Проектная работа на фестиваль исследовательских и творческих проектов "Невозможное- Возможно" среди педагогов ДОУ, работающих с детьми ОВЗ.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сероус Юлия Юрьевна

Тема: "Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».Цель – формирование конструктивных умений у ребенка с умственной отсталостью.

Задачи:

-обучить навыкам подражания;
-научить работе по образцу (классифицировать предметы по их основным признакам, ориентированию в пространстве);
-развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

-    формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_szhatyy.pptx1.58 МБ
Файл proek.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 57 детский сад «Бусинка» с. Дальнее

Слайд 2

Проект «Невозможное возможно». «Островок надежды » Составители: педагог-психолог Каймасова Ю .Ю. воспитатель Стоцкая Е.В. воспитатель Кашеутова С.А. МАДОУ №57 «Бусинка» 2021г.

Слайд 3

Каждый маленький ребенок, Вылезая из пеленок, Чтоб от века не отстать, Должен очень много знать! Будем очень мы стараться Физкультурой заниматься, А еще всегда нужна Нам зарядка для ума. Возраст ребенка- 7лет. Умственная отсталость ( интеллектуальное нарушение).

Слайд 4

Тема: «Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».

Слайд 5

Цель – ф ормирование конструктивных умений у ребенка с умственной отсталостью. Задачи: обучить навыкам подражания; научить работе по образцу (классифицировать предметы по их основным признакам, ориентированию в пространстве); развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности; - формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца

Слайд 6

Первый этап :

Слайд 7

2 этап

Слайд 8

3 этап - учить ребенка правильно рассматривать образцы рисунков, выделять в них существенные элементы, постройки. - научить ребенка воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу, по памяти, по словесной инструкции; - научить ребенка правильно воспроизводить в постройках пропорциональные взаимоотношения деталей.

Слайд 9

Образовательная деятельность. Развитие мелкой моторики.

Слайд 16

пособия

Слайд 17

Рекомендации родителям Цель: сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Информирование о результатах обучения и развития ребёнка Показ практической деятельности с ребёнком (игры, упражнения, задания). Выполнение рекомендаций специалистов по исправлению нарушений познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. Совместно с родителями найти для ребёнка область самореализации в одном из видов деятельности и обеспечить ребёнку ощущение успеха. Формировать содержательные формы общения ребёнка со взрослым (консультации, беседы, выступления на родительских собраниях).

Слайд 18

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Тема проекта : «Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».

Цель – формирование конструктивных умений у ребенка с умственной отсталостью.

Задачи:

  • обучить навыкам подражания;
  • научить работе по образцу (классифицировать предметы по их основным признакам, ориентированию в пространстве);
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

-    формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца

Конструктивная деятельность у детей с уо формируется во время предметных действий, подражания и восприятия действий взрослого.

 Первый этап:

- научить спокойно воспринимать яркие детали конструктора, мягкие модули, - сформировать навыки управления поведением.

- Уметь называть, различать по цвету и форме, овладеть навыками классификации.

-научить ребенка брать детали конструктора щепотъю, удерживать их и соединять между собой разными способами, скреплять друг с другом в разных положениях.

-обучение словесному обозначению пространственного расположения предметов: на, над, под, около.

-научить ребенка убирать детали конструктора в коробки, расставлять на места стулья и вообще наводить порядок.

Ребенок подражая взрослому создает простейшие постройки. Играет с постройками. У ребенка формируется элементы предметно-игровой деятельности. Усвоение пространственных отношений между элементами конструкций.

Для развития самостоятельности с уо в конструктивной деятельности педагог показывает, что предмет , имеющий одно функциональное значение(например магазин), может иметь разный внешний вид.

Педагог во время работы с детьми с уо формирует представление о связи предмета со всеми видами изображение. Одновременное применение различных видов изобразительных приемов: рисование, наклеивание на бумагу. Это дает ребенку знание о том, что каждый предмет может быть изображен в различных формах: аппликация, графика,конструирование.

Второй этап

-обучать ребенка эффективным способам конструирования с использованием развернутых действий с деталями предмета в виде прикладывания к образцам, приставления и примеривания.

обучать детей использованию пространственных и метрических признаков предметов (форма, объем, величина) в процессе конструирования.

-обогащать словарный запас ребенка словами – терминами, обозначающими форму предмета: квадрат, прямоугольник, ромб, овал, круг.

Следующий шаг в обучении-выполнение конструкций по образцу. Основано на самостоятельных действиях ребенка. На начальном этапе обучения выполнения конструкций по образцу используются несложные объемные образцы, в которых четко просматриваются составляющие элементы.

Анализ образца начинается с целостного восприятия объекта: его названия и выделение деталей. Педагог указывает важность каждой детали, говорит о ее назначении. Для более правильного восприятия образца ребенком с уо, педагог использует вспомогательные движения ( обведение основных деталей рукой).

Третий этап

В дальнейшем ребенок учится конструировать по графическому образцу. Выполнение построек по словесному описанию.  

Развитие моторики:

 -игры с прищепками

-игры с пластилином

-бизиборд, шнуровка

Песочная терапия:

-строим мир на песке

-психопрофилактика негативных эмоциональных состояний

-развитие творческих способностей

-развитие пространственных представлений

Сухой бассейн: 

-развитие способности к точечному управлению движениями в пространстве сухого бассейна (чувство пространства)

-развитие способности к активному воображению

-обучения навыкам поддержания максимально возможного темпа движения во время «плавания» в сухом бассейне

-релаксация

Культурно-гигиенические –навыки.

Рекомендации родителям

  • Информирование о результатах обучения и развития ребёнка
  •         Показ практической деятельности с ребёнком (игры, упражнения, задания).
  •         Выполнение рекомендаций специалистов по исправлению нарушений познавательной и эмоциональной сферы ребёнка.
  •         Совместно с родителями найти для ребёнка область самореализации в одном из видов деятельности и обеспечить ребёнку ощущение успеха.
  •         Формировать содержательные формы общения ребёнка со взрослым (консультации, беседы, выступления на родительских собраниях).
  • Информирование о результатах обучения и развития ребёнка
  •         Показ практической деятельности с ребёнком (игры, упражнения, задания).

Преимущества  проекта

  • 1. При использовании конструктора у дошкольника получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков, благодаря этому воспитанники испытывают психическое состояние успеха.
  • 2. В работе с конструктором у ребёнка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
  • 3. Работа с конструктором позволила раскрыть индивидуальность ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. 
  • Трудности проекта
  • 1.Преобладание примитивно ознакомительных действий с деталями (берет в рот, долго бесцельно крутит в руках и т.д.).
  • 2.Трудности в скреплении, обхватывании и удержании деталей, не сформирован навык работы ведущей рукой, двумя руками, часто действия рук не скоординированы.
  • 3.Ребенок самостоятельно не может увидеть все варианты скрепления конструктора.
  • 4.Речевая активность ребенка довольно низкая, как по объяснению планирования и выполнения постройки, так и в процессе игры.
  • 5.У ребенка понятие прочности и устойчивости постройки не сформированы.
  • 6.Низкая работоспособность, неустойчивость внимания, неумение выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

Положение Фестиваль - конкурс исследовательских и творческих проектов "Мы будущее России"

Выявление, поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка...

Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"

Презентация социально -  исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....

Протокол подведения итогов муниципального конкурса методических разработок педагогов ДОО, работающих с детьми раннего возраста "Кроха.ru"

Протокол подведения итогов муниципального конкурса методических разработок педагогов ДОО, работающих с детьми раннего возраста "Кроха.ru"...