«Анализ работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год».
статья на тему

Чернявская Наталья Андреевна

В документе проанализированна работа ММО за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mmo_star.v._2013-2014.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Солнышко»

городского округа ЗАТО Светлый саратовской области

Выступление на МО:

«Анализ работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год».

Подготовила:

руководитель  ММО  педагогов,

работающих с детьми

старшего дошкольного возраста

Чернявская Н.А.

        

ЗАТО Светлый 2014г.

Цель анализа: определить уровень эффективности работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год.

Тема: "Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов и создание условий повышения качества дошкольного образования в связи с требованиями ФГОС.

Цель работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год: совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Задачи работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год:

  • приобщать педагогов к поисковой, инновационной деятельности;
  • способствовать развитию передового педагогического опыта, творчества инициативы педагогов, педагогической компетентности;
  • обеспечить условия для педагогического сотрудничества опытных педагогов учреждений и молодых специалистов.

Работа ММО организуется на основе плана, с учетом проблем выявленных в ходе анализа работы МО, рекомендаций отдела образования и тем, которые интересуют педагогов ММО.

Для решения поставленных задач использовались следующие формы работы:

  • изучение нормативно- правовой документации, в частности Закон об Образовании, принятый 29 декабря 2012 года;
  • просмотр НОД;
  • презентации НОД по темам заседаний;
  • тематические выступления;
  • просмотр видеоигр экологического содержания по теме заседания.

В соответствии с планом работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год в течение года были проведены заседания:

  • 20.11 2013 г.( место проведения МДОУ № 5 «Ромашка»)
  • Тема: « Проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у детей дошкольного возраста».
  • 13.02 2014 г. (место проведения МДОУ №3 «Сказка»)
  • Тема: «Приобщение дошкольников к традициям и обычаям народа Поволжья. Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края».
  • 15.05.2014 г. ( место проведения МДОУ №4 «Солнышко»)
  • Тема: « Современные требования подготовки детей к обучению к школе в ДОУ».

В течение 2013-2014 учебного года, педагоги подготовили доклады на ММО:

  • Лебедева Е.В. Комплексное использование разных видов деятельности для становления осознанного отношения к природе (МДОУ № 5).
  • Ильинская Л.В. Познавательно- поисковая деятельность экологической направленности (МДОУ № 3).
  • Чернявская Н.А. Игровая деятельность в экологическом воспитании
  • ( МДОУ № 4).
  • Александрова Т.А.​ Воспитание любви к своей малой родине как необходимое условие патриотического воспитания детей. ( МДОУ №4).
  • Курышина Е.М.Организация развивающей среды при ознакомлении детей с историей Поволжья (МДОУ № 3).
  • Корнеева А.М.Ознакомление дошкольников с историей Поволжья через различные формы работы (из опыта работы) (МДОУ №5).
  • Дорошенко Н.П. Целевые ориентиры дошкольного воспитания( МДОУ №4).
  • Есенина Е.П. Формирование мотивов учения у детей дошкольного возраста(МДОУ №5).
  • Завалкина А.Н.Организация системы мероприятий с родителями для формирования объективной оценки уровня школьной готовности (из опыта работы, результаты анкетирования…) (МДОУ № 3).
  • Рекомендации учителей начальных классов по работе над числом и цифрой. Звуковой анализ слова. Руководитель ММО учителей начальных классов Соколова О.В.

Показаны презентации НОД:

  • Тема:" Знакомство с песком и глиной" (опытно- исследовательская деятельность для детей подготовительной группы).Втюрина Н.М.

( МДОУ №5)

  • Тема:" Как растения готовятся к зиме". Евстифеева О. Г.( МДОУ №3)
  • Тема: " В гостях у кота Матроскина". Лукьянова О.С.( МДОУ №4)
  • Тема: "Столица Поволжья". Аверкина Л.А. (МДОУ № 5)
  • Тема: " История народных промыслов" .( МДОУ №3)
  • Тема: " Сценарий мероприятия " Праздник забытых игр" ( игры народов Поволжья). ( МДОУ № 4)

Проведен просмотр видеоигр экологического содержания по теме заседания: Дидактическая игра "Живая и неживая природа"?",игра- спектакль "Кто важнее ?" ( объекты живой и неживой природы) старшая группа. Чернявская Н.А. (МДОУ №4)

Кроме того, на заседаниях ММО выступил педагог - психолог Паншина А.Н. (МДОУ № 4) на тему «Одаренный ребенок в контексте детско– родительских отношений".

