите мне, вы веселые, дружные ребята? Я вижу, что с вами можно отправиться в путешествие».

Детям психолог предлагает сесть на стулья (в полукруг).

Артикуляционную гимнастику проводит логопед

Артикуляционная гимнастика «Сом»

Сом на дне ночует в яме, («лопаточка»)

Шевелит во сне усами, («часики»)

А река бежит с высот, («качели»)

В яму корм себе несет. («чашечка»)

Психолог включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой в фоновом режиме.

Психолог просит детей закрыть глаза и послушать музыку. По завершении музыки, психолог спрашивает детей: -Ребята, что вы, услышали?

Психолог: -А кто из вас видел море? Купался в нем?

Психолог: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Логопед: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: на корабле, на яхте, на лодочке.

 (Предоставляются разрезные картинки двухсоставные, без образца)

Логопед: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: с помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом. (предоставляются разрезные картинки четырехсоставные по образцу)

Логопед: правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ на интерактивной доске)

Батискаф -это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Для того чтобы отправиться в гости на морское дно нам нужно превратится в морских жителей. У нас есть волшебные шапочки с морскими обитателями. Наденьте пожалуйста. А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами погружаемся на морское дно.

Подводим детей к интерактивному столу. Рассматриваем морских жителей (в видео ролик)

Психолог: теперь предлагаю вам потанцевать с веселыми морскими обитателями под зажигательную музыку. (Включается видеоролик физминутки «Капитан краб: подводная зарядка». Просмотр физминутки на интерактивной доске).

Психолог: ребят, а посмотрите кто к нам заглянул, это морская звезда и она хочет с нами поиграть.  Покажем, как мы умеем?

Дети подходят к световому столу для рисования песком и выполняют задание на развитие мелкой моторики «Рыбка из камушек»

Логопед: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Психолог: да, конечно, надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.

Логопед проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Щупальца осьминога».

Пальцы сжать в кулачки и развернуть к себе.

Много ног у осьминога

(поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы— первая позиция)

Все они ему нужны

(пальцы в обратном порядке сгибают в кулак— вторая позиция).

Заменяют ему руки

(первая позиция)

Очень ловкие они

(кулачки повернуть на себя и одновременно раскрыть— вторая позиция).

Логопед: сейчас предлагаю вам сделать своими руками картину, под названием «Морское дно». Морское каменистое дно будем выкладывать из кружочков цветной бумаги (синий, зеленый). Цветных рыбок и водоросли, заранее вырезанных из цветной бумаги, красиво разместим на картине. Для выполнения этой увлекательной работы нам понадобится клей-карандаш.

- Приступаем к работе.

После работы вывешиваются на доску.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось?

- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям и Морскому царю Нептуну.

- Вы согласны?

Психолог: А сейчас нам пора возвращаться в группу (садятся на стулья, включается музыка, дети закрывают глаза). Через несколько минут дети открывают глаза.

Логопед: где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

Ответы детей. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование информационно-коммуникационных технологий "Здоровый образ жизни"

Здоровый образ жизни — это комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья. Для нас педагогов очень важно сформировать у детей привычку к здо...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационых технологий

Представлен конспект открытого интегрированного занятие для обучающихся с ОВЗ в подготовительной группе: «Спешим на поиски клада»...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Умный Электроник”

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возрастана тему:“Умный Электроник&rdquo...