Главные вкладки

    «Анализ работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год».
    статья на тему

    Чернявская Наталья Андреевна

    В документе проанализированна работа ММО за учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_mmo_star.v._2013-2014.docx24.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Солнышко»

    городского округа ЗАТО Светлый саратовской области

    Выступление на МО:

    «Анализ работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год».

    Подготовила:

    руководитель  ММО  педагогов,

    работающих с детьми

    старшего дошкольного возраста

    Чернявская Н.А.

            

    ЗАТО Светлый 2014г.

    Цель анализа: определить уровень эффективности работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год.

    Тема: "Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов и создание условий повышения качества дошкольного образования в связи с требованиями ФГОС.

    Цель работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год: совершенствование профессионального мастерства педагогов.

    Задачи работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год:

    • приобщать педагогов к поисковой, инновационной деятельности;
    • способствовать развитию передового педагогического опыта, творчества инициативы педагогов, педагогической компетентности;
    • обеспечить условия для педагогического сотрудничества опытных педагогов учреждений и молодых специалистов.

    Работа ММО организуется на основе плана, с учетом проблем выявленных в ходе анализа работы МО, рекомендаций отдела образования и тем, которые интересуют педагогов ММО.

    Для решения поставленных задач использовались следующие формы работы:

    • изучение нормативно- правовой документации, в частности Закон об Образовании, принятый 29 декабря 2012 года;
    • просмотр НОД;
    • презентации НОД по темам заседаний;
    • тематические выступления;
    • просмотр видеоигр экологического содержания по теме заседания.

    В соответствии с планом работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год в течение года были проведены заседания:

    • 20.11 2013 г.( место проведения МДОУ № 5 «Ромашка»)
    • Тема: « Проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у детей дошкольного возраста».
    • 13.02 2014 г. (место проведения МДОУ №3 «Сказка»)
    • Тема: «Приобщение дошкольников к традициям и обычаям народа Поволжья. Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края».
    • 15.05.2014 г. ( место проведения МДОУ №4 «Солнышко»)
    • Тема: « Современные требования подготовки детей к обучению к школе в ДОУ».

    В течение 2013-2014 учебного года, педагоги подготовили доклады на ММО:

    • Лебедева Е.В. Комплексное использование разных видов деятельности для становления осознанного отношения к природе (МДОУ № 5).
    • Ильинская Л.В. Познавательно- поисковая деятельность экологической направленности (МДОУ № 3).
    • Чернявская Н.А. Игровая деятельность в экологическом воспитании
    • ( МДОУ № 4).
    • Александрова Т.А.​ Воспитание любви к своей малой родине как необходимое условие патриотического воспитания детей. ( МДОУ №4).
    • Курышина Е.М.Организация развивающей среды при ознакомлении детей с историей Поволжья (МДОУ № 3).
    • Корнеева А.М.Ознакомление дошкольников с историей Поволжья через различные формы работы (из опыта работы) (МДОУ №5).
    • Дорошенко Н.П. Целевые ориентиры дошкольного воспитания( МДОУ №4).
    • Есенина Е.П. Формирование мотивов учения у детей дошкольного возраста(МДОУ №5).
    • Завалкина А.Н.Организация системы мероприятий с родителями для формирования объективной оценки уровня школьной готовности (из опыта работы, результаты анкетирования…) (МДОУ № 3).
    • Рекомендации учителей начальных классов по работе над числом и цифрой. Звуковой анализ слова. Руководитель ММО учителей начальных классов Соколова О.В.

    Показаны презентации НОД:

    • Тема:" Знакомство с песком и глиной" (опытно- исследовательская деятельность для детей подготовительной группы).Втюрина Н.М.

    ( МДОУ №5)

    • Тема:" Как растения готовятся к зиме". Евстифеева О. Г.( МДОУ №3)
    • Тема: " В гостях у кота Матроскина". Лукьянова О.С.( МДОУ №4)
    • Тема: "Столица Поволжья". Аверкина Л.А. (МДОУ № 5)
    • Тема: " История народных промыслов" .( МДОУ №3)
    • Тема: " Сценарий мероприятия " Праздник забытых игр" ( игры народов Поволжья). ( МДОУ № 4)

    Проведен просмотр видеоигр экологического содержания по теме заседания: Дидактическая игра "Живая и неживая природа"?",игра- спектакль "Кто важнее ?" ( объекты живой и неживой природы) старшая группа. Чернявская Н.А. (МДОУ №4)

    Кроме того, на заседаниях ММО выступил педагог - психолог Паншина А.Н. (МДОУ № 4) на тему «Одаренный ребенок в контексте детско– родительских отношений".