В течение года были организованы методические дни, где были показаны НОД по разным видам деятельности детей, такие как конструирование Тормина О.С., НОД по теме заседания "Приобщение дошкольников к традициям и обычаям народа Поволжья" Жданкова Т.В.;

НОД, выбранная педагогом Сороколетовой Н.Ю. Выбор средств, методов, форм НОД проводился в соответствии ФГОС, зависел от уровня компетентности педагога, профессиональной направленности, педагогического мастерства.

После просмотров были проведены анализы НОД. Педагоги реализовали приоритетные образовательные области , поэтому смогли увидеть динамику в развитии каждого ребёнка.

При просмотре НОД участники ММО увидели, что структура современного занятия не изменилась. Она также состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной частей. Цель вводной части осталось такой же – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия, все педагоги мотивировали детей за счёт включения их в активную деятельность. В НОД педагоги старались выслушать каждого ребёнка и вести диалог с учётом ответов детей, обращались к мнению других детей по поводу того или иного ответа. При таком стиле общения, педагоги осуществляли личностно-ориентированный подход.

Педагог Жданкова Т.В. на протяжении всего занятия создавала такие образовательные ситуации, когда дети сталкивались с трудностями, не зная, как им поступить, или ответить, тем самым создавала ситуации, когда ребёнок «хочет, но не знает ещё пока, как и что» («Зона ближайшего развития»). Выслушав возможные предположения детей (а значит, обращаясь к первичному жизненному опыту детей, активизировала интерес и активность детей), кроме того педагог в совместной коммуникативной деятельности расширяла кругозор детей по истории народов Поволжья.

Татьяна Викторовна, организовав предметно-развивающую среду по теме НОД, подобрала красочный демонстрационный и раздаточный материал.

Исходя из анализа просмотра открытых мероприятий, предлагаю:

  • в НОД педагогам реализовывать принцип развивающего образования. Важно, чтобы в образовательном процессе, развитие ребёнка сначала осуществлялось в совместной деятельности педагога с детьми в «зоне ближайшего развития», а затем в самостоятельной деятельности детей с учётом «зоны актуального развития»;
  • создавать для решения детям разные проблемные ситуации, а не давать готовые знания для автоматического запоминания;
  • при организации НОД создать и задействовать предметно-развивающую среду, подчинённую определённой тематике.

Вывод:

  • В проведенных мероприятиях использовались методы и приемы для активизации детей, осуществлялся принцип развивающего образования.

Педагоги показали себя творческими людьми, способными увлечь детей за собой, вызвать у них положительный эмоциональный настрой, развить уверенность в своих возможностях.

  • На заседаниях ММО выступления педагогов помогли открыть новые формы и методы. позволяющие более эффективно развивать игровую, познавательную и речевую деятельность.
  • Реализуя ФГОС, работа педагогов должна быть, направлена на создание комфортных условий для воспитания ребенка и на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству.

В этом учебном году многие педагоги приняли активное участие в работе ММО, но хотелось бы, чтобы в методических днях принимали участие опытные педагоги. В докладах и проведенных НОД учитывали ФГОС, грамотно оформляли и анализировали НОД.

С введением ФГОС многие педагоги ощутили трудности в работе, для преодоления которых многие педагоги прошли курсы повышения квалификации «Развитие профессионально- педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ».

Педагоги признали работу ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год, удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год

Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....

Аналитический отчёт о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) за 2015-2016 учебный год

Цель –  устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников.Задачи:Своевременное выявление нарушений развития речи воспитан...

«Опыт работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Трудности освоения и анализ приобретаемых знаний».

Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольников одна из наиболее интересных и продуктивных видов деятельности. для педагога - просто и доступно объяснить, как устроен окружающий мир!...

Рекомендации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. по лексической теме "Защитники Отечества"

Рекомндации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной направленности. Лексическая тема недели "Защитники Отечества"Рекомендую игры и упражнения распреде...