    В течение года были организованы методические дни, где были показаны НОД по разным видам деятельности детей, такие как конструирование Тормина О.С., НОД по теме заседания "Приобщение дошкольников к традициям и обычаям народа Поволжья" Жданкова Т.В.;

    НОД, выбранная педагогом Сороколетовой Н.Ю. Выбор средств, методов, форм НОД проводился в соответствии ФГОС, зависел от уровня компетентности педагога, профессиональной направленности, педагогического мастерства.

    После просмотров были проведены анализы НОД. Педагоги реализовали приоритетные образовательные области , поэтому смогли увидеть динамику в развитии каждого ребёнка.

    При просмотре НОД участники ММО увидели, что структура современного занятия не изменилась. Она также состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной частей. Цель вводной части осталось такой же – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия, все педагоги мотивировали детей за счёт включения их в активную деятельность. В НОД педагоги старались выслушать каждого ребёнка и вести диалог с учётом ответов детей, обращались к мнению других детей по поводу того или иного ответа. При таком стиле общения, педагоги осуществляли личностно-ориентированный подход.

    Педагог Жданкова Т.В. на протяжении всего занятия создавала такие образовательные ситуации, когда дети сталкивались с трудностями, не зная, как им поступить, или ответить, тем самым создавала ситуации, когда ребёнок «хочет, но не знает ещё пока, как и что» («Зона ближайшего развития»). Выслушав возможные предположения детей (а значит, обращаясь к первичному жизненному опыту детей, активизировала интерес и активность детей), кроме того педагог в совместной коммуникативной деятельности расширяла кругозор детей по истории народов Поволжья.

    Татьяна Викторовна, организовав предметно-развивающую среду по теме НОД, подобрала красочный демонстрационный и раздаточный материал.

    Исходя из анализа просмотра открытых мероприятий, предлагаю:

    • в НОД педагогам реализовывать принцип развивающего образования. Важно, чтобы в образовательном процессе, развитие ребёнка сначала осуществлялось в совместной деятельности педагога с детьми в «зоне ближайшего развития», а затем в самостоятельной деятельности детей с учётом «зоны актуального развития»;
    • создавать для решения детям разные проблемные ситуации, а не давать готовые знания для автоматического запоминания;
    • при организации НОД создать и задействовать предметно-развивающую среду, подчинённую определённой тематике.

    Вывод:

    • В проведенных мероприятиях использовались методы и приемы для активизации детей, осуществлялся принцип развивающего образования.

    Педагоги показали себя творческими людьми, способными увлечь детей за собой, вызвать у них положительный эмоциональный настрой, развить уверенность в своих возможностях.

    • На заседаниях ММО выступления педагогов помогли открыть новые формы и методы. позволяющие более эффективно развивать игровую, познавательную и речевую деятельность.
    • Реализуя ФГОС, работа педагогов должна быть, направлена на создание комфортных условий для воспитания ребенка и на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству.

    В этом учебном году многие педагоги приняли активное участие в работе ММО, но хотелось бы, чтобы в методических днях принимали участие опытные педагоги. В докладах и проведенных НОД учитывали ФГОС, грамотно оформляли и анализировали НОД.

    С введением ФГОС многие педагоги ощутили трудности в работе, для преодоления которых многие педагоги прошли курсы повышения квалификации «Развитие профессионально- педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ».

    Педагоги признали работу ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год, удовлетворительной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год

    Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...

    Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

    Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

    Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

    В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....

    Отчет о работе кружка «Маленький дом большого здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста за 2016-2017 учебный год

    В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика....

    Аналитический отчёт о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) за 2015-2016 учебный год

    Цель –  устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников.Задачи:Своевременное выявление нарушений развития речи воспитан...

    «Опыт работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Трудности освоения и анализ приобретаемых знаний».

    Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольников одна из наиболее интересных и продуктивных видов деятельности. для педагога - просто и доступно объяснить, как устроен окружающий мир!...